Разделы презентаций


Искусство западноевропейского Средневековья

ИскусствоСредневековье часто называют темным и мрачным. Этому способствовали религиозные войны, деяния инквизиции, неразвитая медицина. Однако Средние века оставили немало памятников культуры, достойных восхищения потомков. Архитектура и скульптура не стояли на месте:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство средневековья
Подготовил ученик 10 «В» класса Акимов Александр

Искусство средневековьяПодготовил ученик 10 «В» класса Акимов Александр

Слайд 2Искусство

Средневековье часто называют темным и мрачным. Этому способствовали религиозные войны,

деяния инквизиции, неразвитая медицина.
Однако Средние века оставили немало памятников

культуры, достойных восхищения потомков. Архитектура и скульптура не стояли на месте: вбирая в себе особенности времени, они порождали новые стили и направления.
Вместе с ними неотступно шла и живопись Средневековья
ИскусствоСредневековье часто называют темным и мрачным. Этому способствовали религиозные войны, деяния инквизиции, неразвитая медицина. Однако Средние века

Слайд 3В тесном содружестве

В тесном содружестве

Слайд 4В тесном содружестве

С XI по XII век во всем европейском

искусстве доминировал романский стиль. Основное выражение он получил в архитектуре.

Для храмов того времени характерна трех-, реже пятинефная структура базилики, узкие окна, не дающие особого освещения. Часто архитектуру этого периода называют мрачной. Романский стиль в живописи Средневековья также отличался некоторой суровостью. В центре их внимания был сакральный смысл, поэтому живопись Средневековья, кратко задерживаясь на деталях, в первую очередь передавала символическое значение, искажая для этого пропорции и соотношения
В тесном содружествеС XI по XII век во всем европейском искусстве доминировал романский стиль. Основное выражение он

Слайд 5Акценты

Акценты

Слайд 6Акценты
Художники того времени не знали перспективы. На их полотнах персонажи

находятся на одной линии. Однако даже при мимолетном взгляде легко

понять, какая фигура на изображении главная. Для установления четкой иерархии персонажей мастера делали одних значительно превосходящими ростом других. Так, фигура Христа всегда возвышалась над ангелами, а они, в свою очередь, доминировали над простыми людьми.
АкцентыХудожники того времени не знали перспективы. На их полотнах персонажи находятся на одной линии. Однако даже при

Слайд 7Акценты
У этого приема была и обратная сторона: он не давал

особой свободы в изображении обстановки и деталей фона.
В результате

живопись Средневековья того периода уделяла внимание лишь главным моментам, не утруждая себя запечатлением второстепенного. Картины представляли собой своего рода схему, передающую суть, но не нюансы
АкцентыУ этого приема была и обратная сторона: он не давал особой свободы в изображении обстановки и деталей

Слайд 8Сюжеты

Сюжеты

Слайд 9Сюжеты
Живопись европейского Средневековья в романском стиле изобиловала изображениями фантастических событий

и персонажей.
Предпочтения часто отдавались мрачным сюжетам, повествующим о грядущей

каре небесной или чудовищных деяниях врага рода человеческого.
Большое распространение получили сцены из Апокалипсиса.
СюжетыЖивопись европейского Средневековья в романском стиле изобиловала изображениями фантастических событий и персонажей. Предпочтения часто отдавались мрачным сюжетам,

Слайд 10Благоприятные изменения

Благоприятные изменения

Слайд 11Благоприятные изменения
Готическая живопись Средневековья во многом обязана своим возникновением

преобразованиям религиозной жизни. Так, к началу XIII века практически все

алтари дополнялись запрестольным образом, состоящим из двух либо трех картин и изображающим сцены из святого писания.
Руководствуясь его примером любви к жизни во всех ее проявлениях, деятели искусства стали уделять больше внимания реальности. На художественных полотнах по-прежнему религиозного содержания стали появляться детали обстановки, выписанные столь же тщательно, как и главные персонажи
Благоприятные изменения Готическая живопись Средневековья во многом обязана своим возникновением преобразованиям религиозной жизни. Так, к началу XIII

Слайд 12Итальянская готика

Итальянская готика

Слайд 13Живопись эпохи Средневековья на территории наследницы Римской империи достаточно рано

приобрела многие прогрессивные черты. Здесь жили и трудились Чимабуэ и

Дуччо, два основоположника зримого реализма, который вплоть до XX века оставался главным направлением в изобразительном искусстве Европы. Алтарные образы в их исполнении часто изображали Мадонну с младенцем

Итальянская готика

Живопись эпохи Средневековья на территории наследницы Римской империи достаточно рано приобрела многие прогрессивные черты. Здесь жили и

Слайд 14
Фрески

Фрески

Слайд 15 Живопись Средневековья еще в романский период обогатилась новым

приемом. Мастера стали наносить краски поверх еще сырой штукатурки. Такая

техника была связана с определенными сложностями: художник должен был трудиться быстро, выписывая фрагмент за фрагментом в тех местах, где покрытие еще оставалось влажным. Зато такой прием приносил свои плоды: краска, впитываясь в штукатурку, не осыпалась, делалась ярче и могла оставаться неповрежденной очень длительное время

Фрески

Живопись Средневековья еще в романский период обогатилась новым приемом. Мастера стали наносить краски поверх еще

Слайд 16Спасибо за просмотр
Подготовил ученик 10 «В» класса Акимов Александр

Спасибо за просмотрПодготовил ученик 10 «В» класса Акимов Александр

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика