Разделы презентаций


Презентация. Итальянское Возрождение

Содержание

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (от «ri» — «снова» или «заново рожденный») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV—

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КУЛЬТУРА ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

КУЛЬТУРА ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 2Возрожде́ние, или Ренесса́нс (от «ri» — «снова» или «заново рожденный») — эпоха

в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков

и предшествующая культуре Нового времени.
Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (от «ri» — «снова» или «заново рожденный») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену

Слайд 3Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в

феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была

чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров.

Слайд 4Основные черты эпохи Возрождения
1. Для эпохи Возрождения прежде всего характерна

ОРИЕНТАЦИЯ НА ЧЕЛОВЕКА. Философское мышление этого периода АНТРОПОЦЕНТРИЧНО. Центральная фигура

его - не Бог, а человек. Бог - начало всех вещей, а человек - центр всего мира. Общество - не продукт божьей воли, а результат деятельности людей.  Человек ничем не ограничен в своих замыслах и деятельности. Он может все. Для него характерен новый уровень самосознания: гордость и самоутверждение, вера в собственные силы и талант, жизнерадостность и свободомыслие. Поэтому именно Возрождение подарило миру ряд выдающихся индивидуальностей. Они обладали ярким темпераментом, всесторонней образованностью, несгибаемой волей, целеустремленностью и колоссальной энергией. Флорентийский художник и гуманист Леон Баттиста Альберти (1404-1472), например, одновременно занимался теорией архитектуры, живописи и ваяния, математикой, механикой, картографией, философией, этикой, эстетикой, педагогикой. 
Основные черты эпохи Возрождения1. Для эпохи Возрождения прежде всего характерна ОРИЕНТАЦИЯ НА ЧЕЛОВЕКА. Философское мышление этого периода

Слайд 52. Другая характерная черта мировоззрения людей эпохи Возрождения - ее

ярко выраженный ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ характер. Человек предстает перед нами как свободное

существо, творец самого себя и окружающего мира. Мыслители этой эпохи, естественно, не могли быть атеистами или материалистами. Они верили в Бога, признавали его первотворцом мира и человека. Согласно их взглядам, Бог, сотворив мир и человека, дал людям свободу. Теперь они должны были сами определять свою судьбу.  Отсюда в философии значительно ослабли мотивы греховной сущности человека, "испорченности его природы" и усилилась ориентировка не на помощь божию - благодать, а на собственные силы. Оптимизм, вера в безграничные возможности человека присущи философии этой эпохи. 
2. Другая характерная черта мировоззрения людей эпохи Возрождения - ее ярко выраженный ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ характер. Человек предстает перед

Слайд 63. КУЛЬТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. У древних греков физический труд и

даже искусство ценились невысоко. В античности господствовал элитарный подход к

человеческой деятельности. Высшей формой ее объявлялись теоретические изыскания - размышление и созерцание. В эпоху же Возрождения материально-чувственная деятельность, в том числе и творческая, приобрела своего рода сакральный характеры В ходе ее человек не просто удовлетворял свои земные нужды, он создавал новый мир, творил самое высокое, что есть в мире - самого себя. Именно тогда в философии появилась идея прометеизма (от Прометея - героя древнегреческой мифологии, защитника людей от произвола богов) - человека как сотрудника Бога, сотворца мира.
3. КУЛЬТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. У древних греков физический труд и даже искусство ценились невысоко. В античности господствовал

Слайд 7Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны

ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто,

Орканья и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века.
Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.
В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности

Слайд 9Периоды эпохи Итальянского Возрождения
Итальянское Возрождение делят на 5 этапов:
Проторенессанс (2-ая

половина 13 века — начало 14 века)
Раннее Возрождение (середина 15 — начало

16 века)
Высокое Возрождение (конец 15 первые 20 лет 16 века)
Позднее Возрождение (середина 15 — 30-ые — 90-ые годы 16 века)
Северное Возрождение

Периоды эпохи Итальянского ВозрожденияИтальянское Возрождение делят на 5 этапов:Проторенессанс (2-ая половина 13 века — начало 14 века)Раннее Возрождение

Слайд 10Человек эпохи Возрождения
Философы Возрождения от Эразма до Монтеня преклонялись перед

разумом и его творческой мощью. Разум — это бесценный дар природы,

который отличает человека от всего сущего, делает его богоподобным. Для гуманиста мудрость являлась высшим благом, доступным людям, и поэтому своей важнейшей задачей они считали пропаганду классической античной литературы. В мудрости и познании, верили они, человек обретает настоящее счастье — и в этом состояло его подлинное благородство. Улучшение человеческой природы через изучение античной литературы — краеугольный камень ренессансного гуманизма.

Человек эпохи Возрождения Философы Возрождения от Эразма до Монтеня преклонялись перед разумом и его творческой мощью. Разум —

Слайд 11Наука
Развитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления людей о

мире и месте человека в нем. Великие географические открытия, гелиоцентрическая

система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной, а работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицине и анатомии.
Крупные изменения произошли и в общественных науках. В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов. Тогда же были предприняты попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора. Благодаря интересу к античности были восстановлены, выверены и напечатаны многие античные тексты.

НаукаРазвитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем. Великие

Слайд 12Астрономические инструменты на картине Гольбейна «Послы» (1533)

Астрономические инструменты на картине Гольбейна «Послы» (1533)

Слайд 13Наука
Парацельс и Везалий,
Жан Боден и Никколо Макиавелли
Томас Мор,

Томмазо Кампанелло

Гольбейн Г. Портрет Томаса Мора. 1527

НаукаПарацельс и Везалий, Жан Боден и Никколо МакиавеллиТомас Мор, Томмазо Кампанелло  Гольбейн Г. Портрет Томаса Мора.

Слайд 14Философия
В XV веке (1459) во Флоренции возрождается Платоновская академия в Кареджи.

Философы

эпохи Возрождения
Николай Кузанский Леонардо Бруни
Марсилио Фичино Николай Коперник
Пико делла Мирандола Лоренцо Валла
Манетти Пьетро Помпонацци
Жан

Боден Мишель Монтень
Томас Мор Эразм Роттердамский
Мартин Лютер Томмазо Кампанелла
Джордано Бруно Николо Макиавелли

ФилософияВ XV веке (1459) во Флоренции возрождается Платоновская академия в Кареджи.Философы эпохи ВозрожденияНиколай Кузанский		Леонардо БруниМарсилио Фичино		Николай КоперникПико делла

Слайд 15Литература
Истинным родоначальником эпохи Возрождения в литературе принято считать итальянского поэта

Данте Алигьери (1265—-1321), который раскрыл сущность людей того времени в

своем произведении под названием «Божественная комедия». В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности.
Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни.
Новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375) выдвинули литературу в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур для других стран.
Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу, поэтому часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность. Это проявилось в наиболее значительных литературных памятниках эпохи: «Дон Кихоте» Сервантеса, и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.
С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур — в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни. Широкое распространение получили театр и драма. Самым известным драматургом этого времени стал Уильям Шекспир (1564—1616, Англия).
Литература Истинным родоначальником эпохи Возрождения в литературе принято считать итальянского поэта Данте Алигьери (1265—-1321), который раскрыл сущность

Слайд 16Изобразительное искусство
Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника

к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и

другим естественным явлениям.
Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа как элемента сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

Изобразительное искусство Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной

Слайд 17 «Рождение Венеры» — одно из первых со времен античности изображений обнажённого

женского тела

«Рождение Венеры» — одно из первых со времен античности изображений обнажённого женского тела

Слайд 18 Боттичелли. Мадонна с гранатом.


ок. 1490 г.
Боттичелли. Мадонна с гранатом.

Слайд 19Живопись. Сандро Боттичелли
«Весна»
«Рождение Венеры»

Живопись. Сандро Боттичелли«Весна»«Рождение Венеры»

Слайд 20Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Слайд 21Рафаэль

Рафаэль

Слайд 22Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти

Слайд 23Тициан

Тициан

Слайд 24Иероним Босх Несение креста Блудный сын

Иероним Босх  Несение креста 	Блудный сын

Слайд 25Ян ван Эйк
Портрет Яна ван Эйка
Мадонна каноника ван дер Пале

Мадонна канцлера Ролена

Портрет четы Арнольфини

Гентский алтарь

Ян ван ЭйкПортрет Яна ван ЭйкаМадонна каноника ван дер Пале

Слайд 26Альбрехт Дюрер
1
2
3
4
5
6

Альбрехт Дюрер123456

Слайд 27Архитектура
Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам

и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом

направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши.

Архитектура Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства.

Слайд 28Наибольший вклад в развитие ренессансной архитектуры внесли пять мастеров:
Филиппо Брунеллески

(1377—1446) — основоположник ренессансной архитектуры, разработал теорию перспективы и ордерную систему,

вернул в строительную практику многие элементы античной архитектуры, создал первые за многие столетия купол (Флорентийского собора).
Леон Баттиста Альберти (1402-72) — крупнейший теоретик ренессансной архитектуры, создал новый тип городской резиденции с фасадом.
Донато Браманте (1444—1514) — зачинатель архитектуры Высокого Возрождения, мастер центрических композиций с идеально выверенными пропорциями;
Микеланджело Буонаротти (1475—1564) — главный архитектор Позднего Возрождения, руководивший грандиозными строительными работами в папской столице(собор Святого Петра, лестница Лауренцианы).
Андреа Палладио (1508—1580) — родоначальник первой фазы классицизма, бесконечно варьировал различные сочетания ордерных элементов (Палладиевы виллы); работал в Венецианской республике.

Наибольший вклад в развитие ренессансной архитектуры внесли пять мастеров:Филиппо Брунеллески (1377—1446) — основоположник ренессансной архитектуры, разработал теорию перспективы

Слайд 29Архитектура Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. Жемчужина ренессансной архитектуры
Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила

в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию.

Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие другие.
Архитектура Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. Жемчужина ренессансной архитектурыНаибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два

Слайд 30Купол собора св. Марии дель Фьоре, Брунеллески, Росселино, 1420-1436, 1446-1470,

Флоренция
Капелла Пацци архитектор Брунеллески
Палаццо Питти архитектор Брунеллески

Купол собора св. Марии дель Фьоре, Брунеллески, Росселино, 1420-1436, 1446-1470, ФлоренцияКапелла Пацци архитектор БрунеллескиПалаццо Питти архитектор Брунеллески

Слайд 31Палаццо Питти
Амманати Бартоломео
1560-1565,
Флоренция

Палаццо ПиттиАмманати Бартоломео1560-1565,Флоренция

Слайд 32Скульптура
Основоположником скульптуры Возрождения был Донателло. Одна из

главных его заслуг – возрождение так называемой круглой статуи. Это

заложило основы развития скульптуры последующего времени. Наиболее зрелое произведение
статуя Давида.

Святой Марк

Юдифь и Олиферн

Статуя Давида

Скульптура   Основоположником скульптуры Возрождения был Донателло. Одна из главных его заслуг – возрождение так называемой

Слайд 33Музыка
В эпоху Возрождения (Ренессанса) профессиональная музыка теряет характер чисто церковного

искусства и испытывает влияние народной музыки. Высокого уровня достигает искусство

вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей «Ars nova» («Нового искусства») в Италии и Франции XIV в.
Появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии , французская многоголосная песня .
В Италии расцветает искусство изготовления смычковых инструментов, обладающих богатыми выразительными возможностями. Столкновение различных эстетических установок проявляется в «борьбе» двух типов смычковых инструментов — виолы, бытовавшей в аристократической среде, и скрипки — инструмента народного происхождения.
Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров — сольной песни, кантаты, оратории и оперы.

Музыка В эпоху Возрождения (Ренессанса) профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки.

Слайд 34Музыка
Фламандский композитор XV в. Г. Дюфаи

Музыка Фламандский композитор XV в. Г. Дюфаи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика