Разделы презентаций


Пасха. Пасхальные сюжеты в живописи

Содержание

Пасха (греч. πάσχα, от ивр. פסח‎ песах, букв. с евр. «прохождение мимо») — «исход», «освобождение» - главный христианский праздник годового литургического цикла. Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пасха. Пасхальные сюжеты в живописи.

Пасха.  Пасхальные сюжеты в живописи.

Слайд 2
Пасха (греч. πάσχα, от ивр. פסח‎ песах, букв. с евр.

«прохождение мимо») — «исход», «освобождение» - главный христианский праздник годового

литургического цикла. Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа
Пасха (греч. πάσχα, от ивр. פסח‎ песах, букв. с евр. «прохождение мимо») — «исход», «освобождение» - главный

Слайд 3Я.Полонский «Пасхальные вести»
Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам

на север принесли грачи…
Потемнели хвойные трущобы,
Тихие заплакали ключи…
На буграх

каменья обнажили
Лысины, покрытые в мороз…
И на камни стали падать слезы
Злой зимой очищенных берез.
И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На кресте распятый ,всех прощая
Умер Бог, Спаситель наших душ.

От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем…
Поднялись – морями стали реки
И в горах пронесся первый гром.
Третья весть была необычайна:
Бог воскрес и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна…
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным ,
Ландыши и розы зацвели.

Я.Полонский  «Пасхальные вести»Весть, что люди стали мучить Бога, К нам на север принесли грачи…Потемнели хвойные трущобы,

Слайд 4 Пасхе предшествует Страстная седьмица.
Эти семь дней установлены в память

о страданиях Иисуса Христа.


Начинается Страстная Неделя
Входом Господа в Иерусалим.


Пасхе предшествует Страстная седьмица. Эти семь дней установлены в память о страданиях Иисуса Христа.Начинается Страстная Неделя Входом

Слайд 5

С Великого Понедельника начинается подготовка к Пасхе.
В этот день звучит

притча о смоковнице, которая не приносила плодов.

В Великий Вторник

звучат притчи о верном и неверном рабе, о десяти девах, о талантах, о Страшном суде.

В Великую Среду вспоминают грешницу, помазавшую ноги Иисуса Христа дорогим маслом
С Великого Понедельника начинается подготовка к Пасхе.	В этот день звучит притча о смоковнице, которая не приносила плодов.

Слайд 6


С Великим Четвергом связаны умовения Иисусом Христом ног ученикам,

Тайная Вечеря, молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду и предание

Его Иудой.

Тайная вечеря – главное событие. Это событие – центр всего христианского богослужения.
Великий Четверг называют также чистым четвергом.
Множество обрядов Великого четверга было связано с желанием очистить дом от грязи, накопившейся за зиму, от нечисти, затаившейся в углах, предупредить болезни и другие напасти. В этот же день самым тщательным образом вымывают и украшают дом.
С Великим Четвергом связаны  умовения Иисусом Христом ног ученикам, Тайная Вечеря, молитва Иисуса Христа в Гефсиманском

Слайд 7А. Альтдорфер
Распятие Христа на Кресте

В Великую пятницу вспоминают смерть Господа

на Кресте. На Иисуса надели багряницу и терновый венок из

колючек, бичевали Его. На Голгофе Христа распяли вместе с двумя разбойниками. В 12 часов дня тьма объяла землю и случилось землетрясение.
Тело Христа, сняв с креста, обвили пеленами и положили в гроб в скале.

А. Альтдорфер
Распятие Христа на Кресте

А. АльтдорферРаспятие Христа на КрестеВ Великую пятницу вспоминают смерть Господа на Кресте. На Иисуса надели багряницу и

Слайд 8П. Рубенс.
Оплакивание Христа
В Великую Субботу приходит черёд для памяти

о погребении Иисуса Христа, о пребывании Его тела во гробе,

о сошествии в ад для возвещения победы над смертью.

П. Рубенс.
Оплакивание Христа

П. Рубенс. Оплакивание Христа	В Великую Субботу приходит черёд для памяти о погребении Иисуса Христа, о пребывании Его

Слайд 9
Воскресение Христово
В воскресение к пещере, где был погребен Иисус Христос,

пришла Мария Магдалина с драгоценным маслом, чтобы омыть израненное тело

Господа, и увидела, что пещера пуста.
Мария первой увидела воскресшего Христа.
В церквах в пасхальную ночь звучит радостная песнь
Христос воскрес из мертвых,
смертию смерть поправ
и сущим во гробах живот даровав.

Воскресение Христово	В воскресение к пещере, где был погребен Иисус Христос, пришла Мария Магдалина с драгоценным маслом, чтобы

Слайд 10В.Верещагин
Визит Марии Магдалины к Императору Тиберию
У

иудеев был древний обычай во дни торжеств преподносить различные дары

императору, священным лицам, старейшинам. Лица состоятельные приносили в дар золото, драгоценности, а неимущие – яйца домашней птицы. Именно этот древний обычай и выполнила Мария Магдалина, придя к римскому императору Тиберию. Она подала ему яйцо с возгласом:
- Христос воскресе!
Император усомнился в возможности для смертного воскреснуть из мертвых:
- В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яичко может стать красным!
И в тот миг белое яйцо стало алым.



В.Верещагин
Визит Марии Магдалины к Императору Тиберию

В.Верещагин Визит Марии Магдалины к Императору Тиберию   У иудеев был древний обычай во дни торжеств

Слайд 11Дуччо ди Буонинсенья
Въезд в Иерусалим
Художник изобразил момент въезда Иисуса Христа

в Иерусалим. Сотни людей вышли на встречу со Спасителем с

пальмовыми ветвями. Люди с радостью встречают Христа. Но сам Спаситель серьезен. Он знает, что его ждет .

Дуччо ди Буонинсенья
Въезд в Иерусалим

Дуччо ди БуонинсеньяВъезд в ИерусалимХудожник изобразил момент въезда Иисуса Христа в Иерусалим. Сотни людей вышли на встречу

Слайд 12Основной задачей,
которую поставил себе Леонардо в «Тайной вечере»,
была

реалистическая
передача сложнейших
психических реакций на слова Христа:
«Один из

вас предаст меня». Леонардо заставляет каждого из них по-своему реагировать на произнесённые Христом слова.



Основной задачей,
которую поставил себе Леонардо в «Тайной вечере»,
была реалистическая
передача сложнейших
психических реакций на слова Христа:
«Один из вас предаст меня». Леонардо заставляет каждого из них по-своему реагировать на произнесённые Христом слова.

Он объединяет Иуду в одну группу со всеми прочими апостолами, но придаёт ему такие черты, которые позволяют внимательному зрителю сразу же опознать его среди двенадцати учеников Христа.

Основной задачей, которую поставил себе Леонардо в «Тайной вечере», была реалистическая передача сложнейших психических реакций на слова

Слайд 13«Тайная вечеря"
Сальвадор Дали
«Тайная вечеря"
Сальвадор Дали
В центре большого горизонтального

полотна изображен Христос в трех ипостасях — как сын, сошедший

на Землю, Он сидит за столом со своими учениками, но потом мы замечаем, что Он вовсе и не сидит за столом, а погружен по пояс в воду — то есть крестится водой, или духом святым, тем самым воплощая вторую ипостась троицы, ". а над Ним призрачно высится

мужской торс, словно часть композиции "Вознесение" — возвращение к Богу Отцу. Апостолы изображены низко склонившими головы на стол — они словно поклоняются Христу (или спят!) — в этом случае есть напоминание об евангельском тексте, содержащем просьбу Христа не спать, пока Он молит Бога: "Чашу мимо пронеси».

«Тайная вечеря

Слайд 14Симон Ушаков.
Тайная вечеря
Симон Ушаков.
Тайная вечеря




Иконы изображают тайную
вечерю – последнюю

вечернюю
трапезу Иисуса Христа с апостолами. Христос подытожил то, чему

Он учил, и дал последние наставления Своим ученикам: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга...". Он посвятил Своих учеников в таинство причащения, благословив хлеб, Он преломил его и раздал со словами: "ядите: сие есть Тело Мое", взяв чашу с вином, сказал: "сие есть Кровь Моя новаго завета, за многих изливаемая во оставление грехов". Именно здесь Он сказал, что один из учеников предаст Его, и что Петр трижды отречется от Него еще сегодня.


Симон Ушаков.Тайная вечеряСимон Ушаков.Тайная вечеряИконы изображают тайную вечерю – последнюю вечернюютрапезу Иисуса Христа с апостолами.  Христос

Слайд 15Ученики недоуменно и испуганно смотрят друг на друга. Предатель указан:

Иуда в красных одеждах наклонился, протягивая руку к столу. Интересно,

что Иуда повторяет позу Иоанна - любимого ученика Иисуса, склонившегося к Учителю. Внешне, за одинаковыми движениями и позами невозможно различить преданность и предательство, лицо Иуды не отличается от лиц других апостолов.

Ученики недоуменно и испуганно смотрят друг на друга. Предатель указан: Иуда в красных одеждах наклонился, протягивая руку к столу. Интересно, что Иуда повторяет позу Иоанна - любимого ученика Иисуса, склонившегося к Учителю. Внешне, за одинаковыми движениями и позами невозможно различить преданность и предательство, лицо Иуды не отличается от лиц других апостолов.

Ученики недоуменно и испуганно смотрят друг на друга. Предатель указан: Иуда в красных одеждах наклонился, протягивая руку

Слайд 16На фреске Леонардо да Винчи Христос смотрит на хлеб, у

других авторов — на небо. Но мир изменился. Как будто

все проснулись. На этой картине Христос повернулся и смотрит на мир трагическим взглядом, с укором и в то же время с любовью, пониманием. Смотрит на каждого из нас. В душу. «Тайную вечерю» до сих пор писали только художники-мужчины , и вот перед нами картина женщины, художника Наталии Царьковой.

На фреске Леонардо да Винчи Христос смотрит на хлеб, у других авторов — на небо. Но мир изменился. Как будто все проснулись. На этой картине Христос повернулся и смотрит на мир трагическим взглядом, с укором и в то же время с любовью, пониманием. Смотрит на каждого из нас. В душу. «Тайную вечерю» до сих пор писали только художники-мужчины , и вот перед нами картина женщины, художника Наталии Царьковой.

Эту картину назвали «Тайной вечерей третьего тысячелетия.
Опять наваливается страшное, новое, неожиданное. Появилась новая неуверенность в будущем

На фреске Леонардо да Винчи Христос смотрит на хлеб, у других авторов — на небо. Но мир

Слайд 17Н. Н. Ге. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский

сад.
Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к

двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. Здесь нет изображения самого моления, но в особом душевном томлении и тишине, разливающейся по всему холсту, — предчувствие трагичности и непостижимости для человеческого разума последующих событий.




Н. Н. Ге. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад.

Н. Н. Ге. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад.  	Тихо и печально удаляются ученики,

Слайд 18А. Иванов. Христос в Гефсиманском саду.
Войдя в сад, Христос оставляет

наиболее близких ему Петра и обоих сыновей Зеведеевых, Иоанна и

Иакова, и просит: «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною»
Дважды потом прерывает Христос свою молитву и, видя всех троих спящими, пытается убедить, усовестить их: «Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».


А. Иванов. Христос в Гефсиманском саду.

А. Иванов. Христос в Гефсиманском саду. 	Войдя в сад, Христос оставляет наиболее близких ему Петра и обоих сыновей

Слайд 19В. А. Котарбинский Моление о чаше.
Предвидя все грядущие страдания,

все муки креста, Он ужасается им. Его молитвенное состояние доходит

до предела, до грани человеческих сил. Какое страшное испытание знать, что Отец Небесный может спасти от всех мучений, но, отказавшись от всемогущества, побороть себя, перешагнуть пустоту и после молитвы быть готовым непреклонно «творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Наконец, «приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников» Гефсиманское моление закончилось.

В. А. Котарбинский Моление о чаше.

В. А. Котарбинский Моление о чаше. 	Предвидя все грядущие страдания, все муки креста, Он ужасается им. Его

Слайд 20М. А. Врубель. Христос в Гефсиманском саду
Жуткий час одиночества и отчуждения

переживает Христос: нет утешения и поддержки даже в самых близких

и действительно любящих Его учениках. Но еще более напряженно продолжает Он свою молитву. О чем же она? «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Человеческое естество Сына Божьего скорбит и тоскует.

М. А. Врубель. Христос в Гефсиманском саду

М. А. Врубель.  Христос в Гефсиманском саду 	Жуткий час одиночества и отчуждения переживает Христос: нет утешения и поддержки

Слайд 21В картине В. Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду» распластана ниц фигура

Иисуса Христа. Перов выбирает самый драматичный момент сюжета, художник показывает

полное одиночество и глубочайшее погружение в молитву, в которой слились нераздельно жажда жизни и готовность принести себя в жертву.



В картине В. Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду» распластана ниц фигура Иисуса Христа. Перов выбирает самый драматичный момент сюжета, художник показывает полное одиночество и глубочайшее погружение в молитву, в которой слились нераздельно жажда жизни и готовность принести себя в жертву.


Весь трагедийный накал мастерски поддержан пейзажем. В картине внутренняя напряженность искривленных, узловатых стволов старых олив усиливается тем, что их кроны срезаны верхней рамой, раздвоенные ветви напоминают плакальщиц со вскинутыми вверх руками

В картине В. Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду» распластана ниц фигура Иисуса Христа. Перов выбирает самый драматичный момент

Слайд 22И вот со множеством народа пришел Иуда. Иуда целует Христа.

Апостолы в страхе отворачиваются. С этого момента начинаются страсти Господни... Лицо

Иуды на иконе не отмечено какими-либо неприятными чертами. Иконописец не считает себя вправе судить. Да и само предательство потому и является самым низким обманом, что прячется под маской преданности. Лицо Иуды — "как у всех"...


И вот со множеством народа пришел Иуда. Иуда целует Христа. Апостолы в страхе отворачиваются. С этого момента начинаются страсти Господни... Лицо Иуды на иконе не отмечено какими-либо неприятными чертами. Иконописец не считает себя вправе судить. Да и само предательство потому и является самым низким обманом, что прячется под маской преданности. Лицо Иуды — "как у всех"...

Иконы 15 века

И вот со множеством народа пришел Иуда. Иуда целует Христа. Апостолы в страхе отворачиваются. С этого момента

Слайд 23В Западной Европе с освоением концепции свободы воли утвердилось бесспорное

осуждение Иуды: он мог не предать Христа, но в свободе

своего выбора пошел по пути предательства. Это сразу же нашло свое выражение в живописи. Иуду стали изображать так, что по его отталкивающему лицу сразу же становилось ясно — он предатель. Одним из первых таким изобразил Иуду Джотто.

В Западной Европе с освоением концепции свободы воли утвердилось бесспорное осуждение Иуды: он мог не предать Христа, но в свободе своего выбора пошел по пути предательства. Это сразу же нашло свое выражение в живописи. Иуду стали изображать так, что по его отталкивающему лицу сразу же становилось ясно — он предатель. Одним из первых таким изобразил Иуду Джотто.

Джотто.
Поцелуй Иуды
16 век

В Западной Европе с освоением концепции свободы воли утвердилось бесспорное осуждение Иуды: он мог не предать Христа,

Слайд 24А. Дюрер.
Несение креста
А. Дюрер.
Несение креста

Рубенс.
Несение

креста
Выдающиеся художники в разное время изображали крестный путь Христа на

Голгофу.
А. Дюрер. Несение крестаА. Дюрер. Несение креста  Рубенс. Несение крестаВыдающиеся художники в разное время изображали крестный

Слайд 25Критики обвинили художника в том, что образ Христа написан без

всякого намека на Божественную природу и лишен какого-либо человеческого героизма…

Но картина нашла отклик в сердцах зрителей. Есть предположение, что картина вдохновила М. Булгакова на создание романа в романе «Мастер и Маргарита». И у Булгакова, и у Ге беззащитность становится силой, стоящей на пути зла. В картине «Голгофа» показано предельное уничижение Сына Человеческого. Его страдающая душа передана в фигуре человека в грязном хитоне, который с отчаянием хватается за голову, услышав смертный приговор. Рука обвинителя символизирует страшный крик «Распни!», указующий перст усиливает эффект отчаяния, подавленности и катастрофы. Рядом с Иисусом стоят два разбойника с жуткими лицами .Как затравленные звери, они озираются вокруг. Колорит картины тоже жуткий – серый, грязный, агрессивный.







Критики обвинили художника в том, что образ Христа написан без всякого намека на Божественную природу и лишен какого-либо человеческого героизма… Но картина нашла отклик в сердцах зрителей. Есть предположение, что картина вдохновила М. Булгакова на создание романа в романе «Мастер и Маргарита». И у Булгакова, и у Ге беззащитность становится силой, стоящей на пути зла. В картине «Голгофа» показано предельное уничижение Сына Человеческого. Его страдающая душа передана в фигуре человека в грязном хитоне, который с отчаянием хватается за голову, услышав смертный приговор. Рука обвинителя символизирует страшный крик «Распни!», указующий перст усиливает эффект отчаяния, подавленности и катастрофы. Рядом с Иисусом стоят два разбойника с жуткими лицами .Как затравленные звери, они озираются вокруг. Колорит картины тоже жуткий – серый, грязный, агрессивный.




Н.Н. ГЕ
Голгофа

Критики обвинили художника в том, что образ Христа написан без всякого намека на Божественную природу и лишен

Слайд 26П.Рубенс. Воздвижение
Креста

Картина передает напряжение, бурное движение. Сложное положение фигур,

изогнутые позы, резкие контрасты светотени доносят до зрителя весь трагизм

изображаемого художником события.

П.Рубенс. Воздвижение
Креста

П.Рубенс. Воздвижение КрестаКартина передает напряжение, бурное движение. Сложное положение фигур, изогнутые позы, резкие контрасты светотени доносят до

Слайд 27Веронезе. Распятие

Веронезе. Распятие
На картине Паоло
Веронезе изобразил тот момент, когда

тьма начала закрывать небеса. Застывшая в скорби фигура в желтом

Марии. Вся картина проникнута чувством страдания.

Веронезе. РаспятиеВеронезе. РаспятиеНа картине Паоло Веронезе изобразил тот момент, когда тьма начала закрывать небеса. Застывшая в скорби

Слайд 28Джотто
Оплакивание Христа

Джотто
Оплакивание Христа

Это один из бесспорных шедевров Джотто.

Поражает композиция фрески: скала, летящая вниз из верхнего угла

, сразу указывает на главное – тело Христа. Сухое дерево наверху скалы символизирует скорбь, охватившую участников этого события. Группа , нависшая над телом Христа, ещё более усиливает беспомощность распростертого тела Спасителя. Поразительны фигуры двух апостолов, в знак скорби набросивших на головы капюшоны. Их массивность и монументальность ещё больше подчеркивает контраст между ними и бесплотными летящими в небесах рыдающими ангелами.

Джотто Оплакивание ХристаДжотто Оплакивание ХристаЭто один из бесспорных шедевров Джотто. Поражает композиция фрески: скала, летящая вниз из

Слайд 29Многие художники обращались к этой теме.
Вверху картина А. ван

Дейка «Оплакивание Христа», а справа - работа А. Дюрера с

тем же названием.

Многие художники обращались к этой теме.
Вверху картина А. ван Дейка «Оплакивание Христа», а справа - работа А. Дюрера с тем же названием.

Многие художники обращались к этой теме. Вверху картина А. ван Дейка «Оплакивание Христа», а справа - работа

Слайд 30Караваджо
Положение во гроб
Караваджо
Положение во гроб
Художник изобразил группу людей, стоящих у

входа в пещеру на плите, которая нависает над пустотой могилы.

Иосиф и Никодим опускают в могилу бездыханное тело Христа. За ними стоят Богоматерь, сестра Лазаря и Мария Магдалина. Фигура Никодима передает суровую скорбь, Глубокая печаль на лицах Богоматери и сестры Лазаря. Мария Магдалина изображена с поднятым вверх в немом крике лицом и вскинутыми руками. Увеличивает драматизм ситуации цветовой строй картины.

КараваджоПоложение во гробКараваджоПоложение во гробХудожник изобразил группу людей, стоящих у входа в пещеру на плите, которая нависает

Слайд 31Кейп Герит. Ангел отваливает камень от гроба Господня.
Кейп Герит. Ангел

отваливает камень от гроба Господня.
Мария Магдалина, Богоматерь и другие женщины

отправились к могиле Иисуса Христа, неся ароматные масла. Они говорили: кто отвалит камень от двери гроба. И вот сделалось великое землетрясение: Ангел Господень отвалил камень и сидел на нем. Вид его был как молния, и одежда его была как снег. А стерегущие могилу пришли в трепет и стали, как мертвые.
Кейп Герит. Ангел отваливает камень от гроба Господня.Кейп Герит. Ангел отваливает камень от гроба Господня.Мария Магдалина, Богоматерь

Слайд 32Дель Пино.
Воскресение Христа
Дель Пино.
Воскресение Христа
Художник запечатлел
чудесный момент воскресения Спасителя.
В

божественном сиянии появляется фигура Иисуса Христа.

Дель Пино.Воскресение ХристаДель Пино.Воскресение ХристаХудожник запечатлелчудесный момент воскресения Спасителя. В божественном сиянии появляется фигура Иисуса Христа.

Слайд 33 В середине 30х гг. художник вновь обратился

к сюжетам из Библии. В картине «Явление Христа Марии Магдалине»

классическая правильность поз и жестов героев сочетается с христианской просветлённостью их лиц, ощущением чуда. Особенно выразительна фигура Марии Магдалины: она поднимается с колен навстречу Христу, протягивая к Нему руки. Христос жестом останавливает её. Его образ соответствует академическим канонам красоты.

Александр Иванов. Явление Христа Марии Магдалине

В середине 30х гг. художник вновь обратился к сюжетам из Библии. В картине «Явление

Слайд 34Веронезе
Явление Христа
Марии Магдалине
Веронезе
Явление Христа
Марии Магдалине
Корреджо
Явление Христа


Марии Магдалине

Веронезе Явление Христа Марии МагдалинеВеронезе Явление Христа Марии МагдалинеКорреджоЯвление Христа Марии Магдалине

Слайд 35Дучо ди Буонинсенья.
Явление Христа ученикам на горе Галилейской
Дучо ди Буонинсенья.
Явление

Христа ученикам на горе Галилейской
Художник изобразил воскресшего Христа перед учениками.

Напряженные лица апостолов, их устремленность к Учителю – все передает важность запечатленного момента.

Дучо ди Буонинсенья.Явление Христа ученикам на горе ГалилейскойДучо ди Буонинсенья.Явление Христа ученикам на горе ГалилейскойХудожник изобразил воскресшего

Слайд 361
1
2
3
4
5
6
7

11234567

Слайд 371
1
2
3
4
5
6
7

11234567

Слайд 38Список литературы

Беллози Л. Джотто. - М.Слово. 1996. – 167с.
Вазинская

». Т. Я Искусство. - Минск, «Лимариус»,1997. – 384с.
Гнедич П.П.

Всемирная история искусств. - М. «Современник».1996. - 493с.
Городова М. Воскресение Христа //»Крестьянка» . – 2005, № 5. - С. 28 -30.
Дунаев М. Своеобразие русской религиозной живописи XII—XX веков. - М., 1997. - 286с.
Ермолаева Е. Питер Пауль Рубенс. // Искусство. - 2005 . № 22 - С.8-9
Искусство. Энциклопедия. Т.1. – «Аванта +», 2001. – 703с.
Корн И. Шедевры мирового искусства. – Минск: Белфакс. 2000. - 128с.
Медкова Е. , Сартран М. Флорентийский ренессанс.// Искусство. 2006 .№ 9 -С. 2- 24.
Москалюк М.В. Сюжет Гефсиманского сада в творчестве передвижников. – Минск, 2003.- 123с.
Платонова Н. Искусство. Энциклопедия. – М. «Росмэн». 2003 143с.
Сапожникова Т. Великие темы жизни. //Искусство. 2005. № 15 - С.5 -8
Светлое Воскресение/ Сост.Ганичева М. - Роман – газета. 1995. - 191с
Феррье Ж-Л. Краткая история живописи. - М.: Рипол -классик 2004. - 316с
Яйленко Е.В. Караваджо. – М.: Олма –Пресс. 2004. – 204с.

Список литературыБеллози Л. Джотто.  - М.Слово. 1996. – 167с.Вазинская ». Т. Я Искусство. - Минск, «Лимариус»,1997.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика