Слайд 1КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ
В ПЕРИОД
РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Слайд 21.Географические представления.
В период раннего средневековья географические познания людей были крайне
скудными. ПОЧЕМУ?
Ученые стали опровергать убеждение греков в том, что Земля-шар.
Вспомните
как представляли люди Землю?
Карта Европы.
Начало XI века.
Слайд 31.Географические представления.
Люди думали, что в центре вселенной находится Земля ,
представляющая из себя плоский диск.
Вокруг нее вращаются Солнце,Луна и 5
планет.
На обратной стороне Земли живут антиподы-люди с лисьими головами.Они ходят «вниз головой».
Со времен Рима год делился на 12 месяцев.Всё большую роль начинают играть религиозные праздники-Рождество и пасха.
Жизнь тогда была размеренной, время не ценилось, поэтому часы были лишь в крупных монастырях.
Слайд 42. Образование.Церковная школа.
По преданию первые школы
в Европе создал Карл Великий, даже многие из королей не
умели читать и писать.
Большинство школ располагались при церквях, здесь учили читать Библию, писать,считать.
Церковь давала только выгодные ей знания .
Слайд 52. Образование. Церковная школа.
Для подготовки священников Карл открыл школы в
монастырях, здесь изучали: грамматику, риторику, диалектику.
Тексты книг заучивались наизусть, повторяя
их вслух.
Потребности жизни привели к изучению в школах геометрии и астрономии.
ПОЧЕМУ ?
Слайд 63.Каролингское возрождение.
При Карле, нуждавшемся в грамотных
чиновниках, началось КАРОЛИНГС-КОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ- период бурного расцвета культуры.
Карл пригласил к себе ученых из других стран. Один из них монах Алкуин создал при дворе Дворцовую академию и написал школьные учебники.
Слайд 73.Каролингское возрождение.
Карл построил немало дворцов и
церквей, подражая римским императорам. В этих сооружениях с сохранились черты
анти-чной архитектуры - стро-гость и простота линий, легкость и красота соо-ружений.
Сам Карл знал латынь,но не смотря на огромное желание писать не научился.
Слайд 94. Архитектура: романский стиль
В 10 в. в Европе
начинается строительство огромных замков.
Замок во время нападения
мог укрыть не только феодала с семьёй, но и его крестьян.
Замки строились на высо-ком месте, или острове сначала из дерева,а позже - из камня.
Слайд 10
Донжон – самая высокая и большая башня замка, в которой
феодал укрывался во время осады.
Слайд 144.Книги.
При Карле количество образованных людей быстро
возрастало. При монастырях появились мастерские по переписке книг. На создание
1 книги уходило около 1-года, поэтому они представляли огромную ценность. В библиотеках книги приковывали к стене цепями, спасая их от воров.
Слайд 154.Книги.
По виду книга стала резко отличаться от античной-на смену папирусу
при-шел пергамент - очень прочный, но дорогой материал.
Книга приобрела современ
ный вид. Над ней труди-лось много людей- пере-писчики и художники.
Каждый из них делал свою часть-текст, инициалы, заставки, миниатюры.
Слайд 164.Книги.
Монахи разработали еди-ный шрифт. В книгах по-явились изображения людей.
Вместо тростниковых
перьев писать стали перьями птиц
Книги были предметом рос коши, и
позволить себе иметь их могли только очень состоятельные лю-ди, т.к. каждая книга бы-ла настоящим шедевром.
Слайд 175.Средневековая литература.
В средневековой литературе основным жанром была ре-лигиозная литература-еван-гелия и
Жития святых.
В житиях рассказывалось о подвигах святых во имя бо-га
и звучали призывы о ми-лосердии и любви к людям.
Другим жанрам были хрони-ки-в них излагались собы-тия от «сотворения мира». В них были как реальные факты, так и вымысел.
Слайд 185.Средневековая литература.
Наряду с официальной ли-тературой существовала народная литература.
Певцы и сказители
сочиня-ли эпические поэмы,саги и баллады.
В них наряду с реальными
героями - вождями нор-манов, английскими коро лями, действуют сказоч- ные герои-волшебники, эльфы, гномы, тролли и др.
Слайд 196.Народные зрелища.
Любимыми народными зре лищами были выступле-ния бродячих артистов-жонглеров.
Сначала это
были певцы и музыканты,но затем этот жанр расширился и жон-глеры
стали выступать с цирковыми номерами.
В отличие от народа цер-ковь жонглеров не люби-ла- их преследовали и отлучали от церкви.