Разделы презентаций


Русское искусство 1945-2000

В 1947 г. была создана Академия художеств СССР, и к 50-м гг. в области изобразительного искусства утвердилась жёсткая учебно-производственная система. Будущий художник должен был пройти ряд обязательных этапов: художественную школу, училище

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКОЕ ИСКУССТВО

1945
-
2000

РУССКОЕ ИСКУССТВО1945 - 2000

Слайд 2В 1947 г. была создана Академия художеств СССР, и к

50-м гг. в области изобразительного искусства утвердилась жёсткая учебно-производственная система.

Будущий художник должен был пройти ряд обязательных этапов: художественную школу, училище или институт.

Живописный факультет. Мастерская профессора М. И. Авилова. 1947.

Живописный факультет. Мастерская профессора В. М. Орешникова. 1950-е (сидят А. А. Мыльников и В. М. Орешников):

В Печатной мастерской Академии художеств.

В 1947 г. была создана Академия художеств СССР, и к 50-м гг. в области изобразительного искусства утвердилась

Слайд 3Своё обучение он, как правило, заканчивал большой тематической картиной и

затем становился членом Союза художников, периодически представляя на официальные выставки

новые работы. Государство являлось главным заказчиком и покупателем этих произведений.

По рекомендации И. Грабаря, дипломаная работа Мыльникова А.А. «Клятва балтийцев» была принята как основа грандиозного (длиной восемьдесят метров) мозаичного панно для Дворца Советов в Москве

Своё обучение он, как правило, заканчивал большой тематической картиной и затем становился членом Союза художников, периодически представляя

Слайд 4В советской живописи конца 50-х — начала 60-х гг. утвердился

«суровый стиль». Название, придуманное критиками, относилось прежде всего к работам

художников из молодёжной секции Московского отделения Союза художников (МОСХ), обратившихся к традициям отечественной живописи 20-х гг. Это было обусловлено социально-политическими причинами: после разоблачения культа личности И. В. Сталина провозглашался возврат к идеалам революционной эпохи, не искажённым сталинским правлением.

Савицкий М.А. Партизанская мадонна

В советской живописи конца 50-х — начала 60-х гг. утвердился «суровый стиль». Название, придуманное критиками, относилось прежде

Слайд 5Источником вдохновения для мастеров «сурового стиля» стала жизнь простых людей,

которую они передавали в возвышенно-поэтическом духе. Художники воспевали судьбы современников,

их энергию и волю, «героику трудовых будней». В этих работах изображения обобщены и лаконичны. Основой выразительности служат большие плоскости цвета и линейные контуры фигур. Картина становится похожей на плакат или гравюру.

Андронов Н.И. Плотогоны. 1961.

Никонов П.Ф.
Наши будни. 1960.

Источником вдохновения для мастеров «сурового стиля» стала жизнь простых людей, которую они передавали в возвышенно-поэтическом духе. Художники

Слайд 6Некоторые мастера в противоположность навязываемой соцреализмом тематической картине обратились к

«низким» в академической иерархии жанрам — портрету, пейзажу, натюрморту. Их

камерные, интимные произведения не представляли собой оппозиции социалистическому реализму: создававшие их художники просто занимались живописью.

Нисский Г. Г Подмосковье. Февраль. 1957.


Нисский Г. Г. Колхоз в Загорье.

Некоторые мастера в противоположность навязываемой соцреализмом тематической картине обратились к «низким» в академической иерархии жанрам — портрету,

Слайд 7В 60-х гг. начался новый важный этап в истории отечественной

культуры. В кругах творческой интеллигенции — литераторов, художников, кинематографистов (позднее

их назвали «шестидесятниками») — формировалась всё более мощная оппозиция официальному искусству, идеологическому диктату со стороны государства. Ярче всего феномен «шестидесятничества» проявился в «неформальной» деятельности: «самиздате», авторской песне, полуофициальных выставках и т. п.
В 60-х гг. начался новый важный этап в истории отечественной культуры. В кругах творческой интеллигенции — литераторов,

Слайд 8Важным источником художественной информации стали выставки современного западного искусства, проведённые

в Москве в конце 50-х — начале 60-х гг. в

рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов (1957 г.) и после него.

6-й Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. 1957.

Важным источником художественной информации стали выставки современного западного искусства, проведённые в Москве в конце 50-х — начале

Слайд 9 В залах московского Государственного музея изобразительных искусств имени А. С.

Пушкина и ленинградского Эрмитажа открылись постоянные экспозиции французской живописи рубежа

XIX—XX вв.
В залах московского Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и ленинградского Эрмитажа открылись постоянные экспозиции

Слайд 10обеих сторон — не только властями, но и самими художниками.

Для многих «неформалов» он послужил началом карьеры на Западе. Спустя

некоторое время после выставки «нонконформисты» ушли «в подполье»: они устраивали показы своих работ на частных квартирах, иногда в клубах и кафе, а также в научно-исследовательских институтах. Некоторые художники нашли покровителей и покупателей в среде научно-технической интеллигенции.

Траугот Г.А.В. Арефьев, Шварц, Громов.... 1956.

обеих сторон — не только властями, но и самими художниками. Для многих «неформалов» он послужил началом карьеры

Слайд 11Следующим крупным выступлением «нонконформистов» стала выставка на пустыре в московском

районе Беляево (1974 г.), которую городские власти в присутствии иностранных

журналистов разогнали с помощью бульдозеров (она вошла в историю как «Бульдозерная выставка»).

Участники выставки

Следующим крупным выступлением «нонконформистов» стала выставка на пустыре в московском районе Беляево (1974 г.), которую городские власти

Слайд 12Событие получило международную огласку, и спустя две недели уже с

разрешения властей в Измайлове состоялась новая выставка на открытом воздухе.

С тех пор в официальных экспозициях, в частности на выставках, проходивших в Москве на Малой Грузинской улице с 1974 г. до середины 80-х гг., допускалось большее разнообразие тем, традиций, манер исполнения.

Измайловская выставка. 1974

Событие получило международную огласку, и спустя две недели уже с разрешения властей в Измайлове состоялась новая выставка

Слайд 13В 70—80-х гг. среди «нонконформистов» всё более популярными становились формы

авангардного искусства, такие, как акции, хэппенинги, перформансы. Здесь художник представлял

не какую-либо работу, а самого себя как носителя идеи. Произведения стали частью (реквизитом) театрализованного действа или иллюстрацией к художественной программе.
В 70—80-х гг. среди «нонконформистов» всё более популярными становились формы авангардного искусства, такие, как акции, хэппенинги, перформансы.

Слайд 14В 80—90-х гг. русское искусство развивалось параллельно западному. Возникли частные

галереи (М. Гельмана, А. Салаховой и др.), поддерживающие «нетрадиционные» формы

искусства. Сегодня произведения мастеров самых разных направлений можно видеть на крупнейших экспозициях, включая выставки в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
В 80—90-х гг. русское искусство развивалось параллельно западному. Возникли частные галереи (М. Гельмана, А. Салаховой и др.),

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика