Слайд 1Реализация
Приоритетного национального проекта «Образование»:
лучшие учителя г. Набережные Челны
МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 34
с углубленным изучением предметов»
Васильева Валентина Николаевна
учитель музыки
первой
квалификационной категории,
- награждена нагрудным знаком Министерства
образования и науки Республики Татарстан
«За заслуги в образовании»
- лауреат городского конкурса «Учитель года-2002»
в номинации «Воспитатель»,
- участник Всероссийского конкурса «Современный
классный руководитель».
Педагогический стаж 33 года.
Педагогическая позиция:
Внедрять на каждом уроке музыки инновационные
методы моделирования художественно-творческого
процесса, направляющие мышление учащихся к
самостоятельному поиску в добывании и присвоении
знаний, к творчеству к развитию способностей, к
индивидуальному слышанию и художественной
интерпретации.
Слайд 2ПРОБЛЕМА:
Принципиальная перестройка жизни общества, со всей необходимостью обусловливают возрастание роли
музыкального образования школьников как важного фактора развития личной художественной культуры.
Понимая
актуальность насыщения подрастающего поколения духом высокого музыкального искусства, активно и плодотворно работаю над методической темой «Инновационные технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе».
Слайд 3Цели:
1. Воспитание у школьников музыкальной культуры как части их общей
духовной культуры, используя инновационные технологии.
2. Формирование у школьников умения управлять
процессами творчества: фантазированием, воображением, ассоциативным мышлением, пониманием закономерностей реального мира и музыки, решением сложных проблемных ситуаций.
3. Развивать совокупность знаний, потребностей, качества личности ученика.
Слайд 5ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 6ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
помогают формировать навыки активного восприятия музыки,
обогащают музыкальный опыт детей,
прививают им знания,
позволяют добиться успеха
и доводить до определённой степени состояние духовности, культурности, сознательности, нравственности учащихся через эмоциональные, душевные переживания и чувства.
что в целом является
важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников.
Слайд 7ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Урок музыки преобразила в урок искусства через драматургию урока
аналогичной музыкальной форме.
Воспитание творческой личности провожу через интегрирование уроков, синтез
эмоциональной отзывчивости и мышления, логику интуиции, творчество воображения.
Создала вариативную Программу по музыке (1-7 классы) в соответствии с образовательными стандартами.
Составила и систематизировала песенный репертуар ( с учетом интересов детей, современного звучания, художественной ценности, эмоционального восприятия, нравственно-эстетических воспитательных и физиологических возможностей школьников).
Создала современные фонограммы ко всем разучиваемым песням в аудио, CD и MP3 форматах.
Кабинет музыки насыщен современной информационно-коммуникационной техникой (компьютер, синтезатор, мини-кинотеатр, телевизор, цифровой фотоаппарат, сканер, DVD плэйер).
Изучила и применяю на практике 12 компьютерных программам (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Nero, Soni Sound Forge, Karaoke, Cokewalk Overture, Vokal Jam 2.0, NoteWorthy Composer, Windows Picture and Fax Viewer, FL Studio, Paint).
Слайд 8
На каждом уроке музыки использую музыкальные компьютерные программы («Энциклопедия Кирилла
и Мефодия», «Музыкальный класс», «Уроки музыки», «Классика в классе», «Энциклопедия
классической музыки», «Энциклопедия популярной музыки», «Музыкальные инструменты», «Шедевры музыки», «Хоровое сольфеджио»).
Создала презентации по различным темам уроков музыки.
Внедрила инновационные дидактические материалы (современные учебники, песенники на каждого ученика, сканированные иллюстрации-проекты учащихся по произведениям классической музыки, мини-сочинения, тесты, «Угадайки», графические диктанты, словарь эмоциональных переживаний В.Г.Ражникова, компьютерные альбомы мастеров искусства, DVD фильмы балетов и опер).
Инновационную творческую лабораторию систематизировала для эффективного использования на уроках.
Использую новые современные методы, приёмы и формы проверки знаний, умений и навыков (тесты, Угадайки, графические диктанты).
Разработала Программы для развития музыкальных способностей детей («Музыкальная экология», «Игра на синтезаторе»).
Слайд 12ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА
НА ПРИМЕРЕ 2-Х КЛАССОВ
(НАЧАЛЬНОЕ И
СРЕДНЕЕ ЗВЕНО)
Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 15 Достижения учащихся:
2006 год – I место в городском
конкурсе солдатской песни «Льётся песня
звонко» в номинации «Сольное пение»
- Александров Александр
2006 год – II место в городском конкурсе солдатской песни «Льётся песня
звонко» в номинации «Сольное пение» - Емельянов Игорь
2004-2006 года – I, II места в городском смотре художественной
самодеятельности учащихся профессиональных училищ – филиал
Профессионального лицея № 64
2006 год – I место в городском фестивале самодеятельного творчества «На
экваторе – лето!» в номинации «Вокал» - Нуретдинова Гульназ
Слайд 17Стаж работы в качестве классного руководителя – 14 лет:
Слайд 18Основные жизненные направления в воспитании школьников:
- Люби и знай
свой край родной
- Я и мой жизненный выбор
- Образование
- Досуг
-
Природа и человек
- Здоровье и спорт
- Я и моя семья
- Общение и нравственность
- Искусство и культура
Слайд 22Федеральный уровень:
2008 год – презентация мастер-класса «Шедевры искусства», конкурсный материал
для Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель», г. Москва
Республиканский уровень:
2000-2004гг.
– активное участие в республиканском конкурсе по присвоению школе статуса «Школа, содействующая здоровью» Бронзового уровня;
2004г. – участие в I Республиканском семинаре-совещании классных руководителей «Воспитание подрастающего поколения: идеалы, ценности, ориентиры», г. Казань;
2008г. – презентация мастер-класса «Шедевры искусства» размещена на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан в разделе Воспитание - Дополнительное образование – Методическая копилка (конкурсный материал Всероссийского конкурса «современный классный руководитель»).
Слайд 23Региональный уровень:
2003 год – мастер-класс «Современные подходы к созданию творческой
лаборатории» на республиканском семинаре
2004-2008гг. – куратор по классному руководству студентов
практикантов Елабужского государственного педагогического университета
2004г. – открытый урок «Музыкальная и разговорная речь» на региональных курсах повышения квалификации учителей музыки при ИНПО города Набережные Челны
2004г. – мастер-класс «Духовное развитие подростков средствами музыки» на региональных курсах повышения квалификации «Особенности обучения музыке в условиях национальной школы»
2005г. – открытый урок «М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин» на региональных курсах повышения квалификации
2005г. – выступление по теме «Развитие эмоционального восприятия классической музыки» на региональных курсах повышения квалификации
2006г. – мастер-класс по теме «Частушка» на региональном семинаре учителей татарского языка
2007г. – участие в прениях работы Республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы совершенствования организации вокально-хоровой работы с учащимися в системе дополнительного образования детей»
2007г. – выступление по темам «Актуальные проблемы современного урока музыки», «Владение новыми музыкальными технологиями» на региональных курсах повышения квалификации
Слайд 26 В результате внедрения и эффективного использования информационных,
проектных, исследовательских,
иллюстрирующих образовательных
технологий в
процессе обучения музыке и
в воспитательной работе современный
школьник имеет
возможность творчески
развить свои способности и стать
музыкально-образованным и культурным
человеком.