Разделы презентаций


Архитектурный облик религиозных центров Магнитогорска

Содержание

Православные храмы г.МагнитогорскаСоборная мечеть г.МагнитогорскаСвято-Никольская церковь пос. ДзержинскогоМихайло-Архангельская церковь пос. Димитрова Свято-Вознесенский собор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Автор:
Плотников Александр
ученик ? «а» класса МОУ «СОШ №5

УИМ»

Научный руководитель:
Матвеева Валентина Анатольевна
учитель ИЗО и МХК МОУ

«СОШ №5 УИМ»

Магнитогорск
2010

Архитектурный облик религиозных центров Магнитогорска

Автор: Плотников Александрученик ? «а» класса МОУ «СОШ №5 УИМ» Научный руководитель:Матвеева Валентина Анатольевнаучитель ИЗО и

Слайд 2Православные храмы г.Магнитогорска
Соборная мечеть г.Магнитогорска
Свято-Никольская церковь
пос. Дзержинского
Михайло-Архангельская церковь
пос.

Димитрова
Свято-Вознесенский собор

Православные храмы г.МагнитогорскаСоборная мечеть г.МагнитогорскаСвято-Никольская церковь пос. ДзержинскогоМихайло-Архангельская церковь пос. Димитрова Свято-Вознесенский собор

Слайд 3Михайло-Архангельская церковь
Южная сторона
Форма Базилика (корабль)

Северная сторона
Западная сторона
Восточная сторона
Видеосъемка Михайло-Архангельской


была проведена до реконструкции
главного купола церкви
(купол храма покрыт золотом)

Михайло-Архангельская церковьЮжная сторона  Форма Базилика (корабль)      Северная сторона Западная сторона Восточная

Слайд 4Храм Святителя Николая Чудотворца
Форма Базилика (корабль)

Южная сторона
Восточная

сторона

Северная сторона

Западная сторона

Храм Святителя Николая Чудотворца Форма Базилика (корабль)          Южная

Слайд 5Свято-Вознесенский собор
Форма Крест
Восточная сторона
Северная сторона
Южная сторона


Западная сторона

Свято-Вознесенский собор Форма Крест Восточная сторона Северная сторона Южная сторона Западная сторона

Слайд 6Соборная мечеть
Форма девятиугольной звезды
Северная сторона
Южная сторона
Восточная

сторона
Западная сторона

Соборная мечеть Форма девятиугольной звезды Северная сторона Южная сторона Восточная сторона Западная сторона

Слайд 7ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА
Словарь архитектурных терминов
Храм
- культовое сооружение, предназначенное для совершения

богослужений и религиозных обрядов (церковь –это храм
в христианстве)
Разработанный на

примерах
храмов Магнитогорска
ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМАСловарь архитектурных терминовХрам- культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов (церковь –это храмв христианстве)

Слайд 8Апсида (абсида) – выступ здания, обычно полукруглый или граненый, перекрытый

полусводом конхой). В христианской архитектуре – алтарный выступ, как правило,

размещенный в восточной стороне храма.

Апсида

Апсида (абсида) – выступ здания, обычно полукруглый или граненый, перекрытый полусводом конхой). В христианской архитектуре – алтарный

Слайд 9У храма может быть одна или несколько апсид. Часто у

русских храмов возводятся три апсиды. В этом случае в центральной

апсиде помещается собственно алтарь, а в боковых – дополнительные помещения: дьяконник и жертвенник. Три апсиды могут сливаться в один трехчастный выступ – такой прием часто встречается у храмов XVII века – начала XVIII века.

