Разделы презентаций


Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

Содержание

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия и применяется к европейскому искусству X—XII вв. Учёные полагали, что архитектура в тот период находилась под сильным влиянием так называемого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел 2

Зрелое Средневековье
Романский стиль

XI - XII века

Раздел 2Зрелое СредневековьеРоманский стиль XI - XII века

Слайд 2РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия

и применяется к европейскому искусству X—XII вв. Учёные полагали, что

архитектура в тот период находилась под сильным влиянием так называемого «романского» зодчества (от лат. romanus — «римский»).
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ  Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия и применяется к европейскому искусству X—XII

Слайд 3 ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

АРХИТЕКТУРЫ

РОМАНСКОГО СТИЛЯ

первый общеевропейский стиль
продолжает римские строительные традиции:
облицовка тёсанным камнем,
использование арок и цилиндрических сводов;
все постройки носят оборонительный, крепостной характер:
храм – крепость Бога, замок – крепость феодала,
толстые стены, узкие окна, массивные башни.
- Культовые постройки утверждают господство христианской религии, а светские – феодала.
«тяжёлое молчание» по характеристике скульптора Родена, то есть оставляет впечатление суровости, монолитности, тяжести, как бы ставит человека на колени.
все постройки хорошо «привязаны» к ландшафту, часто доминируют на местности;
в декоративной отделке используется каменная резьба, литьё на библейские сюжеты в сочетании с языческими образами.
изобразительное искусство условно, то есть важна суть, а не облик.
ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ

Слайд 4В XI-XII веках
утверждается первый общеевропейский стиль –
романский,
который

был присущ прежде всего
архитектуре.

В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский, который был присущ прежде всего архитектуре.

Слайд 5Музей средневекового искусства Клойстерс на Манхэттене в Нью-Йорке, США. ,

филиал ММА. Был перевезён из Европы в 30-ых годах ХХ

века и подарен городу миллионером Рокфеллером.

МОНАСТЫРЬ-КРЕПОСТЬ

Музей средневекового искусства Клойстерс на Манхэттене в Нью-Йорке, США. , филиал ММА. Был перевезён из Европы в

Слайд 6Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена.
Монастырские комплексы представляли

собой целые посёлки и города-крепости. В их планировке строго соблюдались

требования обороны.

Бенедиктинский монастырь в Хирсау,
Германия, XI век (реконструкция)

Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена.Монастырские комплексы представляли собой целые посёлки и города-крепости. В их

Слайд 7Бенедиктинцы –
орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного монашества, создавшим

устав монашеской жизни, по которому следовало
повиноваться старшему во всём,

проводить дни в молитвах и трудах –
физическом, чтобы обеспечивать себя необходимой едой, и умственному, читая и переписывая книги.
Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного монашества, создавшим устав монашеской жизни, по которому следовало повиноваться

Слайд 8Цистерианцы –
Орден монахов-отшельников, основанный св. Робертом. Они одевались в белые

одежды, строго соблюдали устав и избегали светских контактов.

Цистерианцы –Орден монахов-отшельников, основанный св. Робертом. Они одевались в белые одежды, строго соблюдали устав и избегали светских

Слайд 9Францисканцы и доминиканцы –
ордена нищенствующих монахов-проповедников, основанные св.

Франциском Ассизским
и Доминго де Гусманом.
Действовали при помощи проповеди, но францисканцы

призывали к покаянию и любви ко всему живому, а доминиканцы боролись с ересью в богословии.
Францисканцы и  		доминиканцы – ордена нищенствующих монахов-проповедников, основанные св. Франциском Ассизскими Доминго де Гусманом.Действовали при помощи

Слайд 10РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ

Монастыри
утверждали и распространяли

христианство,
а также были
центрами культуры и науки,

образовательными школами,

хозяйственными центрами,

благотворительными
заведениями,

крупными феодальными
сеньориями
РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙМонастыри утверждали и распространяли

Слайд 11Аббатство Клюни, Франция, XII век

Аббатство Клюни, Франция, XII век

Слайд 13Атриум –
внутренний двор, окружённый аркадами,
пристройка к храму.

Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами,пристройка к храму.

Слайд 14Клуатр –
внутренний дворик
для хозяйственных целей
с огородом
лекарственных

трав
и садом.

Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом лекарственных трав и садом.

Слайд 17РОМАНСКИЙ ХРАМ-КРЕПОСТЬ
Собор в Шпейере,1030-1092г.,
Германия

РОМАНСКИЙ ХРАМ-КРЕПОСТЬСобор в Шпейере,1030-1092г., Германия

Слайд 18Основные принципы романской архитектуры
выражены в соборе, монастырской церкви, которые

были почти единственными видами общественных зданий эпохи.

Храм являл собой «символ

вселенной», олицетворяя торжество и универсальность христианской религии.

Храм вмещал массу людей, он был также рассчитан на паломников. Это вело к строительству грандиозных сооружений с разграниченным колоннами на зоны
просторными внутренними помещениями.

Главным техническим завоеванием эпохи были сводчатые каменные конструкции, которые сменили непрочные деревянные перекрытия. Сначала каменные своды появились в боковых нефах, затем и над более широким центральным.
Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе, монастырской церкви, которые были почти единственными видами общественных зданий эпохи.Храм

Слайд 19«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский скульптор Огюст

Роден.

«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский скульптор Огюст Роден.

Слайд 21Возведение арок
Какая
архитектурная
задача, возникшая
перед строителями
романских базилик
привела к созданию
арочных сводов?

Возведение арокКакая архитектурнаязадача, возникшаяперед строителями романских базиликпривела к созданиюарочных сводов?

Слайд 22Арочные своды

Арочные своды

Слайд 23КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.

КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.

Слайд 24Замковый камень
НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют

каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

Замковый каменьНЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

Слайд 25ТРАНСЕПТ – поперечный неф

ТРАНСЕПТ – поперечный неф

Слайд 26КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны.

КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны.

Слайд 27Виды романских капителей

Виды романских капителей

Слайд 28ТИМПАН – углублённая часть арки над входом

ТИМПАН – углублённая часть арки над входом

Слайд 29СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДА
Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения

не в реалистическом сходстве, а в передачи сути явления.
Почему ранее

христианство не поощряло создание круглых скульптур?
СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДАВажнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения не в реалистическом сходстве, а в передачи

Слайд 30Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.

Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.

Слайд 31«Акробат» скульптура 1150-70г.г. из аббатства Сент-Мартин в Совиньи
близ Лиона
Сидящая фигура

(Апостол),
1180-1200, Тоскана, Италия
В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства,

назидательные притчи, жуткие видения с темами нерелигиозного содержания, где действующие лица – крестьяне, жонглёры, акробаты, а также образы народной фантастики: полузвериные маски, лики с гримасами.
«Акробат» скульптура 1150-70г.г. из аббатства Сент-Мартин в Совиньиблиз ЛионаСидящая фигура (Апостол), 1180-1200, Тоскана, ИталияВ каменных украшениях часто

Слайд 32Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей

и пороков.

Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей и пороков.

Слайд 33Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищного и

безобразного.

Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищного и безобразного.

Слайд 34АРКА
из церкви в Нарборне,
Лангедок, Франция,
1150-1175.
Каменная резьба арки
представляет

всех наиболее
известных персонажей
Средневекового бестиария.
Пеликан (второй слева), который

убил своих птенцов, а через три дня возродил из капли собственной крови, символизирует Христа. Василиск, убивающий взглядом, символизирует смерть. Кентавр обладает человеческим умом, но борется со своими животными инстинктами.

АРКА из церкви в Нарборне,Лангедок, Франция, 1150-1175.Каменная резьба арки представляет всех наиболее известных персонажей Средневекового бестиария. Пеликан

Слайд 36Собор в Ангулеме, Франция

Собор в Ангулеме, Франция

Слайд 37Перед вами два скульптурных изображения Богоматери.
Какую из них можно

отнести к романскому периоду,
а какую к более позднему? Почему?

Перед вами два скульптурных изображения Богоматери. Какую из них можно отнести к романскому периоду, а какую к

Слайд 38ЗАМОК-КРЕПОСТЬ

ЗАМОК-КРЕПОСТЬ

Слайд 39Эволюция рыцарского замка

1- IX век

2 - нормандский замок
XI века

с пешеходным мостом на главную башню

3 – тип башни замка

из кирпича, Х век

4 – англо-романский замок, конец ХI века

5 – замок на острове, XIII – XIV века
Эволюция рыцарского замка1- IX век2 - нормандский замок XI века с пешеходным мостом на главную башню3 –

Слайд 41Схема средневекового замка - города

Схема средневекового замка - города

Слайд 421 - барбакан 2- гать (дамба) 3- частокол 4

- ров с водой 5 - дозорная башня
6 -

подъёмный
мост
7 - боковой ход
9- наружная
стена
10 – подъёмная
решётка
11 - донжон
12 - внутренний
двор
13 - дальний
двор
14 - караульня
15 - бойница
16 - угловая
башня
17 – боковая башня
18 - бастион
19 – зубчатый парапет
20 – часовня
21 - туалет

Схема средневековой крепости-замка

1 - барбакан 2- гать (дамба) 3- частокол  4 - ров с водой  5 -

Слайд 43ДОНЖОН –
главная башня замка, жилище феодала.

ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала.

Слайд 44РОМАНСКИЙ
СТИЛЬ?
Какие из приведённых здесь иллюстраций
не соответствуют романскому стилю?

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ?Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют романскому стилю?

Слайд 45РОМАНСКИЙ
СТИЛЬ

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика