Разделы презентаций


Формальная композиция. Законы правила приемы и средства композиции

Содержание

Композиция (от лат. compositio) — составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее. Композиция строится по определённым законам. Её правила и приёмы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции.
Подготовила: учитель

ИЗО МБОУ «Художественно-технологический лицей города Кирова» Д.Р. Деветьярова

Формальная композиция.  Законы, правила, приемы и средства композиции.Подготовила: учитель ИЗО МБОУ «Художественно-технологический лицей города Кирова»

Слайд 2Композиция (от лат. compositio) — составление, объединение и гармоничное сочетание частей в

единое целое и общее.

Композиция строится по определённым законам. Её

правила и приёмы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над  композицией

Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины.
Композиция (от лат. compositio) — составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее. Композиция строится по

Слайд 3Основные законы композиции:
Закон целостности
Закон соподчинения
Закон равновесия

Основные законы композиции:Закон целостностиЗакон соподчиненияЗакон равновесия

Слайд 4Правила и приемы композиции :

Доминанта
Симметрия/асимметрия
Статика/динамика
Ритм
Контрасты, нюансы, аналоги

Правила и приемы композиции :ДоминантаСимметрия/асимметрияСтатика/динамикаРитмКонтрасты, нюансы, аналоги

Слайд 5Средства композиции:

Формат
Композиционный центр,
Равновесие
Целостность
Соподчинение
Ритм
Контраст
Динамика/статика
Симметрия/асимметрия
Доминанта


Средства композиции:ФорматКомпозиционный центр, РавновесиеЦелостностьСоподчинениеРитмКонтрастДинамика/статикаСимметрия/асимметрияДоминанта

Слайд 6Рассмотрим подробнее понятия и термины композиции:

Рассмотрим подробнее понятия и термины композиции:

Слайд 7
Закон целостности- объединение элементов, частей в единое целое.

рисунок 1


рисунок 2

Закон целостности- объединение элементов, частей в единое целое.       рисунок 1

Слайд 8Закон соподчинения – подчинение всех элементов изображения доминанте
рисунок 3
рисунок

Закон соподчинения – подчинение всех элементов изображения доминанте рисунок 3рисунок 4

Слайд 9Закон равновесия- состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между

собой
рисунок 5
рисунок 6

Закон равновесия- состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собойрисунок 5рисунок 6

Слайд 10Доминанта – главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные

рисунок 7
рисунок

Доминанта – главный элемент композиции, которому подчиняются все остальныерисунок 7рисунок 8

Слайд 11рисунок 9

рисунок 10
Симметрия - равномерное размещение элементов по оси


Асимметрия -

неравномерное размещение элементов

рисунок 9рисунок 10Симметрия - равномерное размещение элементов по осиАсимметрия - неравномерное размещение элементов

Слайд 12Динамичная композиция - при которой создается впечатление движения
Статичная композиция

- создает впечатление неподвижности

рисунок 11
рисунок 12

Динамичная композиция - при которой создается впечатление движения Статичная композиция - создает впечатление неподвижностирисунок 11рисунок 12

Слайд 13Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
рисунок

13
рисунок 14

Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. рисунок 13рисунок 14

Слайд 14Контраст - противопоставление в композиции

Нюанс (франц. nuance) - тонкое

различие, едва заметный переход.

Акцент - (лат. «ударение») – выделение,

подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции

Аналог (греч. «сходство») – одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции
Контраст - противопоставление в композиции Нюанс (франц. nuance) - тонкое различие, едва заметный переход. Акцент - (лат.

Слайд 15Виды контрастов:
рис. 15 контраст по цвету

Виды контрастов:рис. 15 контраст по цвету

Слайд 16 рис. 16 контраст размера
рис. 17 контраст формы
Виды контрастов:

рис. 16 контраст размерарис. 17 контраст формыВиды контрастов:

Слайд 17рис. 18 контраст фактур
Виды контрастов:

рис. 18 контраст фактурВиды контрастов:

Слайд 18 Нюанс
рис. 19 нюанс по цвету и по форме

Нюансрис. 19 нюанс по цвету и по форме

Слайд 19Акцент
рис. 20 цветовой акцент
рис. 21 акценты по цвету и размеру

Акцентрис. 20 цветовой акцентрис. 21 акценты по цвету и размеру

Слайд 20Аналог
рис. 22 аналоги по форме и цвету

Аналогрис. 22 аналоги по форме и цвету

Слайд 21Зачем изучать формальную композицию?
Формальная композиция строится из линий, пятен,

геометрических фигур, выражает логику композиционного построения

рис. 23 Диего Веласкес. Сдача

Бреды.
Зачем изучать формальную композицию? Формальная композиция строится из линий, пятен, геометрических фигур, выражает логику композиционного построениярис. 23

Слайд 22рис. 24 Казимир Малевич «Супрематизм. Беспредметная композиция»
рис. 25 Василий Кандинский


«Композиция № 8»

рис. 24 Казимир Малевич «Супрематизм.  Беспредметная композиция»рис. 25 Василий Кандинский «Композиция № 8»

Слайд 23Теперь выполним задания:

Теперь выполним задания:

Слайд 24 Задание 1. Равновесие в композиции.
С помощью 3-6 геометрических

фигур создать композицию и передать равновесие
рис. 26 равновесие в

композиции
Задание 1. Равновесие в композиции. С помощью 3-6 геометрических фигур создать композицию и передать равновесие рис.

Слайд 25Задание 2. Доминанта. С помощью 4-6 геометрических фигур создать композицию с

ярко выраженной доминантой
рис. 27 доминанта в композиции

Задание 2. Доминанта. С помощью 4-6 геометрических фигур создать композицию с ярко выраженной доминантой рис. 27 доминанта

Слайд 26Задание 3. Статика и динамика. С помощью 4-5 геометрических фигур создать:

а) статичную композицию; б) динамичную композицию;
рис. 28 статика в

композиции

рис. 29 динамика в композиции

Задание 3. Статика и динамика. С помощью 4-5 геометрических фигур создать: а) статичную композицию; б) динамичную композицию;

Слайд 27Задание 4. Симметрия и асимметрия. С помощью геометрических фигур создать:

а) симметричную композицию; б) ассиметричную композицию;
рис. 30 симметрия в

композиции

рис. 31 ассиметрия в композиции

Задание 4. Симметрия и асимметрия.  С помощью геометрических фигур создать: а) симметричную композицию; б) ассиметричную композицию;

Слайд 28Задание 5. Ритм. С помощью геометрических фигур передать ритм в композиции
рис.

32 ритм в композиции

Задание 5. Ритм. С помощью геометрических фигур передать ритм в композициирис. 32 ритм в композиции

Слайд 29Задание 6. Контраст. С помощью геометрических фигур создать композицию и передать:

а) цветовой контраст; б) контраст фактур
рис. 33 цветовой контраст


рис. 34 контраст фактур

Задание 6. Контраст. С помощью геометрических фигур создать композицию и передать: а) цветовой контраст; б) контраст фактуррис.

Слайд 30Задание 7. Нюанс, акцент аналог. С помощью геометрических фигур создать

на выбор: а) нюанс в композиции; б) акцент в композиции;

в) аналоги в композиции

рис. 35 нюанс

рис. 36 акцент

рис. 37 аналог

Задание 7. Нюанс, акцент аналог.  С помощью геометрических фигур создать на выбор: а) нюанс в композиции;

Слайд 31Домашнее задание. Разобрать композиционную структуру любой живописной картины (на ваш выбор)
Поль

Сезанн. Персики и груши
Рафаэль. Сикстинская мадонна
рис. 38

Домашнее задание. Разобрать композиционную структуру любой живописной картины (на ваш выбор)Поль Сезанн. Персики и грушиРафаэль. Сикстинская мадоннарис.

Слайд 32

Список литературы:

1. Голубева, О. Л. [Текст] Основы композиции: Учебное пособие-2-е

изд/ О. Л. Голубева –М.: Изд. дом «Искусство»,

2004.-120с. ISBN 5-85200-417-0
2. .Паранюшкин, Р. В. [Текст] Композиция: теория и практика изобразительного искусства / Р. Паранюшкин. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 79, [4] с. : ил. — (Школа изобразительных искусств).ISBN 5-222-07410-2
3. Чернышев, О. В. [Текст] Формальная композиция. Творческий практикум/ О.В. Чернышов -Мн.: Харвест, 1999.-312 с. ISBN 985-433-206-3.
4. http4. http://4. http://politeh4. http://politeh.4. http://politeh.debesi4. http://politeh.debesi.4. http://politeh.debesi.ru4. http://politeh.debesi.ru/4. http://politeh.debesi.ru/files4. http://politeh.debesi.ru/files/4. http://politeh.debesi.ru/files/IvshinCOMPOSITIONhtml4. http://politeh.debesi.ru/files/IvshinCOMPOSITIONhtml/5.4. http://politeh.debesi.ru/files/IvshinCOMPOSITIONhtml/5.html
httphttp://http://libraryhttp://library.http://library.fentuhttp://library.fentu.http://library.fentu.ruhttp://library.fentu.ru/http://library.fentu.ru/bookhttp://library.fentu.ru/book/http://library.fentu.ru/book/arhidhttp://library.fentu.ru/book/arhid/http://library.fentu.ru/book/arhid/osnovkompozhttp://library.fentu.ru/book/arhid/osnovkompoz/22___.http://library.fentu.ru/book/arhid/osnovkompoz/22___.html
5. http://www.coposic.ru/pravila/simmetriya/
6. http://paintmaster.ru/osnovy-kompozitsiji.php
7.http7.http://7.http://www7.http://www.7.http://www.razlib7.http://www.razlib.7.http://www.razlib.ru7.http://www.razlib.ru/7.http://www.razlib.ru/kulturologija7.http://www.razlib.ru/kulturologija/7.http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy7.http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_7.http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii7.http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_7.http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe7.http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe_7.http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe_posobie7.http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe_posobie/7.http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe_posobie/p7.http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe_posobie/p9.7.http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe_posobie/p9.php
8. http8. http://8. http://www8. http://www.8. http://www.kodiz8. http://www.kodiz.8. http://www.kodiz.ru8. http://www.kodiz.ru/8. http://www.kodiz.ru/abcompos8. http://www.kodiz.ru/abcompos/8. http://www.kodiz.ru/abcompos/complaw8. http://www.kodiz.ru/abcompos/complaw.8. http://www.kodiz.ru/abcompos/complaw.html
9. http9. http://9. http://shar9. http://shar08.9. http://shar08.narod9. http://shar08.narod.9. http://shar08.narod.ru9. http://shar08.narod.ru/8-9. http://shar08.narod.ru/8-arch9. http://shar08.narod.ru/8-arch-9. http://shar08.narod.ru/8-arch-grafika9. http://shar08.narod.ru/8-arch-grafika.9. http://shar08.narod.ru/8-arch-grafika.html
10. http10. http://10. http://baranovweb10. http://baranovweb.10. http://baranovweb.narod10. http://baranovweb.narod.10. http://baranovweb.narod.ru10. http://baranovweb.narod.ru/10. http://baranovweb.narod.ru/pri10. http://baranovweb.narod.ru/pri_1.10. http://baranovweb.narod.ru/pri_1.html
11. http11. http://11. http://prodslr11. http://prodslr.11. http://prodslr.ru11. http://prodslr.ru/2012/10/11. http://prodslr.ru/2012/10/teoriya11. http://prodslr.ru/2012/10/teoriya-11. http://prodslr.ru/2012/10/teoriya-tsveta11. http://prodslr.ru/2012/10/teoriya-tsveta/
12.http12.http://12.http://library12.http://library.12.http://library.tuit12.http://library.tuit.12.http://library.tuit.uz12.http://library.tuit.uz/12.http://library.tuit.uz/skanir12.http://library.tuit.uz/skanir_12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp_12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp_tehn12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp_tehn_12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp_tehn_v12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp_tehn_v_12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp_tehn_v_dizayne12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp_tehn_v_dizayne/12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp_tehn_v_dizayne/dizayn12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp_tehn_v_dizayne/dizayn2.12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp_tehn_v_dizayne/dizayn2.htm

Список литературы:1. Голубева, О. Л. [Текст] Основы композиции: Учебное пособие-2-е изд/ О. Л.   Голубева –М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика