Разделы презентаций


Европейская художественная культура Мир византийской культуры

Содержание

IV. Мерцающий свет византийских мозаик.Образ Христа-Пантократора в куполе церкви монастыря в Хоре Начало XIVв.Это искусство было известно еще с античности. Византия, как правопреемница традиций сохранила дух и принцип римских мозаик, развила

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Европейская художественная культура
Мир византийской культуры
ЧАСТЬ II
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МХК
МОБУ Новобурейской

СОШ № 3,
Рогудеева Лилия Анатольена
составлена на основании программы Рапацкой

Л.А. «Мировая художественная культура:
программы курса. 10-11 кл. – М.: Владос, 2010г.
2015 год

Амурская область, Бурейский р-он.

Европейская художественная культураМир византийской культурыЧАСТЬ IIПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МХК МОБУ Новобурейской СОШ № 3, Рогудеева Лилия Анатольенасоставлена на

Слайд 2IV. Мерцающий свет византийских мозаик.
Образ Христа-Пантократора в куполе церкви монастыря

в Хоре Начало XIVв.
Это искусство было известно еще с античности.

Византия, как правопреемница традиций сохранила дух и принцип римских мозаик, развила их смысловое звучание и перевела это искусство из разряда утилитарных в разряд культовых. Однако византийским мастерам удалось открыть секреты их изготовления, позволяющие более полно использовать возможности сочетания света и цвета. Мозаики выкладывались на стенах и арках храмов мелкими разноцветными кубиками из камня или смальты (стеклянный сплав).
IV. Мерцающий свет византийских мозаик.Образ Христа-Пантократора в куполе церкви монастыря в Хоре Начало XIVв.Это искусство было известно

Слайд 3Мозаики Равенны.
Добрый Пастырь. Мозаика в мавзолее Галлы Плацидии

V в.
Их углубляли в поверхность под разным углом наклона. В

результате рождалось
оптическое «чудо» — мозаичные изображения сияли ярким светом, внутри которого играли сотни маленьких огонечков. Наибольшего эффекта достигали мозаичные образы, сочетающие многообразие цветовых переливов с золотым фоном, символизирующим беспредельное духовное богатство небесного мира.
Мозаики Равенны.  Добрый Пастырь. Мозаика в мавзолее Галлы Плацидии V в.Их углубляли в поверхность под разным

Слайд 4Дворец Теодориха в Равенне. Мозаика на стене центрального нефа базилики

Сант-Апполинаре-Нуово в Равенне. Строительство дворца относят к 510-520-м годам.

Дворец Теодориха в Равенне. Мозаика на стене центрального нефа базилики Сант-Апполинаре-Нуово в Равенне. Строительство дворца относят к

Слайд 5Император Юстиниан. Императрица Феодора.
Фрагменты

мозаики церкви Сан Витале. VI в.

Император Юстиниан.       Императрица Феодора.Фрагменты мозаики церкви Сан Витале. VI в.

Слайд 6Император Юстиниан со свитой.
Мозаика церкви Сан Витале. VI в.

Император Юстиниан со свитой. Мозаика церкви Сан Витале. VI в.

Слайд 7
Троица Ветхозаветная.
Мозаика в базилике Сан Витале в Равенне. Около

середины VI в.

Троица Ветхозаветная. Мозаика в базилике Сан Витале в Равенне. Около середины VI в.

Слайд 8Мозаики мавзолея Галлы Плацидии. Vв.

Мозаики мавзолея Галлы Плацидии. Vв.

Слайд 9Интерьер мавзолея Галлы Плацидии. Vв.

Интерьер мавзолея Галлы Плацидии. Vв.

Слайд 10Характерные особенности мозаики:
совершенные композиционные приемы;
декоративность;
колористические эффекты;
сопоставление контрастных цветов;
регламентация цветовой гаммы;
манера

кладки смальты ровными рядами, образующими узор;
композиция всегда строилась с круга

– сферы, нимба как символа небесного совершенства.
Характерные особенности мозаики:совершенные композиционные приемы;декоративность;колористические эффекты;сопоставление контрастных цветов;регламентация цветовой гаммы;манера кладки смальты ровными рядами, образующими узор;композиция всегда

Слайд 11Что такое смальта?

Откуда в Византию пришло искусство мозаики?

Почему искусство византийских

мозаичистов приобрело мировую славу? Какими средствами достигался эффект магического воздействия

на зрителей?
Что такое смальта?Откуда в Византию пришло искусство мозаики?Почему искусство византийских мозаичистов приобрело мировую славу? Какими средствами достигался

Слайд 12V. Шедевры византийской иконописи.

V. Шедевры византийской иконописи.

Слайд 13В христианских храмах были не только мозаичные и фресковые композиции,

но и иконы (греч. «образ»). Первоначально иконами называли любые священные

изображения, выполненные на камне, дереве, ткани или металле. Со временем этот термин стал применяться для обозначения изображений на специальных досках, используемых во время богослужения. Самые первые иконы относятся к III-IV в.в.
В христианских храмах были не только мозаичные и фресковые композиции, но и иконы (греч. «образ»). Первоначально иконами

Слайд 14Ранние византийские иконы
Серапис и Исида. Створки триптиха. III век
Периоды:
Македонский (9-11

век)
Комнинский (конец 11 – 12 в.в.)

Ранние византийские иконыСерапис и Исида. Створки триптиха. III векПериоды:Македонский (9-11 век)Комнинский (конец 11 – 12 в.в.)

Слайд 15Сергий и Вакх. VI век

Сергий и Вакх.  VI век

Слайд 16Иконописные типы изображения:
Богородицы
Оранта (молительница за род человеческий) – в

полный рост с возведенными к небу руками с открытыми ладонями


«Великая Панагия»
Иконописные типы изображения:Богородицы Оранта (молительница за род человеческий) – в полный рост с возведенными к небу руками

Слайд 17Елеуса (Умиление) – поясное изображение, к жеке прижался младенец Христос,

сидящий на левой руке.

Елеуса (Умиление) – поясное изображение, к жеке прижался младенец Христос, сидящий на левой руке.

Слайд 18 Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской

Богоматери» начала XII в., привезенная на Русь из Константинополя в

1155 году.
Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» начала XII в., привезенная на Русь

Слайд 19 В глазах Богородицы святая печаль. Она предвидит трагическую

участь сына. Духовное единство двух близких людей мастерски передано художником.

В глазах Богородицы святая печаль. Она предвидит трагическую участь сына. Духовное единство двух близких людей

Слайд 20Одигитрия (Путеводительница) – жестом благословляющая сына на крестный подвиг, младенец

Христос держит свиток - знак божественного слова.
Богоматерь Одигитрия Тихвинская

Одигитрия (Путеводительница) – жестом благословляющая сына на крестный подвиг, младенец Христос держит свиток - знак божественного слова.Богоматерь

Слайд 21Образ Иисуса Христа
Спаситель – Пантократор (вседержатель) – поясное изображение, в

левой руке открытое Евангелие, правой багословляет верующих.

Образ Иисуса ХристаСпаситель – Пантократор (вседержатель) – поясное изображение, в левой руке открытое Евангелие, правой багословляет верующих.

Слайд 22 Христос Пантократор. Икона. XIV в.

Христос Пантократор. Икона. XIV в.

Слайд 23Спас в Силах (сидит на троне, чтобы судить и карать)

Образ

«Спаса Эммануила» (юноша Христос)
«Спас нерукотворный» (лик Христа в часы шествия

к Голгофе)
Спас в Силах (сидит на троне, чтобы судить и карать)Образ «Спаса Эммануила» (юноша Христос)«Спас нерукотворный» (лик Христа

Слайд 24«Спас нерукотворный» (лик Христа в часы шествия к Голгофе)

«Спас нерукотворный» (лик Христа в часы шествия к Голгофе)

Слайд 25 Двенадцать Апостолов (икона)
Первая половина XIV в.

Двенадцать Апостолов (икона)  Первая половина XIV в.

Слайд 26С середины IX в. и до 1204 г. художественная культура

Византии переживает «второй золотой век», в котором принято выделять два

периода: Македонский (IX — первая половина XI вв.) и Комнинский (конец XI—XII вв.), названных по царствующим династиям.

Огромный вклад в распространение христианского вероучения внесли просветители Кирилл (в миру Константин) и Мефодий.
С середины IX в. и до 1204 г. художественная культура Византии переживает «второй золотой век», в котором

Слайд 27Характерные особенности икон:
- фронтальность изображения (обращенность их к зрителю);
- строгая

симметрия по отношению к центральной фигуре Христа или Богоматери;
- высокий

лоб - средоточие духовного начала;
сияющий нимб вокруг головы;
пристальный, суровый взор увеличенных глаз;
статичность, состояние аскетического бесстрастного покоя;
декоративность и условность одежды, подчеркивающей бесплотность, бестелесность фигур;
цвет на иконах символичен.
Характерные особенности икон:- фронтальность изображения (обращенность их к зрителю);- строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа

Слайд 28 Святой Роман Сладкопевец. Аналойная икона Успенского мужского монастыря

в Иваново. Роман Сладкопевец служил в V веке при соборе

святой Софии в Константинополе и прославился как автор и исполнитель кондаков — поэм-гимнов на религиозные темы.
Святой Роман Сладкопевец. Аналойная икона Успенского мужского монастыря в Иваново. Роман Сладкопевец служил в V

Слайд 29Какое место занимают иконы в православном мире?

Как икона «Владимирская Божья

Матерь» попала на Русь и почему до сих пор является

одной из наиболее почитаемых икон?

Каковы характерные особенности византийских икон?
Какое место занимают иконы в православном мире?Как икона «Владимирская Божья Матерь» попала на Русь и почему до

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика