Разделы презентаций


Микеланджело

Содержание

Текст и слайдыСлайдыДополнительные слайдыРеферат «Микеланджело Боунаротти»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Микеланджело
Боунаротти
(1475-1564)
Подбор материала и компьютерное оформление: Травкин В.А.
Поречье, Псковская область, 2005

год.
Prezentacii.com

МикеланджелоБоунаротти(1475-1564)Подбор материала и компьютерное оформление: Травкин В.А.Поречье, Псковская область, 2005 год.Prezentacii.com

Слайд 2Текст и слайды
Слайды
Дополнительные слайды
Реферат «Микеланджело Боунаротти»

Текст и слайдыСлайдыДополнительные слайдыРеферат «Микеланджело Боунаротти»

Слайд 3Итальянское Возрождение дало миру немало прославленных мастеров, но исполинская мощь

творческого гения Микеланджело выделяет его даже среди величайших художников этой

эпохи. Он был всесторонне одаренным человеком. За свою творческую жизнь он создал гениальные произведения как в области живописи, так и в скульптуре, и в архитектуре.
Микеланджело был борцом за светлые человеческие идеалы не только как художник, но и как гражданин, защищавший свободу и независимость своей родины с оружием в руках.
В работах Микеланджело человек, его гуманистический идеал, показан наиболее ярко. Художник выделил в этом идеале его основу, сердцевину, самое ценное качество – активность, действенность, способность к героическому подвигу.
Итальянское Возрождение дало миру немало прославленных мастеров, но исполинская мощь творческого гения Микеланджело выделяет его даже среди

Слайд 4Микеланджело родился в 1475 году в городе Капрезе (в окрестностях

Флоренции), где его отец Людовико Боунароти занимал должность градоправителя. Художественное

призвание у Микеланджело пробудилось рано. Отец был против, но сын решил, что посвятит себя искусству.

Микеланджело

Микеланджело родился в 1475 году в городе Капрезе (в окрестностях Флоренции), где его отец Людовико Боунароти занимал

Слайд 5Тринадцати лет он поступил в мастерскую известного флорентийского живописца Доминико

Гирландайо, а через год перешел в художественную школу при дворе

всесильного правителя Флоренции Лоренцо Медичи. Здесь он обучался у Бертольда Джованни, ученика Донателло. Микеланджело знакомится с произведениями известных мастеров. Особый интерес проявляется к монументальным произведениям.

Лоренцо Медичи

ДОминико Гирландайо

Тринадцати лет он поступил в мастерскую известного флорентийского живописца Доминико Гирландайо, а через год перешел в художественную

Слайд 6Первыми произведениями Микеланджело, дошедшими до нас, были “Мадонна у лестницы”

и “Битва кентавров”.
Рельеф “Битва кентавров” свидетельствует об исключительной быстроте, с

которой происходило формирование таланта Микеланджело. Глядя на эти произведения, трудно представить, что это работа 17-летнего юноши.

Битва кентавров

Мадонна у лестницы

Первыми произведениями Микеланджело, дошедшими до нас, были “Мадонна у лестницы” и “Битва кентавров”.Рельеф “Битва кентавров” свидетельствует об

Слайд 790-е годы 15 века во Флоренции ознаменовались изгнанием Медичи и

установлением республиканского строя. Началась ожесточенная борьба различных партий.
В 1496 году

Микеландело выезжает в Рим, где остается до 1501 года. Крупнейшей работой тех лет была скульптурная группа “Пьета” (“Оплакивание”). Эта работа выдвинула скульптора в число первых мастеров Италии.

Пьета

90-е годы 15 века во Флоренции ознаменовались изгнанием Медичи и установлением республиканского строя. Началась ожесточенная борьба различных

Слайд 8Окруженный славой, Микеланджело в 1501 году возвращается во Флоренцию. Здесь

он смело взялся за изготовление колоссальной статуи Давида из огромного

монолита мрамора. Над этим блоком уже работал один неудачливый скульптор и, как всем казалось, безнадежно его испортил. Открытие монумента состоялось в 1504 году и превратилось в народное торжество.

Давид

Окруженный славой, Микеланджело в 1501 году возвращается во Флоренцию. Здесь он смело взялся за изготовление колоссальной статуи

Слайд 9Микеланджело изобразил Давида перед совершением подвига. Лицо юноши полно гнева,

взор устремлен на врага, рука сжимает пращу. Размеры статуи довольно

гигантские (высота около 5,5 метра). В ренессансной скульптуре таких больших произведений еще никто не делал.
Микеланджело изобразил Давида перед совершением подвига. Лицо юноши полно гнева, взор устремлен на врага, рука сжимает пращу.

Слайд 10В эти же годы художник работает еще над одним первым

крупным произведением монументальной живописи – картоном к “Битве при Кашине”.

В эти же годы художник работает еще над одним первым крупным произведением монументальной живописи – картоном к

Слайд 11В 1506 году по приглашению папы Юлия 2 Микеланджело едет

в Рим. Здесь ему поручается выполнение гробницы папы. Вместо скромного

по размерам надгробья, Микеланджело задумал гробницу в виде величественного мавзолея, который со всех сторон должен был быть украшен мраморными статуями (их общее число должно быть около 40) и бронзовыми рельефами. Однако этому замыслу не суждено было сбыться. Под влиянием интриг со стороны архитектора Браманте папа охладел к этому памятнику и оскорбительно отнесся к Микеланджело. В ответ на это художник самовольно покидает Рим и выезжает во Флоренцию.

Папа Юлий 2

Браманте

В 1506 году по приглашению папы Юлия 2 Микеланджело едет в Рим. Здесь ему поручается выполнение гробницы

Слайд 12Под давлением папы и флорентийских властей Микеланджело пришлось вновь выехать

в Рим. Это случилось в 1508 году. Папа Юлий 2

предложил расписать потолок Сикстинской капеллы. Эта роспись стала самой грандиозной из живописных творений художника.

Зал Сикстинской капеллы

Под давлением папы и флорентийских властей Микеланджело пришлось вновь выехать в Рим. Это случилось в 1508 году.

Слайд 13В течение 4-х лет в труднейших условиях работал Микеланджело. Он

собственноручно (без единого помощника) расписал более 600 квадратных метров, число

фигур в композициях было несколько сотен.
В течение 4-х лет в труднейших условиях работал Микеланджело. Он собственноручно (без единого помощника) расписал более 600

Слайд 14В центре плафона размещены девять сцен библейской легенды о сотворении

мира и жизни первых людей на земле; по углам каждой

из этих сцен расположены фигуры обнаженных юношей. По боковым сторонам свода изображены семь пророков и пять сивилл (прорицательниц). В остальных частях росписи изображены отдельные эпизоды из библии и так называемые предки Христа. Самый трагический образ росписи – пророк Иеремий, погруженный в скорбное раздумье.

Пророк Иеремий

В центре плафона размещены девять сцен библейской легенды о сотворении мира и жизни первых людей на земле;

Слайд 15После смерти папы Юлия 2 его наследники заключили с Микеланджело

контракт о продолжении работы над надгробием более скромных размеров и

меньшим количеством статуй. Для этого варианта скульптор выполнил статуй двух рабов и статую Моисея. В 1519 году Микеланджело начал работу над четырьмя другими статуями пленников для гробницы, которые так и остались незаконченными. Эти статуи были использованы в дальнейшем архитектором Боунталенти для украшения грота в садах Боболи во Флоренции.

Умирающий раб

Пробуждающийся раб

Моисей

После смерти папы Юлия 2 его наследники заключили с Микеланджело контракт о продолжении работы над надгробием более

Слайд 16Названия этих статуй носят условные названия “Пробуждающийся раб”, “Атлант” и

др. Все четыре статуи представлены как борьба человека со сковывающими

его силами.

Пробуждающийся раб

Названия этих статуй носят условные названия “Пробуждающийся раб”, “Атлант” и др. Все четыре статуи представлены как борьба

Слайд 17Еще одной крупной работой Микеланджело была флорентийская капелла Медичи. 15

лет трудился над ней художник. Работа была прервана на длительный

период важными историческими событиями в Италии.

Лоренцо Медичи

Капелла Медичи

Еще одной крупной работой Микеланджело была флорентийская капелла Медичи. 15 лет трудился над ней художник. Работа была

Слайд 18Двойственная политика папства, в интересах собственного благополучия предавшего интересы страны,

завершилась катастрофой. Императорские войска в 1527 году захватили Рим. Начавшийся

разгром означал не только конец независимости Италии, но и финал периода Высокого Возрождения в искусстве.
Двойственная политика папства, в интересах собственного благополучия предавшего интересы страны, завершилась катастрофой. Императорские войска в 1527 году

Слайд 19В этот период Микеланджело был назначен на ответственный пост руководителя

фортификационных работ. Художник был в первых рядах защитников города. После

падения Флоренции и восстановления господства Медичи над Микеланджело нависла смертельная угроза, только тщеславие папы победило его мстительность – Климент 7 Медичи хотел обессмертить свой род в произведениях великого мастера.

Папа Климент 7

В этот период Микеланджело был назначен на ответственный пост руководителя фортификационных работ. Художник был в первых рядах

Слайд 20В условиях жесточайшего террора и порабощения Флоренции Микеланджело был вынужден

продолжить работу над усыпальницей Медичи. Усыпальница Медичи – это капелла

при церкви Сан Лоренцо, построенная и украшенная по проекту самого художника. В капелле две гробницы – герцогов Джулиано Медичи (Немурского) и Лоренцо Медичи. На саркофагах помещены статуи “Утро”, “Вечер”, “День” и “Ночь” – символы быстротекущего времени. Входящий в капеллу зритель сразу оказывается в окружении фигур, полных тревоги и беспокойства.

Утро и Вечер

День и Ночь

В условиях жесточайшего террора и порабощения Флоренции Микеланджело был вынужден продолжить работу над усыпальницей Медичи. Усыпальница Медичи

Слайд 21В 1534 году Микеланджело покидает Флоренцию, где он не мог

чувствовать себя в безопасности, и навсегда переселяется в Рим. В

атмосфере нарастающего духовного одиночества Микеланджело сблизился с религиозно-философским кружком, который группировался вокруг поэтессы Виттории Колонна.

Виттория Колонна

Виттория Колонна
(рисунок Микеланджело)

В 1534 году Микеланджело покидает Флоренцию, где он не мог чувствовать себя в безопасности, и навсегда переселяется

Слайд 22“Страшный суд” – огромная фреска на алтарной стене Сикстинской капеллы.

Религиозную тему Микеланджело воплощает как человеческую трагедию космического масштаба. Грандиозная

лавина человеческих тел – возносимых праведников и низвергаемых в бездну грешников. Христос, творящий суд, изображен подобно громовержцу, обрушивающему проклятье на существующее в мире зло. Вся композиция полна мятежного духа и воспринимается как трагическая катастрофа, крушение мира.

Страшный суд

“Страшный суд” – огромная фреска на алтарной стене Сикстинской капеллы. Религиозную тему Микеланджело воплощает как человеческую трагедию

Слайд 23В жизни Микеланджело последних лет произошли крушение надежд, утрата друзей,

одиночество. Черты трагического ощущаются в его рисунках и скульптурах. Зато

в архитектуре Микеланджело продолжает развивать героические идеалы Ренессанса. Примером этого могут служить колоссальный собор св. Петра с величественным куполом и замечательный ансамбль площади Капитолия в Риме.

Собор святого Петра

Площадь Капитолия в Риме

Фасад Капитолия

В жизни Микеланджело последних лет произошли крушение надежд, утрата друзей, одиночество. Черты трагического ощущаются в его рисунках

Слайд 24Микеланджело скончался в Риме в 1564 году. Тело его было

тайно вывезено родственниками во Флоренцию и погребено в церкви Санта

Кроче.

Автопортрет

Микеланджело скончался в Риме в 1564 году. Тело его было тайно вывезено родственниками во Флоренцию и погребено

Слайд 25Историческое значение искусства Микеланджело колоссально. Его влияние на современников было

огромно, начиная с таких мастеров, как Рафаэль и кончая множеством

подражателей. Не менее значительно его воздействие на искусство последующих эпох.
Историческое значение искусства Микеланджело колоссально. Его влияние на современников было огромно, начиная с таких мастеров, как Рафаэль

Слайд 26Список слайдов
Автопортрет
Битва кентавров
Мадонна у лестницы
Пьета
Голова Богоматери
Голова Христа
Давид
Давид
Голова Давида
Битва при Кашине
Зал

Сикстинской капеллы
Дельфийская сивилла
Юноша
Пророк Иеремий
Умирающий и пробуждающийся рабы
Моисей
Моисей (общий вид)
Утро и

Вечер
Утро
Вечер
День и Ночь
День
Ночь
Страшный суд
Фрагмент 1
Фрагмент 2
Фрагмент 3
Площадь Капитолия
Фасад Капитолия
Собор святого Петра
Лоренцо Медичи
Капелла Медичи

Дополнительные слайды

Список слайдовАвтопортретБитва кентавровМадонна у лестницыПьетаГолова БогоматериГолова ХристаДавидДавидГолова ДавидаБитва при КашинеЗал Сикстинской капеллыДельфийская сивиллаЮношаПророк ИеремийУмирающий и пробуждающийся рабыМоисейМоисей

Слайд 27Автопортрет

Автопортрет

Слайд 28Битва кентавров

Битва кентавров

Слайд 29Мадонна у лестницы

Мадонна у лестницы

Слайд 30Пьета

Пьета

Слайд 33Давид

Давид

Слайд 35Битва при Кашине

Битва при Кашине

Слайд 36Зал Сикстинской капеллы

Зал Сикстинской капеллы

Слайд 37Дельфийская сивилла

Дельфийская сивилла

Слайд 39Пророк Иеремий

Пророк Иеремий

Слайд 41Моисей

Моисей

Слайд 43Утро и Вечер

Утро и Вечер

Слайд 44Вечер

Вечер

Слайд 45Утро

Утро

Слайд 46День и Ночь

День и Ночь

Слайд 47Ночь

Ночь

Слайд 48День

День

Слайд 49Страшный суд

Страшный суд

Слайд 53Площадь Капитолия

Площадь Капитолия

Слайд 54Собор св.Петра

Собор св.Петра

Слайд 57Лоренцо Медичи

Лоренцо Медичи

Слайд 59Джулиано Медичи (Немурский)

Джулиано Медичи (Немурский)

Слайд 68Фасад Капитолия

Фасад Капитолия

Слайд 71Брут

Брут

Слайд 72Грехопадение и изгнание из рая

Грехопадение и изгнание из рая

Слайд 73Мадонна Дони

Мадонна Дони

Слайд 74Распятие Петра

Распятие Петра

Слайд 75Скорчившийся мальчик

Скорчившийся мальчик

Слайд 76Сотворение Адама

Сотворение Адама

Слайд 77Сотворение светил и растений

Сотворение светил и растений

Слайд 78Пьета

Пьета

Слайд 79Дополнительные слайды

Дополнительные слайды

Слайд 80Бахус

Бахус

Слайд 81Мадонна

Мадонна

Слайд 83Распятие

Распятие

Слайд 86Капелла Медичи

Капелла Медичи

Слайд 87Доминико Гирландайо

Доминико Гирландайо

Слайд 88Папа Юлий 2

Папа Юлий 2

Слайд 89Браманте

Браманте

Слайд 90Автопортрет

Автопортрет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика