Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС
Нетрадиционные методы, способы и техники рисования
Учитель, воспитатель МКОУ Чумаковской школы-интерната
Завьялова Валентина Алексеевна
Слайд 3
“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого
человека будет
душа художника. Иначе говоря,
когда каждый будет находить радость в
своём
труде”.
Роден
Слайд 4
Рисование развивает и сердце человека, и мышление.
Не обязательно быть
художником, но все великие люди рисовали.
Советую всем — и
детям, и взрослым — рисовать.
Язык цвета и линии не сможет скрыть душу художника.
Что в душе, то и на картине!
(З.Церетели)
Слайд 5
Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.
Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в
том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога.
В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс».
Слайд 6Что такое мастер-класс
Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший
в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная
форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.
Слайд 7Проблемы перед учителем:
"Какие грани своего опыта лучше представить для осмысления
в ходе мастер-класса",
"Каким способом лучше сделать это"
Слайд 8Задачи мастер-класса:
передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа
последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
совместная отработка
методических подходов учителя-мастера;
рефлексия профессионального мастерства участниками мастер-класса;
Слайд 9В ходе мастер-класса участники:
изучают разработки по теме мастер-класса;
участвуют
в обсуждении полученных результатов;
задают вопросы, получают консультации;
предлагают для
обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Слайд 10Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных
предметов и необычным способом.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и
техник способствует развитию у ребёнка:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
Внимания и усидчивости;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Слайд 11
"В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только
свой собственный путь"
Слайд 12МОНОТИПИЯ
Особый вид техники печатания, при которой краска наносится на лист
бумаги (целлофан) или кусочек оргстекла. Потом этот же лист (или
кусочек) прикладывается к той поверхности, на которую наносится отпечаток. В зависимости от его размера, от направления смешивания цвета получаются различные изображения, изменяется рисунок.
Слайд 14ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК.
Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным,
в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш,
поставить его перепендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.
Слайд 17МЕТОД ПАЛЬЦЕВОЙ ЖИВОПИСИ-
пальцеграфия
Вот еще один из способов изображать окружающий
мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком,
носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.
Слайд 23Раздувание краски
или кляксописание
Эта техника чем-то похожа на кляксографию. Так же
как и при кляксографии на лист бумаги наносят несколько капель
жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.
Слайд 25Штампики
Из разрезанной соломинки
Из деталей конструктора ЛЕГО
Из катушки из-под скотча
Из скалки
Штампики-цветочки
из пластиковой бутылки
Из ниток
Из пенопластовых лоточков для еды
Из пластилина
…………………….