Разделы презентаций


Русская живопись эпохи советского времени

Содержание

Пейзаж С французского языка слово переводится как «местность, страна». Пейзаж – это чаще всего изображение природы. Если же художник нарисовал городскую улицу, пейзаж назовут городским. Морские виды – это пейзаж морской,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ СОВЕТСКОГО ВРЕМЕНИ
Выполнила: студентка 4 курса группы «Б»
Игнатюк

Екатерина
Преподаватель: Минаева Римма Владимировна
ГБОУ СПО Зарайский педагогический колледж имени В.В.

Виноградова

2012 год

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ СОВЕТСКОГО ВРЕМЕНИВыполнила: студентка 4 курса группы «Б»Игнатюк ЕкатеринаПреподаватель: Минаева Римма ВладимировнаГБОУ СПО Зарайский педагогический

Слайд 2Пейзаж
С французского языка слово переводится как «местность, страна». Пейзаж

– это чаще всего изображение природы. Если же художник нарисовал

городскую улицу, пейзаж назовут городским. Морские виды – это пейзаж морской, или, по – другому, «марина».

Пейзаж С французского языка слово переводится как «местность, страна». Пейзаж – это чаще всего изображение природы. Если

Слайд 3 Долгое время его считали второстепенным жанром в искусстве.

Лишь выдающиеся произведения многих мастеров живописи позволили признать его полноценным

жанром – равным таким, например, как историческая картина или портрет.
Художник никогда не пишет картину равнодушной рукой, он вкладывает в произведение свою душу. Только тогда картина может задеть за живое, создать настроение – стать произведением искусства.
Долгое время его считали второстепенным жанром в искусстве. Лишь выдающиеся произведения многих мастеров живописи позволили

Слайд 4Клевер Юлий Юлиевич (1850-1924)
Известный русский художник, академик живописи Ю.Ю. Клевер

родился 19 (31) января 1850 года в Дерпте (ныне город

Тарту в Эстонии). Его родители не имели к искусству никакого отношения, его отец, немец по происхождению, носивший фамилию фон Клевер, был магистром химии и преподавал в Дерптском Ветеринарном институте. Тем не менее, маленький Юлий с детства стал проявлять наклонности к рисованию, а его родителям скоро стало совершенно ясно, что у мальчика большой художественный талант.
Клевер Юлий Юлиевич (1850-1924)Известный русский художник, академик живописи Ю.Ю. Клевер родился 19 (31) января 1850 года в

Слайд 5Юлий заявил родителям, что видит себя в будущем только живописцем

и хочет поступать в петербургскую Академию художеств. Отец же считал,

что труд живописца не сможет давать его сыну постоянные средства к существованию. В конце концов, сошлись на том, что отец отпускал Юлия в Петербург, в Академию художеств, но не на живописный, а на архитектурный факультет. Карьера архитектора казалась его отцу более солидной, способной обеспечить сына.

Вечерняя тишина

Юлий заявил родителям, что видит себя в будущем только живописцем и хочет поступать в петербургскую Академию художеств.

Слайд 6Целый год он мучился, изучая скучную архитектуру, с каждым днем

все больше осознавая, что зря уступил настояниям родных. Архитектура его

не увлекала, а скорее раздражала. Юлий Клевер был человеком эмоциональным, импульсивным, продолжать такое обучение он больше не мог. Через год он обратился в совет Академии художеств с прошением о переводе его в пейзажный класс. Просьбу юноши удовлетворили, и с 1868 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С.М. Воробьева, а затем М.К. Клодта.

Будет дождь

Целый год он мучился, изучая скучную архитектуру, с каждым днем все больше осознавая, что зря уступил настояниям

Слайд 7В 1874 году 24-летний Ю.Ю. Клевер удивил весь художественный Петербург

совершенно неожиданным образом: он организовал персональную выставку, которая прошла на

стендах Петербургского Общества поощрения художеств.

В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину "Запущенный парк", в 1876-м премию получила его картина "Первый снег на вспаханном поле".

В поле

В 1874 году 24-летний Ю.Ю. Клевер удивил весь художественный Петербург совершенно неожиданным образом: он организовал персональную выставку,

Слайд 8Ю.Ю. Клевер написал множество картин. Мотивы для них он брал

в основном из природы своей родины, Прибалтийского края, воспроизводя, главным

образом, либо пейзажи пасмурной и дождливой осени, либо эффекты ярких солнечных закатов и восходов зимой. Лучшими картинами Ю.Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях".

Закат солнца зимой

Ю.Ю. Клевер написал множество картин. Мотивы для них он брал в основном из природы своей родины, Прибалтийского

Слайд 9Пейзажи Клевера знала и любила вся Россия, они пользовались огромной

известностью, а репродукции его работ тысячами раскупались в разных уголках

страны.

Он оставил большое художественное наследие, а его произведения находятся в самых крупных галереях и музеях России – в Третьяковской галерее их пять (две приобретено лично Павлом Третьяковым), в Русском музее – девять. Тем не менее, само имя художника Юлия Юльевича Клевера в СССР старались не вспоминать в течение нескольких десятилетий. Так как до революции Клевер считался салонным художником, любимым живописцем императорской семьи, он сам и его творчество были признаны ненужными и вредными для "строителей коммунистического общества".

Пейзажи Клевера знала и любила вся Россия, они пользовались огромной известностью, а репродукции его работ тысячами раскупались

Слайд 10 
Остроухов Илья Семёнович (1858-1929)
Природа так щедро и разносторонне одарила И.

С. Остроухова, что живопись оказалась лишь одним из этапов в

его жизни. Тем не менее он сумел создать настолько запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского искусства.
 Остроухов Илья Семёнович (1858-1929)Природа так щедро и разносторонне одарила И. С. Остроухова, что живопись оказалась лишь одним

Слайд 11Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год.

Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И.Е. Репина, И. И.

Шишкина, в начале 1880-х гг. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова.

Золотая осень

Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И.Е.

Слайд 12В середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. Его картины

"Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и

у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Изображен поворот реки с песчаным обрывистым берегом, полоса леса вдали, бегущие по небу ряды серых, низких облаков и рябь на воде от резких порывов холодного ветра.

«Сиверко»

В середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. Его картины

Слайд 13Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927)
Васи́лий Дми́триевич Поле́нов — русский художник, мастер

исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. Народный художник РСФСР.
Василий Поленов

родился в многодетной, культурной дворянской семье 20 мая (1 июня) 1844 года в Петербурге.
Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927)Васи́лий Дми́триевич Поле́нов — русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. Народный

Слайд 14В 1863 году Поленов, окончив гимназию, поступает вместе со своим

братом Алексеем на физико-математический факультет Петербургского университета. По вечерам Поленов

в качестве вольноприходящего ученика посещает Академию художеств.

Вскоре Поленов становится постоянным учеником натурного класса Академии художеств. Затем на время оставляет университет, полностью погрузившись в занятия живописью.

"Мечты (На горе)"

В 1863 году Поленов, окончив гимназию, поступает вместе со своим братом Алексеем на физико-математический факультет Петербургского университета.

Слайд 15В 1867 году заканчивает ученический курс в Академии художеств и

получает серебряные медали за рисунки и этюд.
В 1888 г.

художник заканчивает самую крупную свою картину - "Христос и грешница". Вслед за ней появляются "На Генисаретском (Тивериадском) озере" (1888), "Мечты (На горе)" (1890-1900-е) и еще десятки работ серии "Из жизни Христа" (1899-1909).

«Христос и Грешница»

В 1867 году заканчивает ученический курс в Академии художеств и получает серебряные медали за рисунки и этюд.

Слайд 16Рерих Николай Константинович (1874- 1947)
Русский живописец и археолог, писатель и

философ, путешественник и общественный деятель Николай Константинович Рерих был одной

из самых ярких фигур русского символизма и модерна, человеком-легендой. Он родился 9 октября 1874 в Петербурге, в семье нотариуса. Его предками со стороны отца, Константина Федоровича, были представители древнего шведского рода, поселившиеся на прибалтийских землях при Екатерине II.
Рерих Николай Константинович (1874- 1947)Русский живописец и археолог, писатель и философ, путешественник и общественный деятель Николай Константинович

Слайд 17Окончательно стать художником Рерих решил еще учась в гимназии К.

И. Мая. Первым его учителем рисования был М. О. Микшеин.
После

окончания гимназии Рерих учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, слушал лекции на историко-филологическом факультете и, несмотря на недовольство отца, посещал классы Академии художеств (1893 - 1897). Учителем Николая Константиновича в Академии Художеств был А.И. Куинджи, сыгравший огромную роль в жизни Рериха.

«Древность»

Окончательно стать художником Рерих решил еще учась в гимназии К. И. Мая. Первым его учителем рисования был

Слайд 18В 1900 — 1901 гг. Рерих совершенствовался в живописи в

студии исторического живописца академического направления Фернана Кормона в Париже. Кормону

очень нравились русские эскизы Рериха и он поддержал молодого художника в его стремлениях в искусстве.

«Гемалаи»

В 1900 — 1901 гг. Рерих совершенствовался в живописи в студии исторического живописца академического направления Фернана Кормона

Слайд 19Одной из первых работ, начатых Рерихом в Париже, была картина

“Идолы” 1901 г., в работе над которой проявились новые черты

его творчества: стремление к декоративности цветовых отношений и обобщенности форм.

Идолы

Одной из первых работ, начатых Рерихом в Париже, была картина “Идолы” 1901 г., в работе над которой

Слайд 20Его картины “Иноземные гости” и “Заморские гости”, написанные в начале

1900-х гг., это стилизация славянской древности. Рерих — яркий представитель

стиля модерн, которому присущи декоративность, изысканные живописные эффекты, преобладание растительных орнаментов.

Заморские гости

Его картины “Иноземные гости” и “Заморские гости”, написанные в начале 1900-х гг., это стилизация славянской древности. Рерих

Слайд 21Весной 1905 г. в Праге состоялась первая выставка Рериха за

рубежом. Впоследствии эта выставка экспонировалась в Вене, Венеции, Мюнхене, Берлине,

Дюссельдорфе, на “Осеннем салоне” в Париже и имела большой успех.

«Гора пяти сокровищ»

Весной 1905 г. в Праге состоялась первая выставка Рериха за рубежом. Впоследствии эта выставка экспонировалась в Вене,

Слайд 22Юон Константин Фёдорович (1875-1958)
Русский художник, график, художник сценограф. Пейзажист, автор

портретов, жанровых картин. Константин Юон - представитель символизма и модерна,

органично продолживший эти традиции в советскую эпоху.
Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958)Русский художник, график, художник сценограф. Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон - представитель

Слайд 23Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899,

1902), Товарищества передвижных художественных экспонентом Союза русских художников, с 1904

— входил в состав Комитета «Союза».

Летний пейзаж

Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных экспонентом Союза русских

Слайд 24Юон говорил: «Мне хотелось писать картины, как пишутся песни о

жизни…»
Он был не только прекрасным живописцем, но ещё и декоратором

в театре.
А началось всё с детства. Семья была дружной, в ней увлекались музыкой, пением, театром. Сами писали пьески, делали костюмы, сочиняли милые песенки. А Константину поручали рисовать декорации.

«Зимний лес»

Юон говорил: «Мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни…»Он был не только прекрасным живописцем, но

Слайд 25В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
В 1952–1955 преподавал

в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова, профессор.

С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Художник говорил, что ему нравится писать пейзажи, в которых много воздуха, пространства – всего, что есть в одной из его лучших картин «Мартовское солнце».
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.

Слайд 26Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это

живопись, которую слышат.

(ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ)
Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись,

Слайд 27Список используемой литературы:

1. Большая серия знаний «Изобразительное искусство» - М:.

ООО «ТД Издательство Мир книги», 206 – 128 с.:ил.
2. Большая

энциклопедия знаний – ООО «Издательство «Эксмо» – 2012 год
3. Ресурсы интернета: http://www.art-paysage.ru/index.php?section_ID=12.
 
Список используемой литературы:1. Большая серия знаний «Изобразительное искусство» - М:. ООО «ТД Издательство Мир книги», 206 –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика