Разделы презентаций


Искусство Византии

Содержание

В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Византии
Искусство Византии

Искусство ВизантииИскусство Византии

Слайд 2В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи

Константинополь на месте старой греческой колонии Византий

В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий

Слайд 3После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое

тысячелетие

После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие

Слайд 4Периоды истории византийского искусства и их характеристика
раннехристианский период (так называемой

предвизантийской культуры, I-III века)
ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана

I, архитектуры храма Святой Софии, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века)
иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717 (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741 (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы.
период Македонского Возрождения (867 (867—1056 (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации.
период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185)
период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций (1261, возрождения эллинистических традиций (1261—1453).

Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века) ранневизантийский период,

Слайд 5Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции

Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции

Слайд 6Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и

Юстиниана
Мозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»

Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и ЮстинианаМозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»

Слайд 7Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне

Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне

Слайд 8Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил Икона. ХII век.

Ангел  «Златые власы» Архангел Гавриил    Икона. ХII век.

Слайд 9Старейшая из византийских икон «Владимирская Богоматерь»

Старейшая из византийских икон  «Владимирская Богоматерь»

Слайд 10Порфировые тетрархи

Порфировые тетрархи

Слайд 11Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль

Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль

Слайд 12Сан-Паоло-фуори-ле-Мура Надпрестольная сень (1285 г.)

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура Надпрестольная сень (1285 г.)

Слайд 13Пала д'Оро, X, X—XII, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка,

X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция

Пала д'Оро, X, X—XII, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция

Слайд 14Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на

античных предшественников, - церковные базилики и центрические купольные здания
Церковь Сан-Витале

в Равенне

Баптистерий (крещальня) Православных

Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников, - церковные базилики и центрические

Слайд 15Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких

местах

Считалось, что храмы лучше всего ставить  на открытых и высоких местах

Слайд 16Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе (Храм

Премудрости Божией).

Шедевром среди купольных базилик является  Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией).

Слайд 17Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.

Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.

Слайд 18Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.

Давление  купола  принимают  на себя  сложные системы  полукуполов  и колоннад.

Слайд 19Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров

Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров

Слайд 2140 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект —

чаша купола кажется парящей над храмом.

40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.

Слайд 22На строительство Святой Софии не жалели денег

На строительство Святой Софии не жалели денег

Слайд 23Повторение византийской архитектуры в России

Повторение византийской архитектуры в России

Слайд 24Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники.

«Христос - добрый пастырь»

Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники.  «Христос - добрый пастырь»

Слайд 25Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни

в коем случае не замещать его.

Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его.

Слайд 26Мозаика базилики в Равенне

Мозаика базилики в Равенне

Слайд 27Богоматерь Мозаика «святой Софии»

Богоматерь Мозаика «святой Софии»

Слайд 28Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм




Христос
и
апостол Петр




(энкаустика)

Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм Христос и апостол Петр(энкаустика)

Слайд 29Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной

материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создателя.

Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет

Слайд 30После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно

изображать, но в символическом или аллегорическом виде

Мученики











Базилика
в Равенне

После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде

Слайд 31 «Хлудовская псалтирь», в которой иллюстрации на полях органично слиты

с текстом.

«Хлудовская псалтирь»,   в которой  иллюстрации на полях органично слиты  с текстом.

Слайд 32Костюм Византии

Костюм Византии

Слайд 33Ткани, цвет, oрнамент

Ткани, цвет, oрнамент

Слайд 34Мужской костюм

Мужской костюм

Слайд 35Женский костюм

Женский костюм

Слайд 36Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика