Разделы презентаций


Русский классицизм в архитектуре 11 класс

Классицизм, как направление, впервые было упомянуто итальянскими мыслителями, однако свое развитие он получил во Франции, которая и считается его родоначальницей. Французский классицизм, сохраняя верность всем основным принципам этого направления, был

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский классицизм в архитектуре.
Новотроицкая СОШ.
Выполнила: ученица 11 класса

Ламонова Светлана.
Руководитель: учитель

МХК:
Черкасова Р.А.

2009 год.

Русский классицизм   в архитектуре.Новотроицкая СОШ.Выполнила: ученица 11 класса

Слайд 2 Классицизм, как направление, впервые было упомянуто итальянскими мыслителями, однако

свое развитие он получил во Франции, которая и считается его

родоначальницей. Французский классицизм, сохраняя верность всем основным принципам этого направления, был не менее роскошен и великолепен, чем все остальное, к чему только прикасалась рука французских мастеров.
В отличие от него, классицизм в Германии стал куда более аскетическим направлением, пропагандирующим свободу пространства, прочно подогнанные формы и четкие, строгие силуэты. Это истинное царство рассудка, разума во всем, особенно в архитектуре.
Классицизм, как направление, впервые было упомянуто итальянскими мыслителями, однако свое развитие он получил во Франции, которая

Слайд 3 Надо сказать, что русский классицизм сумел сочетать в себе

черты всех вышеупомянутых направлений, добавив к ним свои неповторимые особенности.

Как и все, что проходит через призму восприятия русских деятелей искусства и культуры, классицизм стал более «жизненным» и менее статичным в отечественной архитектуре и скульптуре. Кроме того, именно с классицизма начинается взлет русской науки и просвещения. Именно поэтому мы можем утверждать, что ни в одной другой стране Европы классическая идеология не оставила настолько четкого следа, как в России. Здесь с этим направлением связано появление просветительских учреждений, развитие археологии, истории, переводческой деятельности.
Надо сказать, что русский классицизм сумел сочетать в себе черты всех вышеупомянутых направлений, добавив к ним

Слайд 4Расцвет русского классицизма относится к последней трети 18-1-й трети 19

вв., хотя уже в начале 18 в. отмечено творческим обращением

(в архитектуре Петербурга) к градостроительному опыту французского классицизма 17 в. (принцип симметрично-осевых планировочных систем). Русский классицизм воплотил в себе новый, небывалый для России по размаху, национальному пафосу и идейной наполненности исторический этап расцвета русской светской культуры.

Расцвет русского классицизма относится к последней трети 18-1-й трети 19 вв., хотя уже в начале 18 в.

Слайд 5 Ранний русский классицизм в архитектуре (1760-70-е гг.;

Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов, Ю. М. Фельтен, К.

И. Бланк, А. Ринальди) сохраняет ещё пластику, обогащённость и динамику форм, присущую барокко и рококо. Архитекторы зрелой поры классицизма (1770- 90-е гг.; В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, И. Е. Старов) создали классические типы столичного дворца-усадьбы и крупного комфортабельного жилого дома, ставшие образцами в широком строительстве загородных дворянских усадеб и в новой, парадной застройке городов.
Ранний русский классицизм в архитектуре (1760-70-е гг.; Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов, Ю.

Слайд 6Особенность русского классицизма в архитектуре - небывалый масштаб организованного государственного

градостроительства: разрабатывались регул планы более 400 городов, формировались ансамбли центров

Костромы, Полтавы, Твери, Ярославля и др. городов; практика "регулирования" городских планов, как правило, преемственно сочетала принципы классицизма с исторически сложившейся планировочной структурой старорусского города.
Особенность русского классицизма в архитектуре - небывалый масштаб организованного государственного градостроительства: разрабатывались регул планы более 400 городов,

Слайд 7 Произведения русского классицизма составляют не только важнейшую

главу истории русской и европейской архитектуры, но и наше живое

художественное наследство. Это наследство продолжает жить не в качестве музейной ценности, но и как существенный элемент современного города. К зданиям и ансамблям, созданным в XVIII и начале XIX века, почти невозможно приложить наименование памятников архитектуры—настолько прочно сохраняют они творческую свежесть, свободную от признаков старости.
Произведения русского классицизма составляют не только важнейшую главу истории русской и европейской архитектуры, но

Слайд 8

После 1932 года в русской архитектуре было
разрешено только одно направление, один
стиль, прозванный позже «сталинским
ампиром». Возведенные в этом стиле
огромные здания с колоннами, лепниной и
скульптурами могли и должны были
прославить в веках торжество
коммунистической империи. Этот официальный стиль просуществовал в Советском Союзе почти четверть века. Вплоть до 1955 года. Вершиной его можно считать семь высотных зданий Москвы. Их начали возводить через три года после окончания Второй мировой войны, когда большинство городов и сел европейской части СССР еще лежали в развалинах. Но Советскому правительству необходимо было продемонстрировать Западу свою силу, свои неисчерпаемые возможности.
Припомним эти семь «высоток»:
– комплекс зданий Московского Университета на Воробьевых (тогда Ленинских) горах; гостиница «Украина» на Кутузовском проспекте; здание Министерства иностранных дел на Смоленской площади; административное и жилое здание у Красных ворот; гостиница «Ленинградская» у площади Трех вокзалов; жилой дом на Котельнической набережной; жилой дом на площади Восстания.

Слайд 9Это архитектурные вехи нового, государственного пространства столицы. Новый масштаб призван

сделать Москву, наряду с преобразуемой природой: повернутыми вспять реками и

ставшими цветущими садами пустынями, новым природно-географическим явлением, сомасштабным с горами и морями социалистической родины. С этого времени любое новое сооружение, будь то библиотека (Библиотека им. Ленина, ныне Государственная Российская Библиотека), театр (Театр Красной Армии, ныне Театр Российской Армии), учебное заведение (МГУ, МГТУ), издательство («Правда», с 1992 года «Пресса») стремится предстать архитектурным воплощением государства, любое учреждение посредством архитектуры пытается выглядеть составной частью государственной системы, заявить о своем присутствии в иерархии власти.
Это архитектурные вехи нового, государственного пространства столицы. Новый масштаб призван сделать Москву, наряду с преобразуемой природой: повернутыми

Слайд 10

Имя

Матвея Казакова прочно связано со всей
классической (допожарной) Москвой, потому что
именно его основные, лучшие здания придали
тогда лицо городу. Практически все они были
выстроены в стиле зрелого классицизма.
Казаков едва ли не единственный из крупных
художников эпохи Просвещения в России создал
то, что называется школой. С полным
основанием можно говорить о русском
классицизме казаковской школы. Кстати сказать,
даже дом зодчего в Златоустовском переулке был не просто жилищем семьи, но и своего рода домашним университетом искусств. Здесь под руководством Казакова много лет действовала архитектурная школа. В числе его учеников - архитекторы Родион Казаков, Еготов, Соколов, Бове, Тюрин, Бакарев.
Трудами многих из них восстанавливалась сожженная в 1812 году Москва, казаковская Москва. Сам архитектор не пережил тех бедственных событий. Перед вступлением французов в Москву семья увезла старого мастера в Рязань. Там встретил он известие о гибели города, которому были отданы труды всей его жизни.

Казаков Матвей Фёдорович.


Слайд 11В России XVIII века архитектура была, пожалуй, наиболее процветающим видом

искусства, что особенно ярко воплотилось в творчестве Василия Ивановича Баженова,

хотя осуществить ему удалось ничтожно малую часть своих грандиозных замыслов. Баженов был и одним из лучших практиков-строителей своего времени. Проектируемые им здания отличались и удобством планировки, и изяществом формы.

Баженов Василий Иванович.

В России XVIII века архитектура была, пожалуй, наиболее процветающим видом искусства, что особенно ярко воплотилось в творчестве

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика