Разделы презентаций


На фестивалях авторской песни (9 класс)

Содержание

План урока1.Что такое авторская песня? Этапы развития.2.Авторы и их произведения.3.История авторских фестивалей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1На фестивалях авторской песни
Урок МХК в 9 классе
Автор учитель МХК

МОУ «СОШ № 20 с УИОП» г.Ухта РК
Страхова Нина

Павлиновна
На фестивалях авторской песниУрок МХК в 9 классеАвтор учитель МХК МОУ «СОШ № 20 с УИОП» г.Ухта

Слайд 2План урока
1.Что такое авторская песня? Этапы развития.
2.Авторы и их произведения.
3.История


авторских фестивалей.

План урока1.Что такое авторская песня? Этапы развития.2.Авторы и их произведения.3.История авторских фестивалей.

Слайд 4Авторская песня
Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX

века в разных странах. Его отличительными особенностями является совмещение в

одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.
Авторская песняАвторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями

Слайд 5Авторская песня и её этапы развития
Предшественником авторской песни можно считать городской

романс  и песенные миниатюры  А.Вертинского
Поначалу основу жанра составляли студенческие и

туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П.Коганом иГ.Лепских романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М.Анчарова). В довоенной Москве стали популярны песни геолога Николая Власова (1914—1957) — «Студенческая прощальная» («Ты уедешь к северным оленям, в дальний Туркестан уеду я…») и др. Собственно, Власов и положил начало туристической песне. Особая судьба у песен Евгения Аграновича, который начал сочинять песни с 1938 года.

Авторская песня и её этапы развитияПредшественником авторской песни можно считать городской романс  и песенные миниатюры  А.ВертинскогоПоначалу основу жанра

Слайд 6Авторская песня
Песни этого поколения малоотличимы от звучавших по официальным каналам,

и часто писались перетекстовкой уже известной мелодии: например, классикой туристской

и авторской песни считается «Баксанская» — песня, написанная воинами-альпинистами зимой 1943 года на мелодию известного танго Б.Терентьева «Пусть дни проходят». Но совершенно так же написаны и всенародно известная песня «Синий платочек» (первый вариант текста, написанный профессиональным композитором, вскоре сменился «народным», который и разошелся по всей стране) и символ блокадного Ленинграда «Волховская застольная» (на мелодию песни «Наш тост»).
Авторская песняПесни этого поколения малоотличимы от звучавших по официальным каналам, и часто писались перетекстовкой уже известной мелодии:

Слайд 7Авторская песня
В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в

студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ . Широкую популярность

приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона.
В это время начали систематически сочинять песни Юрий Визбор, Б.Окуджава, Н.Матвеева и А.Дулов.
Авторская песняВ начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ

Слайд 8Авторская песня
Насколько известно, клубы самодеятельной песни возникли с подачи тогдашнего

КГБ – и чтобы быть в курсе, и чтобы всё-таки

слушать настоящие песни...
Позднее, в 1960-х — 80-х, классиками жанра стали Владимир Высоцкий, Александр Галич, Виктор Берковский, Сергей Никитин и другие в 80-х и 90-х к ним добавились Михаил Щербаков, Любовь Захарченко и творческий дуэт Алексея Иващенко  и Георгия Васильева («Иваси»).
Менее известно, что песни собственного сочинения, в том числе и всенародно известные, писали и «чистые» поэты — например, Валентин Берестов, Глеб Горбовский(«Когда качаются фонарики ночные…», «У павильона пиво-воды…»),Виктор Сосонора  («Летел Литейный в сторону вокзала…»).
Авторская песня была одной из форм самовыражения «шестидесятники».

Авторская песняНасколько известно, клубы самодеятельной песни возникли с подачи тогдашнего КГБ – и чтобы быть в курсе,

Слайд 9В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов.
Первый этап — романтический,

лидером которого стал Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 1960-е гг. Главной

сферой реализации романтического начала была «песня странствий» с центральными для неё образами дружбы (друга) и дороги как «линии жизни» — пути в неизведанное и пути к самопознанию. На этом этапе авторская песня практически не выходила за пределы породившей её среды, распространяясь «от компании к компании» изустно или в магнитофонных записях. Публично она исполнялась крайне редко и, опять-таки, почти исключительно «в своем кругу» — в самодеятельных студенческих «обозрениях», «капустниках» творческой интеллигенции и т. п., а также на туристических слётах, которые постепенно превратились в фестивали авторской песни. На этом этапе власти почти не обращали на авторскую песню внимания, считая безобидным проявлением самодеятельного творчества, элементом интеллигентского быта.
В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов.Первый этап — романтический, лидером которого стал Б. Окуджава, продолжался примерно

Слайд 10Второй этап
Особняком, однако, стояли горькие и сатирические песни А. Галича, который

уже в начале 60-х гг. («Старательский вальсок», «Спрашивайте, мальчики», «За

семью заборами», «Красный треугольник» и др.) обратился к резкой критике существующего строя с неслыханной для того времени смелостью и откровенностью.
С середины 60-х гг. к иронической, а позднее и к откровенно сатирической трактовке окружающей жизни обратился и Ю. Ким («Разговор двух стукачей», «Два подражания Галичу», «Моя матушка Россия» и др.). Ряд песен А. Галича («Мы не хуже Горация», «Я выбираю свободу») и Ю.Кима («Подражание Высоцкому», «Адвокатский вальс») были прямо посвящены советским диссидентам.
Эстетика «песни протеста» была продолжена В. Высоцким. Он расширил интонационные приёмы (так, его интонационная находка — распевание согласных) и лексику песни, включив в неё обширный пласт сниженной лексики.

Второй этапОсобняком, однако, стояли горькие и сатирические песни А. Галича, который уже в начале 60-х гг. («Старательский вальсок»,

Слайд 11Третий этап
Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной

войне. При этом, в отличие от героического пафоса песен «официальной

культуры», в авторской песне на первое место выходил «человеческий аспект» войны, причинённые ей страдания, её античеловечность («До свидания, мальчики!»
Б. Окуджавы, «Баллада о вечном огне» А. Галича, «Так случилось, мужчины ушли» В. Высоцкого и многие другие песни).
Третий этапВажное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войне. При этом, в отличие от героического

Слайд 12Четвёртый этап
Видя силу воздействия такой авторской песни, власти перешли к её преследованию.

Перед поэтами-певцами наглухо закрылись двери концертных организаций При всех мерах запрещения

песен по другим линиям, песни С.Никитина, В. Берковского, А.Городницкого, А. Дулова и других регулярно включилась в нотно-текстовые сборники массовой песни, выпускаемые СК. А такому известному автору 70-х и 80-х годов как Евгений Бачурин, Союз композиторов фактически стал продюсером — выпустив его первый виниловый альбом, а вскоре и второй. Также, никакие гонения на авторскую песню не влияли на частоту появления по радио Сергея Никитина.
Четвёртый этапВидя силу воздействия такой авторской песни, власти перешли к её преследованию. Перед поэтами-певцами наглухо закрылись двери концертных организаций При

Слайд 13Пятый этап
С начала 1990-х. развитие авторской песни перешло в спокойное русло. Растёт

число «поющих поэтов» и их исполнительское мастерство, количество их профессиональных

организаций, концертов, фестивалей, продаваемых кассет и дисков; оформляется даже своеобразная «классика» авторской песни (популярные альбомы «ПЕСНИ НАШЕГО ВЕКА»). Появляются посвящённые авторской песне передачи на радио и телевидении: например, Михаил Кочетков организовал и вёл телепередачу об авторской песне «Домашний концерт» на телеканале РЕН ТВ, a с декабря 1995 года на коммерческом телеканале «Телеэкспо» он вёл в прямом эфире песенную передачу с участием бардов «Гнездо глухаря» — проект, выросший впоследствии в известное московское бард-кафе с тем же названием; концерты авторской песни и интервью с авторами-исполнителями периодически транслирует телеканал «Культура»на радио «Эхо Москвы» существует еженедельный концерт авторской песни по заявкам, который ведёт Наталья Бортянская.
Пятый этапС начала 1990-х. развитие авторской песни перешло в спокойное русло. Растёт число «поющих поэтов» и их исполнительское мастерство,

Слайд 142.Авторы и их произведения

2.Авторы и их произведения

Слайд 15Юрий визбор
Написано около 300 песен
Лучшие:
«Ты у меня одна»
«Солнышко лесное»
«Ночная дорога»
«Альпинисты»
«Серёга

Санин».

Юрий визборНаписано около 300 песенЛучшие:«Ты у меня одна»«Солнышко лесное»«Ночная дорога»«Альпинисты»«Серёга Санин».

Слайд 16Владимир высоцкий
Написано 287 537 песен.
Лучшие:
«Кони»
«Он не вернулся из боя»
«Я не

люблю»
«Лирическая»
«Если друг оказался вдруг»

Владимир высоцкийНаписано 287 537 песен.Лучшие:«Кони»«Он не вернулся из боя»«Я не люблю»«Лирическая»«Если друг оказался вдруг»

Слайд 17Булат окуджава
Написано около 5 тысяч песен.
Лучшие:
«Возьмёмся за руки, друзья»
«До свидания,

мальчики…»
«Белорусский вокзал»
«Кавалергарды, век не долог»

Булат окуджаваНаписано около 5 тысяч песен.Лучшие:«Возьмёмся за руки, друзья»«До свидания, мальчики…»«Белорусский вокзал»«Кавалергарды, век не долог»

Слайд 18Новелла матвеева
Написано около 300 песен.
Лучшие :
«Любви моей ты боялся зря»
«Девушка

из таверни»
«Золушка»
«Вереск»

Новелла матвееваНаписано около 300 песен.Лучшие :«Любви моей ты боялся зря»«Девушка из таверни»«Золушка»«Вереск»

Слайд 19Олег митяев
Написано 41 176 песен.
Лучшие :
«Изгиб гитары жёлтой»
«С добрым утром

любимая»
«Лето- это маленькая жизнь»
«Авиатор»
«Небесный калькулятор»
«Француженка».


Олег митяевНаписано 41 176 песен.Лучшие :«Изгиб гитары жёлтой»«С добрым утром любимая»«Лето- это маленькая жизнь»«Авиатор»«Небесный калькулятор»«Француженка».

Слайд 20Татьяна и Сергей никитины
Написано около 19 075 песен.
Лучшие :
«Ёжик резиновый»
«Под

музыку Вивальди»
«Никого не будет в доме»
«Диалог у новогодней ёлки».

Татьяна и Сергей никитиныНаписано около 19 075 песен.Лучшие :«Ёжик резиновый»«Под музыку Вивальди»«Никого не будет в доме»«Диалог у

Слайд 21История фестивалей авторской песни
Фестивали:
1.Грушинский
2.Абакан
3.Приморье
4.Бийск
5.Башкирия и т.д.
Всего 57 фестивалей.

История фестивалей авторской песниФестивали:1.Грушинский2.Абакан3.Приморье4.Бийск5.Башкирия и т.д.Всего 57 фестивалей.

Слайд 22История авторских фестивалей
Фестиваль носит имя Валерия Грушина (1944—1967) — студента Куйбышевского авиационного института

им. С.П.Королёва, который погиб во время туристического похода по реке Уде

(Сибирь), спасая тонувших начальника метеостанции Хадома и его детей.
Первые фестивали собирали, в основном, туристов и любителей авторской песни из Самарской области. Нынешний фестиваль собирает десятки тысяч людей не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Пик популярности пришёлся на конец 1970-х годов — в 1979 году фестиваль посетило 100 тыс. и на конец 1990-х — в 2000 году 210 тысяч участников.

История авторских фестивалейФестиваль носит имя Валерия Грушина (1944—1967) — студента Куйбышевского авиационного института им. С.П.Королёва, который погиб во время туристического

Слайд 23Грушинский фестиваль
Состоялся 41 фестиваль.

Грушинский фестивальСостоялся 41 фестиваль.

Слайд 24Креативные гитары

Креативные гитары

Слайд 25Креативные гитары

Креативные гитары

Слайд 26Пластиковые и пластмассовые

Пластиковые и пластмассовые

Слайд 27Инкрустированные

Инкрустированные

Слайд 28
Аэрография

Аэрография

Слайд 29Необычного формата

Необычного формата

Слайд 30Расписные

Расписные

Слайд 31Заказные

Заказные

Слайд 32Домашнее задание
1.Творческая биография В.В.Высоцкого.
2.Устройство гитары.

Домашнее задание1.Творческая биография В.В.Высоцкого.2.Устройство гитары.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика