Слайд 1КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ 
В ПЕРИОД 
РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 21.Географические представления.
В период раннего средневековья географические познания людей были крайне
                                                            
                                    скудными. ПОЧЕМУ?
Ученые стали опровергать убеждение греков в том, что Земля-шар.
Вспомните
                                    как представляли люди Землю?
Карта Европы.
Начало XI века.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31.Географические представления.
Люди думали, что в центре вселенной находится Земля ,
                                                            
                                    представляющая из себя плоский диск.
Вокруг нее вращаются Солнце,Луна и 5
                                    планет.
На обратной стороне Земли живут антиподы-люди с лисьими головами.Они ходят «вниз головой».
  Со времен Рима год делился на 12 месяцев.Всё большую роль начинают играть религиозные праздники-Рождество и пасха.
  Жизнь тогда была размеренной, время не ценилось, поэтому часы были лишь в крупных монастырях.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 42. Образование.Церковная школа.
    По преданию первые школы
                                                            
                                    
в Европе создал Карл Великий, даже многие из королей не
                                    умели читать и писать.
    Большинство школ располагались при церквях, здесь учили читать Библию, писать,считать.
    Церковь давала только выгодные ей знания .
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 52. Образование. Церковная школа.
Для подготовки священников Карл открыл школы в
                                                            
                                    
монастырях, здесь изучали: грамматику, риторику, диалектику.
Тексты книг заучивались наизусть, повторяя
                                    их вслух.
Потребности жизни привели к изучению в школах геометрии и астрономии.
 ПОЧЕМУ ?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 63.Каролингское возрождение.
    При Карле, нуждавшемся в грамотных
                                                            
                                    
чиновниках, началось КАРОЛИНГС-КОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ- период бурного расцвета культуры.
  
                                      Карл пригласил к себе ученых из других стран. Один из них монах Алкуин создал при дворе Дворцовую академию и написал школьные учебники.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 73.Каролингское возрождение.
    Карл построил немало дворцов и
                                                            
                                    
церквей, подражая римским императорам. В этих сооружениях с сохранились черты
                                    анти-чной архитектуры - стро-гость и простота линий, легкость и красота соо-ружений.
   Сам Карл знал латынь,но не смотря на огромное желание писать не научился.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 94. Архитектура: романский стиль
  В 10 в. в Европе
                                                            
                                    
начинается строительство огромных замков. 
  Замок во время нападения
                                    мог укрыть не только феодала с семьёй, но и его крестьян.
  Замки строились на высо-ком месте, или острове сначала из дерева,а позже - из камня.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
Донжон – самая высокая и большая башня замка, в которой
                                                            
                                    
феодал укрывался во время осады.
 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 144.Книги.
    При Карле количество образованных людей быстро
                                                            
                                    
возрастало. При монастырях появились мастерские по переписке книг. На создание
                                    1 книги уходило около 1-года, поэтому они представляли огромную ценность. В библиотеках книги приковывали к стене цепями, спасая их от воров.  
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 154.Книги.
По виду книга стала резко отличаться от античной-на смену папирусу
                                                            
                                    
при-шел пергамент - очень прочный, но дорогой материал.
Книга приобрела современ
                                    ный вид. Над ней труди-лось много людей- пере-писчики и художники.
Каждый из них делал свою часть-текст, инициалы, заставки, миниатюры.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 164.Книги.
Монахи разработали еди-ный шрифт. В книгах по-явились изображения людей.
Вместо тростниковых
                                                            
                                    
перьев писать стали перьями птиц
Книги были предметом рос коши, и
                                    позволить себе иметь их могли только очень состоятельные лю-ди, т.к. каждая книга бы-ла настоящим шедевром.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 175.Средневековая литература.
В средневековой литературе основным жанром была ре-лигиозная литература-еван-гелия и
                                                            
                                    
Жития святых.
В житиях рассказывалось о подвигах святых во имя бо-га
                                    и звучали призывы о ми-лосердии и любви к людям.
Другим жанрам были хрони-ки-в них излагались собы-тия от «сотворения мира». В них были как реальные факты, так и вымысел.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 185.Средневековая литература.
Наряду с официальной ли-тературой существовала народная литература.
Певцы и сказители
                                                            
                                    
сочиня-ли эпические поэмы,саги  и баллады.
В них наряду с реальными
                                    героями - вождями нор-манов, английскими коро лями, действуют сказоч- ные герои-волшебники, эльфы, гномы, тролли и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 196.Народные зрелища.
Любимыми народными зре лищами были выступле-ния бродячих артистов-жонглеров.
Сначала это
                                                            
                                    
были певцы и музыканты,но затем этот жанр расширился и жон-глеры
                                    стали выступать с цирковыми номерами.
В отличие от народа цер-ковь жонглеров не люби-ла- их  преследовали и отлучали от церкви.