Разделы презентаций


Картины быта в живописи Василия Перова

Содержание

Перов Василий Григорьевич – великий русский художник, живописец. Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Настоящая фамилия Перова была Криденер, так как он был незаконным сыном некоего барона Г. К. Криденера. Фамилия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Картины быта в живописи Василия Перова.

Картины быта в живописи  Василия Перова.

Слайд 2Перов Василий Григорьевич – великий русский художник, живописец.
Родился 21 декабря

1833 года в Тобольске.
Настоящая фамилия Перова была Криденер, так

как он был незаконным сыном некоего барона Г. К. Криденера. Фамилия или псевдоним Перов появилась уже позже – её дал будущему художнику учитель грамоты.

В 1846-1849 годах В. Г. Перов учился в Арзамасской школе живописи под руководством А. В. Ступина.

В годы ученичества В. Г. Перов много внимания уделяет социальной проблематике. Главными героями его картин становятся простые люди, главными сюжетами – обычная жизнь. Его ранние работы проникнуты сатирой, желанием показать окружающую действительность в реальном свете. Художнику это хорошо удается, его картины пользуются большой популярностью на выставках.

Перов Василий Григорьевич – великий русский художник, живописец. Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Настоящая фамилия Перова

Слайд 3За картины «Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» и «Сцена на могиле», написанные в 1860

году, В. Г. Перов получил малую золотую медаль.
«Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы»

За картины «Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» и «Сцена на могиле», написанные в 1860 году, В. Г. Перов получил малую золотую

Слайд 4В 1858 году картина «Приезд станового на следствие» была удостоена

большой серебряной медали.
«Приезд станового на следствие»

В 1858 году картина «Приезд станового на следствие» была удостоена большой серебряной медали. «Приезд станового на следствие»

Слайд 5«Сцена на могиле»

«Сцена на могиле»

Слайд 6За картину «Проповедь на селе», написанную в 1861 году, Перов

получил большую золотую медаль и право на стажировку за границей
«Проповедь

на селе»
За картину «Проповедь на селе», написанную в 1861 году, Перов получил большую золотую медаль и право на

Слайд 7В 1861 году В. Г. Перов работает над картиной «Сельский

крестный ход на Пасхе». Она была выставлена в Обществе поощрения

художников в 1862 году и почти сразу же запрещена из-за своей сатирически обличительной направленности. В этой картине художник критикует бездуховность служителей церкви и невежество народа. Эта же тема прослеживается в картине «Чаепитие в Мытищах» (1862).

«Сельский крестный ход на Пасхе»

В 1861 году В. Г. Перов работает над картиной «Сельский крестный ход на Пасхе». Она была выставлена

Слайд 8«Чаепитие в Мытищах»

«Чаепитие в Мытищах»

Слайд 9В 1862 году В. Г. Перов едет в Париж в

качестве пенсионера Академии художеств. Здесь он пишет эскизы «Продавец Песенников»,

«Парижское гулянье. Внутренность балагана во время представления» (1863) и картины «Шарманщик» (1863), «Парижские тряпичники», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Савояр» (1864).

«Продавец Песенников»

В 1862 году В. Г. Перов едет в Париж в качестве пенсионера Академии художеств. Здесь он пишет

Слайд 10«Парижское гулянье. Внутренность балагана во время представления»

«Парижское гулянье. Внутренность балагана во время представления»

Слайд 11«Шарманщик»

«Шарманщик»

Слайд 12«Парижские тряпичники»

«Парижские тряпичники»

Слайд 13Не видя смысла в том, чтобы оставаться в чужой стране

и пытаться проникнуть в чужой быт и культуру, В. Г.

Перов в 1864 году возвращается в Россию

«Савояр»

Не видя смысла в том, чтобы оставаться в чужой стране и пытаться проникнуть в чужой быт и

Слайд 14Во второй половине 60-х годов 19 века художник работает в

Москве. Он продолжает писать картины социально-обличительной направленности, только теперь вместо

сатиры в них появляется лирическая грусть или трагизм. Среди наиболее замечательных полотен этого периода можно назвать «Проводы покойника»

«Проводы покойника»

Во второй половине 60-х годов 19 века художник работает в Москве. Он продолжает писать картины социально-обличительной направленности,

Слайд 15В «Проводах покойника» и «Тройке» отразились сцены из жизни бедняков,

символизирующие драму всего человечества.
«Тройке»

В «Проводах покойника» и «Тройке» отразились сцены из жизни бедняков, символизирующие драму всего человечества. «Тройке»

Слайд 16Картина «Последний кабак у заставы» производит особенно трагичное впечатление. Она

проникнута символизмом и скорбью.
«Последний кабак у заставы»

Картина «Последний кабак у заставы» производит особенно трагичное впечатление. Она проникнута символизмом и скорбью. «Последний кабак у

Слайд 17Полотна «Приезд гувернантки в купеческий дом» и «Тройка» приносят В.

Г. Перову в 1866 году звание академика.
«Приезд гувернантки в

купеческий дом»
Полотна «Приезд гувернантки в купеческий дом» и «Тройка» приносят В. Г. Перову в 1866 году звание академика.

Слайд 18«Рыболов»
«Голубятник»

«Рыболов» «Голубятник»

Слайд 19В начале 70-х годов В. Г. Перов увлекается психологизмом, который

проявился не только в портретах, но и в картинах на

социально-бытовые темы. Его интересуют различные психологические типы людей, которые он изображает то с юмором, то с легкой иронией («Странник», «Рыболов», 1870; «Голубятник», 1874)

«Странник»

В начале 70-х годов В. Г. Перов увлекается психологизмом, который проявился не только в портретах, но и

Слайд 20За картину «Птицелов» (1870) В. Г. Перов получил звание профессора.
«Птицелов»

За картину «Птицелов» (1870) В. Г. Перов получил звание профессора.«Птицелов»

Слайд 21В конце 70-х годов художественные пристрастия В. Г. Перова снова

меняются. Сюжетами его картин становятся религиозные сцены («Христос в Гефсиманском

саду», 1878; «Снятие со креста», «Распятие», «Весна»)

«Христос в Гефсиманском саду»

В конце 70-х годов художественные пристрастия В. Г. Перова снова меняются. Сюжетами его картин становятся религиозные сцены

Слайд 22В «Охотниках на привале» (1871) художнику на примере контраста увлеченного

разговора героев и безжизненной степи вокруг удалось изобразить иллюзорность мира

простых крестьян, тщетность их надежд.

«Охотниках на привале»

В «Охотниках на привале» (1871) художнику на примере контраста увлеченного разговора героев и безжизненной степи вокруг удалось

Слайд 23«Снятие со креста»

«Снятие со креста»

Слайд 24 В этот же период он пишет несколько картин на исторические

сюжеты («Плач Ярославны», «Первые русские христиане», «Поволжские хищники», «Пугачевцы», «Никита

Пустосвят», 1880-1881). Но все эти картины, хотя в них и прослеживается рука опытного мастера, слишком сложны по композиции, в них нет той легкости и ясности, которые отличают его первые работы.

«Плач Ярославны»

 В этот же период он пишет несколько картин на исторические сюжеты («Плач Ярославны», «Первые русские христиане», «Поволжские

Слайд 25«Первые русские христиане»

«Первые русские христиане»

Слайд 26«Никита Пустосвят»

«Никита Пустосвят»

Слайд 27Живопись В. Г. Перова разнообразна в жанровом отношении: это и

портреты, и религиозные сцены, и исторические сюжеты. Несомненно, главным достижением

В. Г. Перова были картины социально-критической направленности, в которых художник изображал быт простых людей, их невежество и иллюзии.
Живопись В. Г. Перова разнообразна в жанровом отношении: это и портреты, и религиозные сцены, и исторические сюжеты.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика