Разделы презентаций


Живопись 20 века

Содержание

ИЗЫСКАННЫЙ МОДЕРНМодерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. Альфонс Муха. Цветок. 1897

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСКУССТВО ХХ ВЕКА. ЖИВОПИСЬ
ОТ МОДЕРНА ДО ФУТУРИЗМА


ИСКУССТВО ХХ ВЕКА.  ЖИВОПИСЬОТ МОДЕРНА ДО ФУТУРИЗМА

Слайд 2ИЗЫСКАННЫЙ МОДЕРН
Модерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в

европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв.


Альфонс Муха. Цветок. 1897

ИЗЫСКАННЫЙ  МОДЕРНМодерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX

Слайд 3Характерные черты стиля модерн
стремление к комплексному решению архитектурно-планировочных и декоративных

задач, вычурность, изломанность “текучих” форм и линий, как бы воспроизводящих

ритмы живой природы; преобладание стилизованно-растительных орнаментов, декора (лилии, ирисы, орхидеи); блеклая цветовая гамма фасадов и интерьеров. Отказ от старых стилевых форм, поиск и использование новых материалов: железа, стекла, железобетона.
Характерные черты стиля модернстремление к комплексному решению архитектурно-планировочных и декоративных задач, вычурность, изломанность “текучих” форм и линий,

Слайд 4Лозунг модерна: "назад к

природе"

Сложная система линейного орнамента: основа мотивов - сильно стилизованные цветы

и растения, лебеди.

"Как я счастлив, что владею ремеслом, которое дает мне возможность познавать природу - олицетворение силы и свежести, источник очарования и вдохновения - через мою любовь к ней..."
Огюстен Роден

Лозунг модерна:

Слайд 5Названия стиля "модерн"
«Арт нуво» (Art Nouveau) во Франции, Бельгии,
«Югендстиль»

(Jugendstil) в Германии,
«Сецессион» (Sezession) в Австрии,
«Либерти» (Liberty) в

Италии,
«Модерн» (moderne) в России и Англии

Альфонс Муха. Рекламный календарь фирмы "Masson". Весна. 1897

Названия стиля

Слайд 6

ХУДОЖНИКИ МОДЕРНА

ХУДОЖНИКИ МОДЕРНА

Слайд 7Густав Климт
14.07.1862 — 06.02.1918
— австрийский художник,

основоположник модерна в австрийской живописи.
Фриз Бетховена.1902

Густав Климт14.07.1862 — 06.02.1918   — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Фриз Бетховена.1902

Слайд 8
Густав Климт

Поцелуй, 1907-1908
Густав Климт

Портрет Эмилии Флоге, 1902

Густав КлимтПоцелуй, 1907-1908Густав КлимтПортрет Эмилии Флоге, 1902

Слайд 9Художники модерна
Бёрдсли О. (Англия)
Тулуз-Лотрек А. (Франция)

Павлинья юбка. 1894
Певица Иветт

Гильбер. 1894

Художники модернаБёрдсли О. (Англия)Тулуз-Лотрек А. (Франция)Павлинья юбка. 1894 Певица Иветт Гильбер. 1894

Слайд 10 Художники русского модерна
Михаил Врубель
Александр Бенуа
Царевна-Лебедь. 1900
Прогулка короля.

1906

Художники русского модерна Михаил ВрубельАлександр БенуаЦаревна-Лебедь. 1900 Прогулка короля. 1906

Слайд 11Художники русского модерна
Валентин Серов

Виктор Васнецов
Похищение Европы. 1910
Иван-Царевич на Сером

Волке, 1889

Художники русского модернаВалентин СеровВиктор ВаснецовПохищение Европы. 1910 Иван-Царевич на Сером Волке, 1889

Слайд 12АВАНГАРДИЗМ
Аванга́рд (фр. Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве,

возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой

форме. Его временными рамками принято считать период с 1870 по 1938 год.
Авангардизм - художественное движение, для которого характерны экспериментальный подход к художественному творчеству, разрыв с предшествующей традицией реалистического художественного образа, поиски новых средств выражения и формальной структуры произведений, подчёркнутый символизм.
АВАНГАРДИЗМАванга́рд (фр. Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков,

Слайд 13 АВАНГАРДИЗМ

в первой половине ХХ века
Фовизм
Кубизм
Футуризм
Экспрессионизм
Абстракционизм
Сюрреализм (между двумя мировыми войнами)

АВАНГАРДИЗМ          в первой половине ХХ векаФовизмКубизмФутуризмЭкспрессионизмАбстракционизмСюрреализм (между

Слайд 14АВАНГАРДИЗМ: «И Я ТАК МОГУ!»
Подходы к оценке авангардистских произведений:
Оценка качества

«идей», предлагаемых для реализации
Возможность выявить масштаб творческой деятельности определенного мастера

АВАНГАРДИЗМ:  «И Я ТАК МОГУ!»Подходы к оценке авангардистских произведений:Оценка качества «идей», предлагаемых для реализацииВозможность выявить масштаб

Слайд 15МОДЕРНИЗМ
Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний»).

собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ и деятельности отдельных

мастеров искусства конца XIX – XX века, порывающих с традицией, реализмом и считающих эксперимент основой творческого метода.
МОДЕРНИЗМ  Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний»).— собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ

Слайд 16ВНИМАНИЕ!

СЛОЖНЫЙ ТЕРМИН
Термин «модернизм» присущ только отечественной искусствоведческой школе, в

западных (англоязычных) источниках — это термин «modern». В русской эстетике «модерн» означает исторически предшествовавший модернизму художественный стиль конца XIX — начала XX века (русский модерн, ар нуво, югендстиль, сецессион и др.), поэтому необходимо различать эти два понятия, дабы избежать путаницы.
ВНИМАНИЕ!            СЛОЖНЫЙ ТЕРМИНТермин «модернизм» присущ только

Слайд 17ВНИМАНИЕ!

СЛОЖНЫЙ ТЕРМИН
В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень

авангардизма, начало пересмотра классических традиций.
В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка.
ВНИМАНИЕ!            СЛОЖНЫЙ ТЕРМИНВ узком смысле модернизм

Слайд 18ФОВИЗМ
Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца

XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года были

продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves).

Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Как направление просуществовало недолго — примерно с 1898 по 1908 год.
ФОВИЗМФовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке

Слайд 19ФОВИЗМ
Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к

эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие

контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
ФОВИЗМХудожественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная

Слайд 20ХУДОЖНИКИ - ФОВИСТЫ
Анри Матисс
Андре Дерен
Морис Вламинк
Альбер Марке
Анри-Шарль Манген
Рауль

Дюфи
Анри Фриез
Жюль Фландрен
Кеес ван Донген
Андре Дерен. Просушка парусов.
1905

ХУДОЖНИКИ - ФОВИСТЫАнри Матисс Андре ДеренМорис ВламинкАльбер МаркеАнри-Шарль Манген Рауль ДюфиАнри ФриезЖюль ФландренКеес ван Донген Андре Дерен.

Слайд 21Анри Матисс
31.12.1869 — 3.11.1954
 — французский художник и скульптор, лидер

течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет

и форму.
Анри Матисс31.12.1869 — 3.11.1954  — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче

Слайд 22Анри Матисс. Танец. 1910

Анри Матисс. Танец. 1910

Слайд 23Анри Матисс. Музыка. 1910

Анри Матисс. Музыка. 1910

Слайд 24Анри Матисс
Клоун. 1947. Из книги «Джаз»
Обнаженная синяя. II

Анри МатиссКлоун. 1947. Из книги «Джаз»Обнаженная синяя. II

Слайд 25ЭКСПРЕССИОНИЗМ
Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее

развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к

выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, кинематограф, архитектуру и музыку.
ЭКСПРЕССИОНИЗМЭкспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце XIX — начале XX века,

Слайд 26ЭКСПРЕССИОНИЗМ
Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все

большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех

начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.

ЭКСПРЕССИОНИЗММировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности,

Слайд 27ХУДОЖНИКИ-ЭКСПРЕССИОНИСТЫ
1 период: до Первой мировой войны
Пауль Клее, Альфред Кубин, Оскар

Кокошка, Франц Марк, Август Макке
объединения “Мост” и “Синий всадник”.


2 период: после Первой мировой войны
Макс Бекман, Карл Хофер и Отто Дикс
ХУДОЖНИКИ-ЭКСПРЕССИОНИСТЫ1 период: до Первой мировой войныПауль Клее, Альфред Кубин, Оскар Кокошка, Франц Марк, Август Макке объединения “Мост”

Слайд 28ХУДОЖНИКИ-ЭКСПРЕССИОНИСТЫ
Франц Марк. Синий конь.1911
Оскар Кокошка. Автопортрет. 1918–1919

ХУДОЖНИКИ-ЭКСПРЕССИОНИСТЫФранц Марк. Синий конь.1911 Оскар Кокошка. Автопортрет. 1918–1919

Слайд 29ЭДВАРД МУНК
12.12.1863  — 23.01.1944
— норвежский живописец и график, тяготевший

к символизму и экспрессионизму.

ЭДВАРД МУНК12.12.1863  — 23.01.1944 — норвежский живописец и график, тяготевший к символизму и экспрессионизму.

Слайд 30ЭДВАРД МУНК
КРИК. 1893
Танец жизни. 1899-1900

ЭДВАРД МУНККРИК. 1893Танец жизни. 1899-1900

Слайд 31КУБИЗМ
Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве,

прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и

характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Хуан Грис. Мужчина в кафе. 1914

КУБИЗМ   Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале

Слайд 32ХУДОЖНИКИ-КУБИСТЫ
Пабло Пикассо
Жорж Брак
Хуан Грис
Фернан Леже
Марсель Дюшан
Жорж Брак. Женщина с Гитарой.

1913

ХУДОЖНИКИ-КУБИСТЫПабло ПикассоЖорж БракХуан ГрисФернан ЛежеМарсель ДюшанЖорж Брак. Женщина с Гитарой. 1913

Слайд 33ПАБЛО ПИКАССО
25.10.1881— 08.04.1973
— испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер.


Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком).
Кубистический период: 1907 –

1914. Приемы использовал до 1921 г.
ПАБЛО ПИКАССО25.10.1881— 08.04.1973— испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком). Кубистический

Слайд 34ПАБЛО ПИКАССО
Авиньонские девицы. 1907
Гитара. 1913

ПАБЛО ПИКАССОАвиньонские девицы. 1907Гитара. 1913

Слайд 35ПАБЛО ПИКАССО
Герника. 1937

ПАБЛО ПИКАССОГерника. 1937

Слайд 36ЖОРЖ БРАК
13.05.1882 — 31.08.1963
— французский художник, график, сценограф, скульптор

и декоратор.

ЖОРЖ БРАК13.05.1882 — 31.08.1963 — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.

Слайд 37ЖОРЖ БРАК
Дома в Эстаке. 1908
Португалец. 1912

ЖОРЖ БРАКДома в Эстаке. 1908 Португалец. 1912

Слайд 38ФУТУРИЗМ
Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название

художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в.,

прежде всего в Италии и России.

Умберто Боччони. Улица входит в дом. 1911

ФУТУРИЗМ   Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х

Слайд 39ФУТУРИЗМ
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти. Само

название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.


Цитата из статьи Маринетти «Манифест футуризма» (1909): «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…»
ФУТУРИЗМАвтор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого

Слайд 40ХУДОЖНИКИ-ФУТУРИСТЫ
Джакомо Балла
Умберто Боччони
Луиджи Руссоло
Карло Карра
Джино Северини




Умбе́рто Боччо́ни.
Голова + Свет + Окружение

ХУДОЖНИКИ-ФУТУРИСТЫДжакомо Балла Умберто Боччони Луиджи РуссолоКарло КарраДжино Северини   Умбе́рто Боччо́ни. Голова + Свет + Окружение

Слайд 41ДЖАКОМО БАЛЛА
Полет ласточек. 1912 - 1913
Динамизм собаки на поводке. 1912

ДЖАКОМО БАЛЛАПолет ласточек. 1912 - 1913Динамизм собаки на поводке. 1912

Слайд 42РУССКИЙ ФУТУРИЗМ
Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея»

(Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк), в

декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощёчина общественному вкусу». Манифест призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности».
Существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма; в его рамках появилась заумная поэзия, изобретённая Хлебниковым и Кручёных.
РУССКИЙ ФУТУРИЗМРодоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и

Слайд 434 права поэтов Из манифеста «Пощёчина общественному вкусу»
1. На

увеличение словаря поэта  в  е г о  о б ъ ё м е  произвольными и производными словами

(Слово — новшество).

2. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы.
4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
4 права поэтов  Из манифеста «Пощёчина общественному вкусу» 1. На увеличение словаря поэта  в  е г о  о б ъ ё м е 

Слайд 44РУССКИЙ ФУТУРИЗМ
А. Богомазов. Трамвай. 1914
Давид Бурлюк. Карусель. 1921

РУССКИЙ ФУТУРИЗМА. Богомазов. Трамвай. 1914Давид Бурлюк. Карусель. 1921

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика