Разделы презентаций


Интерактивные формы обучения на уроках изобразительного искусства

«Интерактивный» (ИНТЕРАКЦИЯ) В понятии «интеракции» можно выделить два слагаемых: 1)«интер» - между ; 2)«акция» - усиленная деятельность (активный – развивающийся, усиленно действующий – словарь).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила
учитель ИЗО
ГБОУ «Антрацитовская
ООШ I-III ступеней № 13»
ЛНР
Шелковая Л.В.

Интерактивные формы

обучения как средство творческого развития на уроках ИЗО

Подготовилаучитель ИЗОГБОУ «Антрацитовская ООШ I-III ступеней № 13»ЛНРШелковая Л.В.Интерактивные формы обучения как средство творческого развития на уроках

Слайд 2 «Интерактивный» (ИНТЕРАКЦИЯ) В понятии «интеракции» можно выделить два слагаемых: 1)«интер»

- между ; 2)«акция» - усиленная деятельность (активный – развивающийся, усиленно

действующий – словарь). Интеракцию можно трактовать как усиленную деятельность между кем-либо.
«Интерактивный»  (ИНТЕРАКЦИЯ)   В понятии «интеракции» можно выделить два слагаемых:  1)«интер» -

Слайд 3  

Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных

подходов, среди которых можно выделить следующие:

Творческие задания
Работа в малых группах  
Работа в парах
Ротационные(сменные) тройки
Аквариум
Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые и образовательные игры)
Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)
Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки)
Разминки
Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика, использование вопросов)
Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Один — вдвоем — все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум)
Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация», «Лестницы и змейки»)
         Современная педагогика

Слайд 4 Одна из целей организации учебного

процесса на уроках ИЗО состоит в создании комфортных условий обучения,

при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Устойчивый познавательный интерес формируется и через занимательность. Элементы занимательности вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им освоить любой учебный материал.       Современный урок – это урок сотворчества ученика и учителя. На таком уроке большую деятельность проявляет ученик. Путём споров, обменом мнений, поиском решений, высказываний из личного опыта приходят дети к цели урока. Место учителя на таком уроке зачастую сводится к ненавязчивому направлению деятельности учащихся на достижение этих целей. Все: и учитель, и ученики участвуют в образовательном процессе. Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие между учащимися, что способствует их дальнейшему саморазвитию, самообразованию. Именно эти способности называются ключевыми в современном обществе.  Развитие этих способностей во взаимодействии участников образовательного процесса и называется интерактивным обучением, целью которого является общее развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и самореализации.  Для интерактивного обучения характерны: высокая мотивация, творчество и фантазия, свобода самовыражения, активная жизненная позиция, коммуникабельность, демократичность и взаимоуважение. 
Одна из целей организации учебного процесса на уроках ИЗО состоит в

Слайд 5
Работа при интерактивном

взаимодействии часто строится в группах, это могут быть пары постоянного

и переменного состава, сформированные на уроке группы: по рядам, по алфавиту, по цветовым карточкам и т.д.  Содержание образования по курсу изобразительного искусства имеет сравнительно небольшой теоретический материал, но зато представляет благоприятные условия для использования разнообразных форм урока и для применения творческих заданий, что, несомненно, учитывается мною при планировании интерактивных уроков. Провожу такие уроки, как урок – деловая игра, урок – соревнование, урок – экскурсия, урок – сказка, урок – аукцион, урок-ярмарка, урок-исследование.  При организации таких уроков я обязательно придерживаюсь следующих положений: правила для участников урока должны быть простыми и конкретными; формулировка заданий предельно доступна пониманию учащихся; участниками урока становятся все дети класса; урок заканчивается с обязательным получением результата.  На уроках использую такие методы интерактивного взаимодействия, как мозговой штурм, деловая игра, анализ конкретных ситуаций, проблемное обучение.  Важным условием развития творческого воображения детей считаю так же и применение разнообразных материалов и техник, а также смену видов деятельности. 
Работа при интерактивном взаимодействии часто строится в группах, это могут

Слайд 6 Я расскажу об

одной из форм работы, которую использую на уроках ИЗО. По

данному вопросу мною написана курсовая работа « Использование игровых форм на уроках изобразительного искусства». В наше непростое время у детей все меньше и меньше времени остается свободного времени на непосредственно “детскую” деятельность – игру. Кроме того, игры современных детей- младших школьников и подростков, если с ними не заниматься, носят агрессивный характер или же не отличаются глубиной содержания, не несут никаких воспитательных свойств, и очень скудны по набору используемых приемов, средств и ситуаций. Поэтому участие педагога и в этой важной для развития ребенка области деятельности оправдано и необходимо. Совершенно очевидно, что ребенок, играя, добьется гораздо больших результатов в любой деятельности, в том числе и изобразительной, потому что у большинства детей ведущим был и остается ауто-моторный образ мышления. Используя игру как форму организации жизни детей, необходимо добиться того, чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для детского коллектива и для отдельного ребенка, чтобы в ней были ситуации, побуждающие детей к более высоким формам общественного поведения и чувствам.
Я расскажу об одной из форм работы, которую использую

Слайд 7 Не претендуя на авторство, я лишь

приспособила известные игры для своих детей, для себя, с учетом

минимума подручного материала, и предлагаю эти игры всем учителям изобразительного искусства, а при изменении изучаемого материала для игры и всем другим. “Запоминалочка” Перед детьми на учительском столе выставляются несколько предметов из обстановки класса: чьи-то пеналы, альбомы, баночки с водой, кисточки, вазочки, и т.д. (все, что попалось под руку), дети честно отворачиваются или закрывают глаза. Нечестные игроки наказываются исключением из игры. Предметы меняются местами. По считалочке, можно, чтобы ее произнес кто-нибудь из учеников, выбирается один ученик, он должен переставить предметы, как они были. Вариант игры: убрать один или несколько предметов. Еще вариант игры: с картинами или репродукциями, развешанными на доске, или позами учеников, выстроенных у доски. Пусть вас не смущает простота игр, дети играют в них с большим удовольствием. "Три феечки” (цветоведение) Проговаривая стихотворение, учитель знакомит детей с героинями – феями, прикрепляя их фигурки и леечки к доске. Таким образом, закрепляется цветовой опорный сигнал для запоминания основных цветов: красного, желтого, синего.
Не претендуя на авторство, я лишь приспособила известные игры для  своих детей,

Слайд 8 "Жили-были феечки, они имели леечки. Красная феечка - красную леечку, Синяя феечка

- синюю леечку, Желтая феечка - желтую леечку. Фея красного цвета была

прекрасна как лето, Фея желтого цвета, солнцем теплым согрета, Фея синего цвета в шелка небесные одета. Решили феи пошалить, краской из леек землю полить. Но краски все перемешались, цвета их тут же поменялись. Сказали феи: "Как прекрасно, мы лили краски не напрасно, И вышло все чудесно, и очень интересно!" После прочтения стихотворения предлагаю детям "пошалить" вместе с феями, чтобы узнать, что же такого интересного произошло, когда краски перемешались. Данная игра не требует особой подготовки и может занять не более 5 минут. Можно к заданию подходить вариативно и смешивать не все цвета, а только по два. Смешав и получив составной цвет, предлагаю вспомнить предметы этого цвета и раскрасить его на заранее приготовленных заготовках.
 

Слайд 9 Программа по изобразительному искусству средней школы имеет более серьезные

цели и задачи, но и в ней можно найти место

игре. “Натюрморт” При изучении темы " Натюрморт" необходимо познакомить учащихся с основными правилами построения композиции. Лучше такое, достаточно сложное задание тоже выполнять в игровой форме, т.е. каждое правило обыгрывать тут же наглядно. Например: сказав определение понятия "натюрморт" можно составить таковой из веника, яблока и вазы. При этом спросить все ли устраивает зрителей в данной постановке, и если нет, то что, и почему? Таким образом, переходя от одного правила к другому, педагог дает опорные зрительные сигналы к запоминанию. В заключении учитель может предложить потренироваться у доски учащимся, чтобы закрепить полученные знания. Ученик у доски составляет композицию с помощью различных нарисованных предметов. Остальные учащиеся наблюдают за тем как соблюдаются правила постановки натюрморта и исправляют по ходу урока.
Программа по изобразительному искусству средней школы имеет более серьезные цели и задачи, но и в ней

Слайд 10“Инопланетяне” При изучении темы "Портрет" наибольшую

сложность в передаче характера человека представляет мимика лица. Изображая лицо

мамы,например,ребенок редко может заметить и изобразить на бумаге особенности самого лица: улыбку, морщинки у глаз, губ, прищуренные глаза и т.д. Как облегчить детям эту задачу? Необходимо сложное превратить в простое. И этого можно достигнуть с помощью игровой ситуации. Назовем игру "Инопланетяне". Можно придумать историю о том, что в школьной столовой стали пропадать пирожки. Работники не успели схватить воров, но сумели составить их словесные портреты. Свидетели нарисовал эти портреты на листах бумаги. Потом пригласили учителя изобразительного искусства. Он посмотрел на нарисованные портреты и сделал вывод, что они не соответствуют действительности, потому что не отражают сути. Оказывается, у воров были клички, которые четко отражали их индивидуальность. Их звали: Нытик, Весельчак "У", Злодей. На доске появляются портреты преступников. Основная особенность состоит в том , что каждый портрет разделен на три составные части, которые подходят каждому из представленных лиц. Но при этом четко разделены по мимике - плачущий, веселый, злой. Перед учащимися появляются три не правильно составленных портрета с нарушением мимики лица. Задача детей путем перестановки составных частей собрать правильные портреты.
“Инопланетяне”       При изучении темы

Слайд 11 Учителю просто необходимо в современной школе применять различные методики,

технологии, усовершенствования, с тем, чтобы повысить качество знаний и творческую

направленность учащихся на уроках изобразительного искусства, относясь к нему не по остаточному принципу, а как к равному среди всех школьных предметом. В исполнении задуманного большую помощь может оказать игровой подход в обучении.
Учителю просто необходимо в современной школе применять различные  методики, технологии, усовершенствования, с тем, чтобы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика