Разделы презентаций


Андрей Николаев

Салон Анны Павловны Шерер Какой холод! Жемчужно-серые тона платьев, стен, зеркал — свет мертвенный, застывший. Голубизна кресел, зелень теней — во всем этом есть ощущение какой-то болотной холодности: перед нами бал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Андрей Николаев
Художник, иллюстрирующий всемирно известное произведение литературы, должен быть

готов умереть в писателе.

Андрей Николаев Художник, иллюстрирующий всемирно известное произведение литературы, должен быть готов умереть в писателе.

Слайд 2Салон Анны Павловны Шерер
Какой холод!
Жемчужно-серые тона платьев, стен,

зеркал — свет мертвенный, застывший. Голубизна кресел, зелень теней —

во всем этом есть ощущение какой-то болотной холодности: перед нами бал мертвецов, встреча привидений.
И в глубине этого уравновешенного царства — по контрасту — как вспышка жизненной энергии, как удар крови — красный воротник князя Андрея, отбитый белизной мундира, — капелька огня в этом болоте.
Салон Анны Павловны Шерер Какой холод! Жемчужно-серые тона платьев, стен, зеркал — свет мертвенный, застывший. Голубизна кресел,

Слайд 3Портрете князя Андрея
Ледяное, в серых тонах выписанное лицо, тонкий

силуэт на свинцовом фоне зеркала — князь вкован в великосветский

мир, его тонкие губы сжаты, на лице нельзя прочесть ничего, но... какой бурный взрыв ярко-алого на белом! Алый воротник и отвороты белого кавалерийского мундира князя — цвет жизни, страсти, риска, полное отрицание болотной мертвенности. И в этом цветовом контрасте уже воспринимаешь излом бровей, огромные, словно внутрь устремленные, глаза.
Какие страсти загнаны внутрь!
Какая трагедия затаилась.
Портрете князя Андрея Ледяное, в серых тонах выписанное лицо, тонкий силуэт на свинцовом фоне зеркала — князь

Слайд 4Дети Ростовых
Вихрь солнца,
наивная радость

— тепло-розовый яркий колорит, и только черные мундиры Николая и

Бориса отдаленно предсказывают войну и смерть в этом легком вихре жизни.
Дети Ростовых   Вихрь солнца,   наивная радость — тепло-розовый яркий колорит, и только черные

Слайд 5Бал у Ростовых
Полный контраст "Салону Шерер".


Там вечер при свечах, и тут вечер

при свечах, но тут совсем иной воздух: теплота, языческое жизнелюбие, смех, естественность. Там — болотная серость, тут — густая сочность красок. Но и там и тут — иллюзорность жизни: война еще не пронизала ее своим напряжением, печать наивности или призрачности лежит на людях, еще не разбуженных 1812 годом.
Бал у Ростовых    Полный контраст

Слайд 6Старый князь Болконский
Поразительно ощущение летаргического сна

в портрете "Старого князя Болконского": яркое буйство листвы отрезано от

нас холодно блестящим стеклом, холодна голубизна стен, холоден серо-голубой цвет шубки, в которую одет отставленный от дел надменный аристократ, холодны скользкие блики на лакированном полу — все, как под стеклом аквариума: холод, пустота, тишина.
Нет, еще не проснулась Россия...
Старый князь Болконский   Поразительно ощущение летаргического сна в портрете

Слайд 7Прощание князя Андрея с сестрой
Но испытание

близится.
Горяча гамма этой картины: горит красный

воротник, мечутся блики свечей перед иконами, трепещет белый султан на шляпе — возбужденный, взбудораженный колорит, — Андрей уходит туда, где все горит и бушует, туда, где смерть и жизнь спорят и где уже начинается драма России.
Прощание князя Андрея с сестрой   Но испытание близится.   Горяча гамма этой картины: горит

Слайд 8 И вот они на марше: сверкают белые

зубы в улыбке, сверкают белые штыки, и словно стянуты извне

солдаты одним белым ремнем портупей, и уже воцарился во всем новый цвет — дымный цвет войны, и в этой колористической гамме решены все батальные сцены: просверкивает белое, красное, огневое, зеленое, желтое — сквозь этот заволакивающий все, рваный, бесформенный дым.
Война трактуется как тяжкий труд, как работа.
И вот они на марше: сверкают белые зубы в улыбке, сверкают белые штыки, и

Слайд 9Наташа и Соня
И уже по-иному в этом

цветовом сопровождении еще раз возникают мирные сюжеты:
их

гамма чуть переменилась. Мягкий, неуверенный, рассеянный колорит данной картины.
Наташа и Соня  И уже по-иному в этом цветовом сопровождении еще раз возникают мирные сюжеты:

Слайд 10Пьер и Элен
Обострившаяся обманчивость предательского, желтого цвета

лжи в сцене "Пьер и Элен". Жизнерадостные и наивные потеряли

уверенность, уверенные в себе потеряли опору, дым войны словно снял дерзость красок с этих сюжетов...

Пьер и Элен   Обострившаяся обманчивость предательского, желтого цвета лжи в сцене

Слайд 11И вот из этого густого клочковатого калейдоскопа разорванных и спутанных,

перевитых дымом цветовых пятен,— жизни, крови, смерти, веры, отчаяния —

выделяется, как звук трубы, "монолиния" цвета: пронзительная и чистая, давящая холодная синева.
"Раненый князь Андрей на Праценских высотах".
Вглядитесь, как рождается эта чистота из еще не развеянного дыма: что-то определилось в этом вихре, что-то ясно стало. Разбиты иллюзии, и человек возвращается к самому себе и видит небо над собой.
Вопреки многолетней традиции иллюстраторов "Войны и мира" Николаев отказывается рисовать это Аустерлицкое небо — он не хочет, чтобы законченность рисунка замкнула эту бесконечность, и он обрезает рисунок сверху, давая нам возможность самим продолжить эту открывшуюся синеву, эту разверзшуюся бесконечность, этот путь в дальнейшее;
путь героев Толстого — к Бородинской битве... к истине... к Родине.


И вот из этого густого клочковатого калейдоскопа разорванных и спутанных, перевитых дымом цветовых пятен,— жизни, крови, смерти,

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика