Слайд 1Патриархальный ренессанс в современной Центральной Азии и на постсоветском пространстве
Borubaeva
Bermet
Moscow 2014
Слайд 2Эмансипация женщины // ссср
http://www.cap2011.net/artistavantgard.htm
Слайд 7ИНТЕРГЕЛЬПО
Кооператив "Интергельпо" был создан в 1923 году в г. Жилина, Чехословакия. В 1924 году
был заключен договор между советским правительством и представителями "Интергельпо" на
переселение в КССР. 24 апреля, того же года, в Киргизию прибывает первый эшелон (14 вагонов с оборудованием - машины для столярной, слесарной, токарной, колесной, портняжной и сапожной мастерских, сельскохозяйственные машины, некоторые машины для кожевенного завода, полная лесопилка - и 13 - с людьми)
Слайд 11Интергельпо —кооператив
"...На отведенном «Интергельпо» участке площадью 230 га в «голой степи»
должны задымиться фабрики, зашуметь машины мастерских, должен был расцвести городок
«Интергельпо» с первым электричеством. Первым был пущен кирпичный завод. Коммунары не ждали постройки цехов, они прямо на деревьях развесили трансмиссии и при помощи локомобиля двигали первые токарные и слесарные станки.1925 год - год построения электростанции, лесопилки, кожевенного завода, центральных мастерских, контор и жилых домов – однако не все так гладко шло. Пожар, трагическое событие до сих пор беспокоит Цайзель, Мерц, Юрачек и др. – у членов «Интергельпо» умерли от тифа и дизентерии все дети до 5 лет (40 детей).
В ноябре 1925 года межтранспорт прибыл из Чехословакии на помощь, он привез основные машины для кожевенного завода и часть машин для мукомольного производства. В 1926 году приехал основной эшелон с 606 людьми – это был эшелон текстильщикой. В Пишпеке заработала текстильная фабрика им. Климента Готвальда. Земледельцы «Интергельпо» впервые посеяли сахарную свеклу, участвовали в строительстве и пуске Кантского сахарного завода. Чехи, оставшиеся в Кыргызстане – организаторы и руководители промышленности республики, они заложили фундамент промышленности республики. В 1930 год на долю «Интергельпо» приходилось 45% всей промышленности респулики.." Светлана Кирал, чешское общество "Наздар", Бишкек.
Слайд 16«Красная нива». № 46, 1929 г.
Иллюстрированный литературно-художественный и общественно-политический журнал.
Известия ЦИК СССР и ВЦИК.
Стр. 6-7. http://www.art-initiatives.org/?p=1533
Слайд 172012
«Кража домашнего скота квалифицировалась Уголовным кодексом Кыргызстана как тяжкое преступление,
а похищение невесты - менее тяжкое.
Кража невест подпадает под
две статьи УК КР: статья 154 «Принуждение к вступлению в фактические брачные отношения с лицом, не достигшим семнадцатилетнего возраста» и статья 155 «Принуждение женщины к вступлению в брак или воспрепятствование вступлению в брак». Так вот, согласно 165 статье УК КР, за скотокрадство можно получить до 11 лет лишения свободы с конфискацией имущества. За кражу невесты по 155 статье УК КР – от 100 до 200 расчетных показателей либо ограничения свободы до 3 лет».
Слайд 19«Привычное место»
Природная работа как природное счастье и природное предназначение. Оксана
Шаталова
http://www.youtube.com/watch?v=YPVG9qhGC3o#t=215
Слайд 24цифры / проценты
По оценкам, 600 000 граждан Кыргызстана в настоящее
время работают в России, около 40% из них женщины.
35-40% -
в браке
Обычно они работают как кассиры, уборщицы, нянечками, сиделками, в гостиничном сервисе и других не/ или низкоквалифицированных рабочих местах
Слайд 25ЭТНИЧНОСТЬ И ГЕНДЕР
http://www.blive.kg/video:127101/
Слайд 26ислам
http://www.islamnews.ru/news-127831.html
Слайд 27Хамтуалы-3: видеолекция
http://www.art-initiatives.org/?p=5822
Слайд 28Марксизм и феминизм
«...Феминизм это бунт против разлагающегося капитализма, против отживающего капиталистического
способа производства. Феминизм это шаткая связь между Утопией и реальностью:
социальная почва движения как потенциально радикальной и революционной силы; сердцевина мечты. Но капитализм по-прежнему способен сделать так, чтобы мечта не стала реальностью, победить силы, борющиеся против бесчеловечных ценностей нашей цивилизации. Эта борьба за уничтожение существующих условий, имеет по-прежнему политический характер, и феминистское движение в этой борьбе играет все более важную роль».
Маркузе Г. Марксизм и феминизм. Пер. К. Медведева. – Москва, 2008.