Слайд 1 Работа выполнена в рамках проекта повышения квалификации различных
категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ
– компетентности по программе
« Информационные технологии в деятельности учителя предметника».
Автор
Тематическое планирование
Урок. Итоговое занятие
Тестирование
Ресурсы
Изобразительное искусство. 7 класс
Слайд 2Сергеева
Татьяна
Николаевна
Преподаваемый предмет:
Изобразительное искусство (ИЗО);
Стаж работы: 35 лет;
Увлечения:
Вышивание, вязание,
плетение.
Работа выполнена в рамках проекта повышения квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности по программе
« Информационные технологии в деятельности учителя предметника».
Начало
посредник
того, чего нельзя
высказать.
Гете
Содержание урока
1. Виды изобразительного искусства.
2. Живопись.
Живопись и ее жанры.
3. Скульптура.
4. Архитектура.
5. Графика.
Слайд 5 Виды изобразительного искусства.
Вам,
конечно, доводилось видеть рисунки карандашом или углем на бумаге, картины,
написанные красками на холсте, памятники – гранитные и мраморные, расписные глиняные игрушки, здания храмов и музеев – старинные и построенные давно.
Слайд 6Все это – произведения
искусства различных его видов.
Живопись
вид изобразительного искусства, произведения
которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.
Слайд 8 Основные технические разновидности — масляная живопись, живопись
водяными красками по штукатурке — сырой (фреска) и сухой (а
секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель.
Слайд 9Витраж собора в Шартре.
Фреска
монастыря
Сан – Марко.
Слайд 10 Все жанры
искусства
хороши, кроме
скучного,
но скука - не
жанр.
Вольтер
Слайд 11 Портрет
(франц. portrait), изображение человека или
группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров, в котором
воссоздается человеческая индивидуальность.
Слайд 12Пейзаж
(франц. pays), вид, изображение какой-либо местности; в живописи
и графике жанр, в котором основной предмет изображения — природа.
Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Слайд 13Натюрморт
(франц. nature morte, букв. — мертвая природа), жанр изобразительного
искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь,
плоды, дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).
Скульптура
( от лат. sculpo —высекаю),
вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура изображает главным образом человека, реже животных.
Слайд 15 Художественные средства скульптуры -— построение объемной
формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях
также цвета. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф (изображение располагается на плоскости фона).
Архитектура
(от греч. architekthon — строитель), искусство
проектировать и строить здания и др. сооружения , создающие среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением общества..
Слайд 18 Выразительные средства архитектуры — композиция, тектоника, масштаб, пропорции,
ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов. В архитектуре взаимосвязаны
функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота ).
Слайд 19Храм Василия Блаженного в Москве.
Портик Нового
Эрмитажа в
Санкт–Петербурге.
Графика
от ( grapho
— пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка и выполненные карандашом, пером или углем.
Слайд 21Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое),
фон листа, с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение.
Слайд 23Тест по изобразительному искусству
Соотнесите представителей искусства и эпоху:
а. Средние века
а. Э. Неизвестный
б. Новое время
б. Леонардо да Винчи
в.Современность в. Сальвадор Дали
Слайд 24 а. Портрет
б. Натюрморт
в. Пейзаж
Соотнесите жанр искусства и репродукцию.
а.
б.
.
в.
Слайд 25
Укажите название репродукции и соотнесите с автором.
а.
Слайд 26Список используемой литературы.
Н.Н. Ростовцев, «Методика преподавания изобразительного искусства в школе»,
1998 г.
2. Н.М. Сокольникова, « Основы рисунка», 1996 г.
3. В.С. Кузин, «Изобразительное искусство в школе», 1995 г.
4. М.Г. Дрезнина, «Каждый ребенок – художник», 2002 г.
5. Т.Н. Вышинская, «Уроки рисования», 1998 г.
6. www.megabook.ru