От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем…
Поднялись – морями стали реки
И в горах пронесся первый гром.
Третья весть была необычайна:
Бог воскрес и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна…
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным ,
Ландыши и розы зацвели.
А. Альтдорфер
Распятие Христа на Кресте
П. Рубенс.
Оплакивание Христа
В.Верещагин
Визит Марии Магдалины к Императору Тиберию
Дуччо ди Буонинсенья
Въезд в Иерусалим
Основной задачей,
которую поставил себе Леонардо в «Тайной вечере»,
была реалистическая
передача сложнейших
психических реакций на слова Христа:
«Один из вас предаст меня». Леонардо заставляет каждого из них по-своему реагировать на произнесённые Христом слова.
Он объединяет Иуду в одну группу со всеми прочими апостолами, но придаёт ему такие черты, которые позволяют внимательному зрителю сразу же опознать его среди двенадцати учеников Христа.
мужской торс, словно часть композиции "Вознесение" — возвращение к Богу Отцу. Апостолы изображены низко склонившими головы на стол — они словно поклоняются Христу (или спят!) — в этом случае есть напоминание об евангельском тексте, содержащем просьбу Христа не спать, пока Он молит Бога: "Чашу мимо пронеси».
Ученики недоуменно и испуганно смотрят друг на друга. Предатель указан: Иуда в красных одеждах наклонился, протягивая руку к столу. Интересно, что Иуда повторяет позу Иоанна - любимого ученика Иисуса, склонившегося к Учителю. Внешне, за одинаковыми движениями и позами невозможно различить преданность и предательство, лицо Иуды не отличается от лиц других апостолов.
На фреске Леонардо да Винчи Христос смотрит на хлеб, у других авторов — на небо. Но мир изменился. Как будто все проснулись. На этой картине Христос повернулся и смотрит на мир трагическим взглядом, с укором и в то же время с любовью, пониманием. Смотрит на каждого из нас. В душу.
«Тайную вечерю» до сих пор писали только художники-мужчины , и вот перед нами картина женщины, художника Наталии Царьковой.
Эту картину назвали «Тайной вечерей третьего тысячелетия.
Опять наваливается страшное, новое, неожиданное. Появилась новая неуверенность в будущем
Н. Н. Ге. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад.
А. Иванов. Христос в Гефсиманском саду.
В. А. Котарбинский Моление о чаше.
М. А. Врубель.
Христос в Гефсиманском саду
В картине В. Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду» распластана ниц фигура Иисуса Христа. Перов выбирает самый драматичный момент сюжета, художник показывает полное одиночество и глубочайшее погружение в молитву, в которой слились нераздельно жажда жизни и готовность принести себя в жертву.
Весь трагедийный накал мастерски поддержан пейзажем. В картине внутренняя напряженность искривленных, узловатых стволов старых олив усиливается тем, что их кроны срезаны верхней рамой, раздвоенные ветви напоминают плакальщиц со вскинутыми вверх руками
И вот со множеством народа пришел Иуда. Иуда целует Христа. Апостолы в страхе отворачиваются. С этого момента начинаются страсти Господни...
Лицо Иуды на иконе не отмечено какими-либо неприятными чертами. Иконописец не считает себя вправе судить. Да и само предательство потому и является самым низким обманом, что прячется под маской преданности. Лицо Иуды — "как у всех"...
Иконы 15 века
В Западной Европе с освоением концепции свободы воли утвердилось бесспорное осуждение Иуды: он мог не предать Христа, но в свободе своего выбора пошел по пути предательства. Это сразу же нашло свое выражение в живописи. Иуду стали изображать так, что по его отталкивающему лицу сразу же становилось ясно — он предатель. Одним из первых таким изобразил Иуду Джотто.
Джотто.
Поцелуй Иуды
16 век
Критики обвинили художника в том, что образ Христа написан без всякого намека на Божественную природу и лишен какого-либо человеческого героизма… Но картина нашла отклик в сердцах зрителей. Есть предположение, что картина вдохновила М. Булгакова на создание романа в романе «Мастер и Маргарита». И у Булгакова, и у Ге беззащитность становится силой, стоящей на пути зла. В картине «Голгофа» показано предельное уничижение Сына Человеческого. Его страдающая душа передана в фигуре человека в грязном хитоне, который с отчаянием хватается за голову, услышав смертный приговор. Рука обвинителя символизирует страшный крик «Распни!», указующий перст усиливает эффект отчаяния, подавленности и катастрофы. Рядом с Иисусом стоят два разбойника с жуткими лицами .Как затравленные звери, они озираются вокруг. Колорит картины тоже жуткий – серый, грязный, агрессивный.
Н.Н. ГЕ
Голгофа
П.Рубенс. Воздвижение
Креста
Многие художники обращались к этой теме.
Вверху картина А. ван Дейка «Оплакивание Христа», а справа - работа А. Дюрера с тем же названием.
Александр Иванов. Явление Христа Марии Магдалине
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть