Разделы презентаций


Художественная культура к.18-н.20 веков

Содержание

План урока.1.Литература в к.18-н.19 вв.2.Реалистическое направление в литературе.3.Изобразительное искусство.4.Музыка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новая история
(2-я часть)
Художественная
культура
к.18-н.20 веков.
8 класс
Урок №28

Новая история(2-я часть)Художественная культура к.18-н.20 веков.8 классУрок №28

Слайд 2План урока.
1.Литература в к.18-н.19 вв.
2.Реалистическое направление в литературе.
3.Изобразительное искусство.
4.Музыка.

План урока.1.Литература в к.18-н.19 вв.2.Реалистическое направление в литературе.3.Изобразительное искусство.4.Музыка.

Слайд 3Задание на урок
Выделите и охарактеризуйте основные направления художественной культуры к.18-н.20

вв.?

Задание на урокВыделите и охарактеризуйте основные направления художественной культуры к.18-н.20 вв.?

Слайд 41.Литература в к.18-н.19 вв.
Джордж Байрон.
Гравюра н.19 в.
Писатели 19 в.стремились глубоко

исследовать действительность. На смену классицизму пос-тепенно пришел роман-тизм.Это направление было

обращено к прош-лому,или к отвлечен-ным мечтаниям о добре и зле.
Вальтер Скотт воспевал доблесть рыцарей Сред-невековья.В то же вре-мя Джордж Байрон, У. Блейк,П.Шерли настой-чиво затрагивали проб-лемы Англии 19 в.
1.Литература в к.18-н.19 вв.Джордж Байрон.Гравюра н.19 в.Писатели 19 в.стремились глубоко исследовать действительность. На смену классицизму пос-тепенно пришел

Слайд 51.Литература в к.18-н.19 вв.
Гете и Шиллер.
Гравюра н.19 в.
Байрон отправился в

Гре-цию,чтобы принять уча стие в начавшейся там революции, но заболел

и умер.
Иоганн Гете работал на границе классицизма и романтизма. В его вели-чайшем произведении- «Фауст», продав Мефис тофелю душу, за вечную жизнь, так и не обрел счастья и покоя. Их мо-гут дать только чест-ный труд, справедливое отношение к своим бли-жним и обществу.
1.Литература в к.18-н.19 вв.Гете и Шиллер.Гравюра н.19 в.Байрон отправился в Гре-цию,чтобы принять уча стие в начавшейся там

Слайд 62.Реалистическое направление в литературе.
Ч.Диккенс.
Гравюра 19 в.
В 1830-х гг. возникает реа-лизм.В

творчестве Ч.Дик-кенса раскрывается духо-вная жизнь и социальная история Англии 19

века. Автор предлагает спокой но искоренять человечес-кие пороки и «лечить» об щество вместо того, что-бы подрывать вековые устои.
Французская революция дала богатый материал для творчества В.Гюго( «93 год»,«Отверженные» и др.)
2.Реалистическое направление в литературе.Ч.Диккенс.Гравюра 19 в.В 1830-х гг. возникает реа-лизм.В творчестве Ч.Дик-кенса раскрывается духо-вная жизнь и социальная

Слайд 72.Реалистическое направление в литературе.
Стендаль.
Гравюра н.19 в.
О.де Бальзак в цикле «Че-ловеческая

комедия» (ок. 100 произведений),нарисо вал многогранную карти-ну французского общест-ва.
Стендаль (Анри

– Мари Бейль)огромное внима-ние уделил «маленькому человеку».Роман «Крас-ное и черное» описывает трагедию простолюдина стремившегося попасть в высший свет и окончив-шего жизнь на эшафоте.
П.Мериме и Г.Флобер,свои-ми романами заставили французов взглянуть на себя как бы со стороны.
2.Реалистическое направление в литературе.Стендаль.Гравюра н.19 в.О.де Бальзак в цикле «Че-ловеческая комедия» (ок. 100 произведений),нарисо вал многогранную карти-ну

Слайд 82.Реалистическое направление в литературе.
Ги де Мопассан.
В к.19 в. появился натура-лизм-течение

отображав-шее жизнь без прикрас. Авторы работавшие в данном ключе подверга-лись

жесточайшей кри-тике.Особенно достава-лось Э.Золя и Г.де Мопас-сану.Но в их произведени ях натурализм был лишь фоном для вскрытия ост-рейших социальных проб лем.
В к. 19 в. Возникают само- стоятельные националь-ные литературные шко-лы в Турции,Китае,Япо-нии,Индии и Латинской Америке.
2.Реалистическое направление в литературе.Ги де Мопассан.В к.19 в. появился натура-лизм-течение отображав-шее жизнь без прикрас. Авторы работавшие в

Слайд 9Георг фон Дольман.
Замок
Нейшванштейн.
Живопись и архитектура стали в еще большей мере

отображать потребности общества. В архитектуре на смену классицизму пришла эклектика-

соедине-ние стилей и направлений.Огромную роль в этом сыграли аристократы-архитекторы вынуждены бы ли воплощать их фантастические замыслы.
В н.20 в.возник-модерн.Его черты свидетельствовали о «кризисе» цивилизации.В Москве и Петербурге, в Вене и Лондоне появились здания,украсившие их облик.

3.Изобразительное искусство.

Георг фон Дольман.ЗамокНейшванштейн.Живопись и архитектура стали в еще большей мере отображать потребности общества. В архитектуре на смену

Слайд 10Э.Делакруа.
Свобода,
ведущая
народ.
В живописи повторялись направления литературы.Э. делакрую, работавший в стиле романтизма,

запе-чатлел события Июльской революции во Франции.
Созданный им образ Свободы стал

символом револю-ции для многих людей.
Реалистическую линию в живописи развивали К.Ко-ро,Ж.Милле,Г.Курбе,О.Домье.

3.Изобразительное искусство.

Э.Делакруа.Свобода,ведущаянарод.В живописи повторялись направления литературы.Э. делакрую, работавший в стиле романтизма, запе-чатлел события Июльской революции во Франции.Созданный им

Слайд 11С изобретением в 30-е гг. фотографии начались споры о «смерти»живописи.Но

реалисты своими работами опровергли этот тезис.
В 1860-хгг.возник импрессионизм(передающий наст-роение).Используя свет

и тень, игру красок,особую технику письма художники отображали свои впе-чатления.(Э.Моне,О.Ренуар,К.Мане,Э.Дега и др.)

О.Домье.
Законодательное
чрево.

3.Изобразительное искусство.

С изобретением в 30-е гг. фотографии начались споры о «смерти»живописи.Но реалисты своими работами опровергли этот тезис.В 1860-хгг.возник

Слайд 12Анри Тулуз-Лотрек
На рубеже веков возник постимпресионизм. П. Гоген,П.Сезан,А.Тулуз-Лотрек, В.Ван Гог

раз-вили поиски и находки своих предшественни-ков.
Во 2-й пол.19 века начал-ся

расцвет русской жи-вописи. Всемирную из-вестность ей принесли реалистические полот-на Тропинина и Вене-цианова,Крамского и Сурикова, романтичес-кие полотна Брюлова и Врубеля и др.

3.Изобразительное искусство.

Анри Тулуз-ЛотрекНа рубеже веков возник постимпресионизм. П. Гоген,П.Сезан,А.Тулуз-Лотрек, В.Ван Гог раз-вили поиски и находки своих предшественни-ков.Во 2-й

Слайд 134.Музыка.
Никколо Паганини
В музыкальном искусстве к. 18 в.особое место зани-мает Л.ван

Бетховен-став глухим, он продолжил творчество и написал свои самые знаменитые

произведения.
Н.Паганини- выдающийся скрипач и композитор, стал родоначальником романтического направ-ления в музыке.
Итальянцы Дж.Россини и Дж.Пуччини творили в оперном жанре.Благода-ря им опера прониклась реалистическим содержа-нием и завоевала огром-ную популярность.
4.Музыка.Никколо ПаганиниВ музыкальном искусстве к. 18 в.особое место зани-мает Л.ван Бетховен-став глухим, он продолжил творчество и написал

Слайд 144.Музыка.
Нибелунги.Эскизы
костюмов
к оперному
циклу «Кольцо
Нибелунгов».
Знаменитый немецкий композитор Р.Вагнер, рабо-тавший в романтическом

ключе создал оперный цикл «Кольцо Нибелунгов», на основе традиций немецкой

народной музыки.
Деление музыки на направления было довольно ус-ловным-главное для слушателя было то, какие мысли и чувства она порождает.
4.Музыка.Нибелунги.Эскизыкостюмов к оперномуциклу «КольцоНибелунгов».Знаменитый немецкий композитор Р.Вагнер, рабо-тавший в романтическом ключе создал оперный цикл «Кольцо Нибелунгов», на

Слайд 15Именно поэтому бешенной популярностью пользу-ются прекрасные мело-дии Ф.Гайдна,Ф.Шубер-та, Р.Шумана и

Ф.Листа.
Поляк Ф.Шопен создал че-реду прекраснейших ва-льсов,мазурок и др. пьес.
Французы Г.Берлиоз

и К.Де бюсси упорно работали над поиском новых музы-кальных форм.
Уникальная школа музыки сложилась в 19 в. в Рос-сии.М.Глинка,П.Чайков-ски,А.Драгомыжский,М.Мусоргский, А.Бородин, Н.Римский-Корсаков и др.внесли огромный вклад в мировую культу-ру.

4.Музыка.

Фридерик Шопен.

Именно поэтому бешенной популярностью пользу-ются прекрасные мело-дии Ф.Гайдна,Ф.Шубер-та, Р.Шумана и Ф.Листа.Поляк Ф.Шопен создал че-реду прекраснейших ва-льсов,мазурок и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика