Разделы презентаций


Изобразительное искусство барокко

Содержание

Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини«…Я победил трудность, сделав мрамор гибким, как воск, и этим смог в известной степени объединить скульптуру с живописью…»Лоренцо Бернини

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изобразительное искусство барокко

Изобразительное искусство барокко

Слайд 2Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини
«…Я победил трудность, сделав мрамор гибким, как

воск, и этим смог в известной степени объединить скульптуру с

живописью…»
Лоренцо Бернини

Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини«…Я победил трудность, сделав мрамор гибким, как воск, и этим смог в известной степени

Слайд 3Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал. (Джан Лоренцо Бернини;

итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря (Джан Лоренцо Бернини; итал.

Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598 (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680 (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — великий итальянский архитектор (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — великий итальянский архитектор и скульптор (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью»

Автопортрет.
1598-1680


Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал. (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря (Джан

Слайд 4Экстаз Святой Терезы (итал. Estasi di santa Teresa d'Avila) —

алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная

в 1645—1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро. Скульптура посвящена святой Терезе, испанской монахине и католической святой, жившей в XVI веке. В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Бернини воплотил это мистическое видение в мраморе.
Скульптуры, выполненные из белого каррарского мрамора, расположены в алтарной нише среди колонн из цветного мрамора, на фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет. Святая Тереза погружена в состояние духовного озарения, запрокинув голову, охваченная томлением святая лежит на облаках, стоящий рядом ангел направляет в ее сердце золотую стрелу.

Экстаз Святой Терезы
1645-1652 гг.

Экстаз Святой Терезы (итал. Estasi di santa Teresa d'Avila) — алтарная группа в капелле Корнаро в римской

Слайд 5Фонтан Четырёх рек (итал. (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) —

один из самых знаменитых фонтанов (итал. Fontana dei Quattro Fiumi)

— один из самых знаменитых фонтанов Рима (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648 (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Его покровитель Людовизи, будучи женат на племяннице папы, поставил макет фонтана в столовой, где тот обедал. Иннокентий был поражён неслыханной дотоле гармонией скульптуры и архитектуры, отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана.
Фонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведукаФонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведука Аква Вирго.

Фонтан Четырёх рек (итал. (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов (итал. Fontana

Слайд 6Фонтан Тритона — фонтан в Риме, созданный Джованни Лоренцо Бернини.
Этот

фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Фонтан

был сделан в 1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини) вскоре после завершения строительства палаццо.
Постамент фонтана образуют 4 дельфина, на кончиках хвостов которых располагается огромная раковина. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана.

Фонтан Тритона

Фонтан Тритона — фонтан в Риме, созданный Джованни Лоренцо Бернини.Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от

Слайд 7«Слон Минервы» перед Санта-Мария-сопра-Минерва
Аполлон и Дафна
(1622—1625 гг.) — мрамор,

243 см, галерея Боргезе, Рим.

«Слон Минервы» перед Санта-Мария-сопра-МинерваАполлон и Дафна (1622—1625 гг.) — мрамор, 243 см, галерея Боргезе, Рим.

Слайд 8Бюст Людовика XIVБюст Людовика XIV в Версале.
Экстаз Блаженной Людовики Альбертини

(1671-1674 гг.)- мрамор, Сан-Франческо-а-Рипа, Рим

Бюст Людовика XIVБюст Людовика XIV в Версале.Экстаз Блаженной Людовики Альбертини (1671-1674 гг.)- мрамор, Сан-Франческо-а-Рипа, Рим

Слайд 9Живопись барокко
Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративной

монументальной живописью, покорявшей и ослеплявшей современников своим праздничным блеском, накалом

страстей, неукротимой энергией и динамикой.
Главные ее темы — торжество Божественной справедливости и прославление на небесах Христа, Богоматери и святых, а также античные аллегорические сюжеты, прославление воинских побед, утверждение новых законов, идея неограниченной власти государства и церкви.
Живопись бароккоИзобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративной монументальной живописью, покорявшей и ослеплявшей современников своим

Слайд 10Монументальная живопись барокко получила широкое распространение в западноевропейских странах, особенно

во Франции. Но здесь она развивалась в рамках уже сложившихся

стилей — классицизма XVII в. и рококо, возникшего в начале XVIII столетия.

Шарль Лебрен. Канцлер Сегье верхом на лошади. Около 1660 года. Масло, холст. Лувр, Париж .

Монументальная живопись барокко получила широкое распространение в западноевропейских странах, особенно во Франции. Но здесь она развивалась в

Слайд 11Поражали своей парадной пышностью декоративные композиции Шарля Лебрена (1619—1690) в

Версале и Лувре. Провозглашенный им «метод изображения страстей», предполагавший помпезное

и льстивое восхваление высокопоставленных особ, принес художнику головокружительный успех. В 1662 г. он стал первым живописцем короля, а затем директором королевской мануфактуры гобеленов (вытканных вручную ковров-картин, или шпалер) и руководителем всех декоративных работ в Версальском дворце.
В Зеркальной галерее дворца (см. ил. на с. 49) Лебрен расписал золоченый плафон множеством аллегорических композиций, прославляющих царствование и завоевания «короля-солнца» Людовика XIV. Нагромождаемые живописные аллегории и атрибуты, яркие краски и декоративные эффекты барокко явно контрастировали с архитектурой классицизма.

Зеркальная галерея дворца в Версале. Франция.

Поражали своей парадной пышностью декоративные композиции Шарля Лебрена (1619—1690) в Версале и Лувре. Провозглашенный им «метод изображения

Слайд 12Характерные черты барокко нашли отражение в жанре парадного портрета. Художники

видели свою главную задачу в передаче противоречивых чувств и переживаний,

тончайших психологических оттенков человеческой души. Вот почему среди портретов XVII в. нет профильных изображений, люди в них обращены лицом к зрителю. Чаще всего это монархи, государственные и общественные деятели, высшая знать — кавалеры и дамы, а также богатые купцы и священники. Величественные позы, гордые, надменные взгляды... Портреты изобилуют множеством символических атрибутов и аллегорических намеков. Сложные драпировки, яркие, запоминающиеся детали, занавесы из тяжелых тканей создают праздничную торжественную атмосферу.

Антонис ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637

Характерные черты барокко нашли отражение в жанре парадного портрета. Художники видели свою главную задачу в передаче противоречивых

Слайд 13Рубенс- король живописи
«История искусства не знает ни единого примера столь

универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого

творческого триумфа».

Питер-Пауль Рубенс. Художник с женой Изабеллой Брант на фоне куста жимолости. Около 1609 года. Холст на дереве. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Рубенс- король живописи«История искусства не знает ни единого примера столь универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого,

Слайд 14РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия —

30 мая 1640, Антверпен), фламандский живописец, рисовальщик, глава фламандской школы

живописи барокко.

Рубенс. «Меркурий, Аргус и Ио». 1635-38. Картинная галерея. Дрезден.

РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия — 30 мая 1640, Антверпен), фламандский живописец, рисовальщик,

Слайд 15Рубенс. «Союз Земли и Воды». Около 1618. Эрмитаж.
Питер-Пауль Рубенс. Низвержение

Сеннахериба. Первая половина 17 века. Дерево. Старая Пинакотека, Мюнхен.
Характерные для

барокко приподнятость, патетика, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса от чувственной красоты образов, смелых реалистических наблюдений.

Рубенс. «Охота на лису и волка».

Рубенс. «Союз Земли и Воды». Около 1618. Эрмитаж.Питер-Пауль Рубенс. Низвержение Сеннахериба. Первая половина 17 века. Дерево. Старая

Слайд 16Живописи Рубенса присущи уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, тонкость

красочных градаций. В мастерской Рубенса работали и его ученики: А.

Ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс.

Антонис Ван Дейк. Автопортрет. Первая треть 17 века. Старая Пинакотека. Мюнхен.

Якоб Йорданс. «Бобовый король». Около 1638. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Франс Снейдерс. Охота на оленя. Вторая четверть 17 века. Холст. Королевский музей изящных искусств в Брюсселе.

Живописи Рубенса присущи уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, тонкость красочных градаций. В мастерской Рубенса работали и

Слайд 17Домашнее задание:
1. Темы рефератов (на выбор):
«Изобразительное искусство барокко»; «Скульптурные шедевры

Лоренцо Бернини»; «Монументальная живопись итальянских и французских мастеров»; «Парадный портрет

барокко»; «Традиции Возрождения в изобразительном искусстве барокко»; «Рубенс — «король живописи»; «Портретное искусство Рубенса»; «Творчество Антониса Ван Дейка»; «Живописные шедевры Якоба Йорданса»; «Натюрморты Франса Снейдерса»; «Произведения фламандских мастеров в собраниях российских музеев».
2. Задание всему классу (общее):
Познакомьтесь с творчеством знаменитых учеников Рубенса Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса или Франса Снейдерса.
Оформите презентацию от класса на тему «Фламандские живописцы барокко». Сопроводите живописные произведения краткими аннотациями (3-4 картины каждого художника).

Домашнее задание:1. Темы рефератов (на выбор):«Изобразительное искусство барокко»; «Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини»; «Монументальная живопись итальянских и французских

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика