Разделы презентаций


Живопись,музыка, театр Индии.

Содержание

В чем своеобразие индийского искусства?Ответьте на вопрос

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Живопись,музыка, театр Индии.
Мировая художественная культура,10 класс.

Живопись,музыка,  театр Индии.Мировая художественная культура,10 класс.

Слайд 2В чем своеобразие индийского искусства?
Ответьте на вопрос

В чем своеобразие индийского искусства?Ответьте на вопрос

Слайд 3Искусство живописи
Главные правила для художников:
соблюдать масштаб и пропорции предметов

внешнего мира,
достигать выразительности в изображении психологических переживаний и эмоций,
передавать

красоту и грацию окружающей природы.
Главное – воспитывать в людях возвышенные чувства и лучшие качества характера.
Искусство живописиГлавные правила для художников: соблюдать масштаб и пропорции предметов внешнего мира, достигать выразительности в изображении психологических

Слайд 4Росписи в 29 пещерных храмах Аджанты-панорама жизни Индии.

Росписи  в 29 пещерных храмах Аджанты-панорама жизни Индии.

Слайд 5Главное место в росписях занимают эпизоды жизни Будды и джайтаки,

истории из прежних жизней Будды.
Мы видим принцев, торжественные выезды на

слонах, приемы послов, прогулки. Здесь же запечатлена и жизнь простых людей: крестьян, нищих, отшельников.
Яркая, пестрая, шумная жизнь, среди пышной растительности, в окружении экзотических животных, божеств, небесных танцовщиц и музыкантов преисполнена ликованием и радостью бытия.

Росписи в пещерных храмах Аджанты

Главное место в росписях занимают эпизоды жизни Будды и джайтаки, истории из прежних жизней Будды.Мы видим принцев,

Слайд 7Юноша с цветком лотоса. Роспись в храме Аджанты. II-VII века.


Ботисатва-высшее божество

Юноша с цветком лотоса. Роспись в храме Аджанты. II-VII века. Ботисатва-высшее божество

Слайд 8Роспись в храме Аджанты. II-VII века.

Роспись в храме Аджанты. II-VII века.

Слайд 9Джайтаки-истории из прежних перерождений Будды

Джайтаки-истории из прежних перерождений Будды

Слайд 10Книжная миниатюра Индии
Индийский эпос- «Махабхарата» и «Рамаяна»

Книжная миниатюра ИндииИндийский эпос- «Махабхарата» и «Рамаяна»

Слайд 11Особенности книжной миниатюры:

точная передача сюжета
многофигурность композиции
фон – условно-декоративный пейзаж
Произведения индийских

художников-миниатюристов отличаются
богатством оттенков,
четкостью рисунка,
утонченностью художественного
вкуса.

Особенности книжной миниатюры:точная передача сюжетамногофигурность композициифон – условно-декоративный пейзажПроизведения индийских художников-миниатюристов отличаются богатством оттенков, четкостью рисунка, утонченностью

Слайд 12«Человек, не знающий ни музыки, ни литературы, ни другого искусства

, -это животное ,пусть даже без хвоста и рогов.»
Классическая музыка

берет начало с 1500г.до н.э.
Из гимнов «Рогнеды» складывались песни о смене времен года .

Музыкальное искусство Индии.

«Человек, не знающий ни музыки, ни литературы, ни другого искусства , -это животное ,пусть даже без хвоста

Слайд 13В основе индийской музыки лежит-рага (страсть, цвет, привязанность)
Рага-мелодическая идея с

соответствующей интонацией(настроением).
Рага (суточный цикл)связана с конкретным временем суток и призвана

вызвать состояние или чувство ,общее для человека и природы.
В основе индийской музыки лежит-рага (страсть, цвет, привязанность)Рага-мелодическая идея с соответствующей интонацией(настроением).Рага (суточный цикл)связана с конкретным временем

Слайд 14Главный инструмент- человеческий голос.
Вина(музыкальный инструмент) –царица инструментов, напоминает человеческий

голос своим звучанием.

Главный инструмент- человеческий голос. Вина(музыкальный инструмент) –царица инструментов, напоминает человеческий голос своим звучанием.

Слайд 15Исполнители Индийской народной музыки

Исполнители Индийской народной музыки

Слайд 16Музыка Индии
Металлические тарелки
Гонг

Музыка ИндииМеталлические тарелкиГонг

Слайд 17Инструменты
Барабаны
Табла

ИнструментыБарабаныТабла

Слайд 18Ситар
Саранг

СитарСаранг

Слайд 19Рабаб

Рабаб

Слайд 20Театральное искусство Индии

Театральное искусство Индии

Слайд 21Театральное искусство Индии
Театральное искусство Индии зародилось несколько тысячелетий назад. Бронзовая

статуэтка танцующей девушки, найденная при раскопках в городе Мохенджо Даро,

датируется III тысячелетием до н. э. Именно ритуальный танец стал тем стержнем, вокруг которого сформировался индийский классический театр.


Театральное искусство ИндииТеатральное искусство Индии зародилось несколько тысячелетий назад. Бронзовая статуэтка танцующей девушки, найденная при раскопках в

Слайд 22. Театральные обряды обладали многообразными сакральными функциями, а сам театр

первоначально имел статус храма, где совершалась пуджа, и шло представление

ритуальной драмы.

. Театральные обряды обладали многообразными сакральными функциями, а сам театр первоначально имел статус храма, где совершалась пуджа,

Слайд 23Легенда
Индийская традиция связывает начало театра с именем легендарного Бхараты, непосредственно

вдохновленного богом Брахмой: по просьбе богов Брахма решил создать пятую

Веду, доступную для всех сословий; соединив Слово, Лад, Действо и Чувство, взятые, соответственно, из Ригведы, Самаведы, Яджурведы и Атхарваведы, Брахма сотворил и записал через посредство Бхараты эту "Веду танца и драмы" в "Натьяшастре".
ЛегендаИндийская традиция связывает начало театра с именем легендарного Бхараты, непосредственно вдохновленного богом Брахмой: по просьбе богов Брахма

Слайд 24Веды (Бхарат)
Высшая цель: достижение расы- то есть эстетического наслаждения


декламация

пение


игра


эстетика
Веды (Бхарат)Высшая цель: достижение расы- то есть эстетического наслаждениядекламация

Слайд 25
Главные задачи: поучать и развлекать.

Поводы: религиозные праздники, придворные торжества,

рождение, победы и т.д.
Сюжеты: народные предания и легенды, героические подвиги,

любовь.
Труппа: главный актер, певцы, музыканты, танцовщицы.
Амплуа: герои и героини, министры и шуты.

Театральное искусство

Главные задачи: поучать и развлекать. Поводы: религиозные праздники, придворные торжества, рождение, победы и т.д.Сюжеты: народные предания и

Слайд 27Актеры, лишившись поддержки государства, становились рассказчиками, акробатами, жонглерами и певцами.

Появились кукольные театры: теневой, марионеток, тростевой, тряпичных кукол.

Характерной особенностью

индийского спектакля является единство музыки, пения и танца.

С появлением ислама

Актеры, лишившись поддержки государства, становились рассказчиками, акробатами, жонглерами и певцами. Появились кукольные театры: теневой, марионеток, тростевой, тряпичных

Слайд 28искусство индийского танца

искусство индийского танца

Слайд 29Танец со санскритского (древнейший индийский литературный язык) – «танди»,»тандава»- означает

«бить», «хлопать» .Отсюда немецкое «тans» , «английское « dance» и

русское «танец».

Индия -Родина танца?

Танец со санскритского (древнейший индийский литературный язык) – «танди»,»тандава»- означает «бить», «хлопать» .Отсюда немецкое «тans» , «английское

Слайд 30Танец был порожден богом Шивой-космическим царем танцев.
Связь между богом

и людьми осуществлялась посредством танца.
При сооружении храма предусматривались помещения

для танцев.
Среди росписей храмов встречаются изображения апсар- небесных танцовщиц.

Легенда

Танец был порожден богом Шивой-космическим царем танцев. Связь между богом и людьми осуществлялась посредством танца. При сооружении

Слайд 31Правила: специальные виды походок, жестов ,поз и мимики.
Передача эмоций:счастья, гнева,

отвращения,страха,печали,отваги,
сострадания,удивления и умиротворения.
Танцевальный язык жестов-мудр:37 положений кистей рук,13-головы,9-шеи,10-тела,36-глаз.
Система

классического танца (трактат «Натьяшастра»)
Правила: специальные виды походок, жестов ,поз и мимики.Передача эмоций:счастья, гнева, отвращения,страха,печали,отваги,  сострадания,удивления и умиротворения.Танцевальный язык жестов-мудр:37

Слайд 34 Темы: передача состояния природы, эмоций, религиозные и светские.
Ритуальные(храмовые)

Светские.
Синкретический характер танца (музыка.поэзия,драматическое искусство.пантонима)

Темы: передача состояния природы, эмоций, религиозные и светские.Ритуальные(храмовые)      Светские. Синкретический характер

Слайд 37Насколько справедливо утверждение, что театральное искусство Индии представляет собой синтез

литературы, музыки, мимики и танца?
Каковы особенности развития искусства музыки

и танца в Индии?

Задание

Насколько справедливо утверждение, что театральное искусство Индии представляет собой синтез литературы, музыки, мимики и танца? Каковы особенности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика