Слайд 1Тема: «Искусство Китая и Японии»
Выполнили: Ученицы 11 «Б» класса
МОУ СОШ
№7
Ковалёва Кристина, Евдокова Дарья
Слайд 2Введение:
До Великих географических открытий отношение к восточным странам строилось по
модели мифа или сказки, затем Восток обрел статус географической и
культурной реальности. Он становился чуть более близким, но все еще чудесным, экзотическим, диковинным, а интерес к восточным странам носил характер модного увлечения.
Слайд 3Однако вскоре влечение к миру таинственного и причудливого, к его
внешним формам, атрибутам и аксессуарам без каких-либо попыток близкого соприкосновения
с ним сменяется интересом иного свойства. Запад обретает в лице Востока не просто объект, подлежащий перестройке и цивилизации на европейский лад, но своего антипода, яркую противоположность.
Слайд 4 Влияние восточной культуры на западную самими европейцами объясняется собственным
влечением к архаике традиционных обществ, мистическому мировидению и духовности.
Культурное
влияние прежде всего отражается в области искусства, то есть той сфере, которая способна легко совмещать опыты разных культур. Так, во второй половине девятнадцатого века в творчестве многих западно-европейских художников, в частности, импрессионистов, было заметно влияние японского искусства. Некоторые лишь использовали специфические «японские» мотивы, или новую для европейских художественных традиций технику
Слайд 7Япония расположена на островах Тихого океана, протянувшихся вдоль восточного побережья
Азиатского материка с севера на юг.
Японская живопись очень разнообразна
не только по содержанию, но и по формам: это настенные росписи, картины-ширмы, вертикальные и горизонтальные свитки, исполнявшиеся на шёлке и бумаге, альбомные листы и веера.
Слайд 8 Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большим уважением.
Со времён средневековья дошли стихи, прославляющие живопись, трактаты о творческих
путях живописцев, описание отдельных картин и своеобразные сводные истории живописи, сообщающие сведения о многочисленных художниках различных эпох. Однако в наши дни многие из тех художников, от которых не сохранилось вещественных доказательств их существования, отошли в область легенд, превратились в своего рода символы, связанные с определёнными художественными направлениями. Многие знаменитые картины погибли при пожарах, иные сохранились только в поздних копиях. И все же уцелевшие произведения дают возможность восстановить основной путь развития китайской живописи, выяснить изменения, которые совершались в ней на протяжении различных эпох, а сохранившиеся трактаты позволяют понять, какой эстетический смысл вкладывали сами художники в свои произведения.
Китайская живопись представляет собой объединение художественного искусства с поэтическим. На китайской картине не редко встретишь изображение пейзажа и иероглифические надписи, поясняющие суть картины. В китайском пейзаже можно увидеть голые островерхие горы севера, меняя окраску от освещения дня
Слайд 11Архитектура
История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов
искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись этой
эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи. Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие страны торжественный и вместе с тем необычайно декоративный художественный стиль, который отразил жизнерадостный и одновременно философский дух, свойственный в целом искусству Китая.
Слайд 16Заключение:
Традиционное искусство Японии и Китая очень самобытно и своеобычно, его
философские принципы, равно как и эстетические предпочтения и вкусы самих
японцев и китайцев, весьма отличных как от западных, так и от наших российских, а потому эта тема требует дальнейшего исследования.
Интерес к Востоку с новой силой возобновился в ХХ веке. Примером тому могут служить, например, исследования К.Г. Юнга, который приходит к выводу, что на фоне многочисленных коренных различий между культурами Запада и Востока попытка свести западную и восточную философии кажется абсолютно бесполезной и невозможной. Мы можем только подражать и имитировать Восточную традицию.
Стоит также отметить, что Восток не является чем-то цельным и монолитным. Восток многолик и во многом до сих пор остается недосягаем для западного понимания.
Слайд 17Спасибо за внимание!
Мы готовы ответить на ваши вопросы.