Апсида (одна)
Свято-Никольской церкви
пос. Дзержинского

Апсида (три)
Михайло-Архангельской церкви
пос. Димитрова

Апсида (три)
Свято-Вознесенского собора

У храма может быть одна или несколько апсид. Часто у русских храмов возводятся три апсиды. В этом

Слайд 10Византийская мозаика - мозаика, составленная из мелких, преимущественно одинаковых по

размеру частиц. Мозаика (от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое

музам) — разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т. д. Техника мозаики была широко распространена уже в античные времена, в Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Высочайшим расцветом мозаического искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утонченной, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым. На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия). Возрождением русской мозаики занимался М. В. Ломоносов.
Сегодня мозаика широко применяется для отделки интерьера (стен, пола, потолка, подиумов, лестниц), фасадов зданий, ландшафтных объектов (клумб, фонтанов, скамеек, садовых дорожек), бассейнов, скульптур, мебели; для оформления элементов декора и создания художественных панно.

Византийская мозаика

Византийская мозаика - мозаика, составленная из мелких, преимущественно одинаковых по размеру частиц.  Мозаика (от лат. (opus)

Слайд 11Восьмерик – восьмиугольное сооружение или часть сооружения.
В русской архитектуре восьмерик

часто ставился на четырехугольное основание (четверик). Восьмерик лежит в основе

большинства колоколен XVII века.

Восьмерик

Восьмерик – восьмиугольное сооружение или часть сооружения.В русской архитектуре восьмерик часто ставился на четырехугольное основание (четверик). Восьмерик

Слайд 12Восьмерик колокольни на
четырехугольном основании(четверик)
Михайло-Архангельской церкви
пос. Димитрова

Восьмерик колокольни начетырехугольном основании(четверик) Михайло-Архангельской церкви пос. Димитрова

Слайд 13В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный камень,

а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит, металл. Классическое исполнение мозаики

из смальты, по-прежнему, остаётся самым изысканным вариантом оформления декоративных панно для избранных.

Мозаика в оформлении внешнего убранства Свято-Вознесенского собора

В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный камень, а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит, металл.

Слайд 14Глава – наружное завершение церковного барабана.
Главы могут быть различной

формы. Древняя форма главы – шлемовидная, позднее распространились луковичные главы.

В архитектуре барокко и классицизма могли принимать формы вазона, шара и др.

Глава

Шлемовидная глава

Луковичная глава

Глава – наружное завершение церковного барабана. Главы могут быть различной формы. Древняя форма главы – шлемовидная, позднее

Слайд 15Глава (шлемовидная)
Свято-Вознесенского собора
Глава (луковичная)
Свято-Никольской церкви
пос. Дзержинского

Глава (луковичная)
Михайло-Архангельской

церкви
пос. Димитрова

Глава (шлемовидная)Свято-Вознесенского собора Глава (луковичная)Свято-Никольской церкви пос. Дзержинского Глава (луковичная)Михайло-Архангельской церкви пос. Димитрова

Слайд 16Ласточкин хвост – вид крепостного зубца с раздвоением в верхней

части.
Ласточкины хвосты проникли в русское зодчество из итальянской архитектуры с

архитекторами, возводившими стены и башни московского Кремля.
«Ласточкиным хвостом» называют также особый способ соединения элементов конструкции – бревен, брусьев, плит и т. п. – с помощью трапециевидных деталей.

Ласточкин хвост

Ласточкин хвост – вид крепостного зубца с раздвоением в верхней части.Ласточкины хвосты проникли в русское зодчество из

Слайд 17Зубцы «ласточкин хвост» в оформлении
притвора западной стороны
Свято-Никольской церкви

пос. Дзержинского

Зубцы «ласточкин хвост»   в оформлениипритвора западной стороныСвято-Никольской церкви пос. Дзержинского

Слайд 18Киот – небольшая архитектурно-оформленная ниша на фасаде здания для размещения

иконы.

Киот

Киот – небольшая архитектурно-оформленная ниша на фасаде здания для размещения иконы.Киот

Слайд 19Киот
Михайло-Архангельской церкви
пос. Димитрова
Киот
Свято-Вознесенского собора

КиотМихайло-Архангельской церкви пос. ДимитроваКиотСвято-Вознесенского собора

Слайд 20Колокольня – башнеобразное сооружение с одним или несколькими ярусами для

подвески колоколов.
Колокольня может быть расположена отдельно от храма или же

включена в его композицию. Другое сооружение для подвески колоколов – плоское в плане, не имеющее характера башни, называют звонницей.

Колокольня

Колокольня – башнеобразное сооружение с одним или несколькими ярусами для подвески колоколов.Колокольня может быть расположена отдельно от

Слайд 21Колокольня
Свято-Никольской церкви
пос. Дзержинского

колокольня
Свято-Вознесенского собора
Колокольня
Михайло-Архангельской церкви
пос. Димитрова

КолокольняСвято-Никольской церкви пос. Дзержинского колокольняСвято-Вознесенского собора КолокольняМихайло-Архангельской церкви пос. Димитрова

Слайд 22Икона – предмет поклонения - живописное
изображение бога,

святого или святых.

Икона

Икона – предмет поклонения - живописное  изображение бога, святого или святых.Икона

Слайд 23Икона (роспись
Николая Чудотворца
в нише апсиды
с восточной

стороны )
Свято-Никольской церкви
пос. Дзержинского

Икона (Архангела Михаила в

киоте
над западным входом)
Михайло-Архангельской церкви
пос. Димитрова

Икона (Вознесение Господне в киоте
над главным входом)
Свято-Вознесенского собора

Икона (роспись Николая Чудотворца в нише апсиды с восточной стороны ) Свято-Никольской церкви пос. Дзержинского Икона (Архангела

Слайд 24МЕЧЕТИ
Словарь архитектурных терминов
Разработанный на примере

соборной мечети Магнитогорска

МЕЧЕТИСловарь архитектурных терминов    Разработанный на примере   соборной мечети Магнитогорска

Слайд 25Мече́ть (араб. مسجد‎‎ — масджид — место поклонения, тат. мәчет)

— мусульманское культовое сооружение. Представляет собой отдельно стоящее здание с

куполом-гамбизом.

Мече́ть

Мече́ть (араб. مسجد‎‎ — масджид — место поклонения, тат. мәчет) — мусульманское культовое сооружение. Представляет собой отдельно

Слайд 26Соборная мечеть-мечеть для коллективной пятничной молитвы, совершаемой всей общиной.
Магнитогорская мечеть

является соборной мечетью.
Соборная мечеть

Соборная мечеть-мечеть для коллективной пятничной молитвы, совершаемой всей общиной.Магнитогорская мечеть является соборной мечетью.Соборная мечеть

Слайд 27Минаре́т (араб. «маяк») — в архитектуре ислама башня (круглая, квадратная или

многогранная в сечении), с которой муэдзин призывает верующих на молитву.

Минарет ставится рядом с мечетью или включается в ее композицию. Ранние минареты часто имели винтовую лестницу или пандус снаружи (спиралевидные минареты), в поздних – внутри башни. Различаются два основных типа минаретов: четырехгранные (Северная Африка) и круглоствольные (Ближний и Средний Восток). Минареты украшались узорной кирпичной кладкой, резьбой, глазурованной керамикой, ажурными балконами. Малые мечети обычно имеют один минарет (или не имеют вообще), средние — два; в больших султанских мечетях в Стамбуле было от четырех до шести минаретов.

Минарет

Минаре́т (араб. «маяк») — в архитектуре ислама башня (круглая, квадратная или многогранная в сечении), с которой муэдзин призывает

Слайд 28Кибла – стена направленная в сторону Каабы (кааба- мусульманская святыня

в виде кубической постройки, во внутреннем дворе Запретной Мечети)
Кибла

Кибла – стена направленная в сторону Каабы (кааба- мусульманская святыня в виде кубической постройки, во внутреннем дворе

Слайд 29Полумесяц со звездой — служит символом и знаменем Оттоманской империи

и ислама.
Несмотря на то, что данный символ сейчас однозначно связан

с исламом, задолго до того он использовался турками Малой Азии до возникновения ислама. По результатам археологических исследований, полумесяц со звездой встречается на монетах Тюркского каганата 1500-летней давности.
Полумесяц со звездой — служит символом и знаменем Оттоманской империи и ислама.Несмотря на то, что данный символ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика