Слайд 2Работу подготовила
Купцова Ольга Анатольевна
ГОУ СОШ №800
учитель ИЗО и МХК
с
1 по 11 класс
Москва 2012год.
Слайд 3Под влиянием смешения многих местных культур в пределах Китая, а
также насильственных реформ со стороны иноземных захватчиков искусство и костюм
страны претерпевали постоянные изменения. Однако особенности социально-экономического развития народа, его философское учение о природе определили те основные черты, которые на протяжении многих веков характеризовали символику формы, орнаментации и цвета китайского костюма.
Слайд 4В Китае существуют четыре божественных животных. И дракон был главным
из них.
Дракон был самым мудрым и милосердным и одаривал достойных.
И не удивительно, что дракон был символом милосерднейшего из людей — императора. Иногда, императора так и называли – дракон – и считали, что в его жилах течет драконья кровь. Сами же драконы находятся на вечной императорской службе.
Императорский дракон Китая имел пять когтей на лапах и был небесно-лазурного цвета. Никто иной, кроме императора Китая, под страхом смертной казни не смел носить такую символику на одежде, украшать ей дома и делать рисунки. Трон императора именовался Троном Дракона; лицо императора - Лицом Дракона.
Волшебным числом дракона считалось число девять, поэтому на халате императора Китая можно видеть девять лазурных драконов.
Слайд 5Лазурный дракон (фрагмент одежды императора Китая )
Слайд 6.
Кстати, большой знаток Китая, Люк Руджери из Рейвенкло нашел, что
одежда императора могла быть так же и желтой, что символизировало
в Китае землю, центр мира и сам Китай. Но это не отменяет сказанного о драконах.
Слайд 7В императорском Китае различные стороны жизни строго регламентировались: эти правила
нашли отражение и в китайском костюме. Уже к периоду династии
Цинь (221-210 гг. до н.э.) был определен материал, крой, комплект, цвет и символика узора на китайских халата
Слайд 9Шелковая ткань с вышивкой для императорской праздничной одежды. Китай, 1796-1820
годы
Ткань для праздничной одежды. Китай, 1796-1820 годы (правление Jiaqing) Красный
атлас с вышитыми цветочными узорами. Длина 296 см, ширина 152 см Фрагмент ткани показывает, какими были имперские одежды. Красный шелк ткался на юге Китая, а затем отправлялся в Пекин во дворцовую мастерскую, для заключительного этапа отделки узорами.
Слайд 10 Император Цяньлун
Последний закон был
издан в 1759 г. при правлении императоре Цяньлуна (1736-1795). Он
закрепил формы одеяний, знаки отличия, украшения, атрибуты официального платья в соответствии с рангами чиновников, с соблюдением непрерывных исторических традиций.
Слайд 11Одежда китайцев была удобной, шилась из шелка и хлопка, украшалась
вышивкой шелком и золотыми нитями. В декоре использовалась определенная система
изображений. Вышитый шелковый халат стал своеобразным символом китайской империи.
.
Слайд 12Торжественный императорский костюм - чаофу, цвет императора - желтый. Парадные
доспехи украшены пятикоготными драконами
Одевался по праздничным дням. 1736-1795 годы
Слайд 13Парадная (чаофу) и полуофициальная (чифу) одежда чиновников разных рангов отличалась
качеством и оформлением шёлка, допустимыми к использованию декоративными мотивами, аксессуарами.
Поверх неё носилось верхнее платье (буфу). Для одежды было характерно сочетание гладкокрашенных и орнаментированных тканей различных цветов.
Слайд 15 Не раскроенное императорское
платье чифу
Основная часть одеяния чифу была цельнокроенной и вырезалась из единого куска специально вытканного шёлкового полотна
Слайд 17Отличительным знаком милости императора было позволение носить чифу с изображением
дракона. Самым нарядным считался синий цвет в сочетании с жёлтым.
Роскошные чифу с вытканными драконами именовались "драконьим платьем" - луньпао или манпао (на халатах императоров и наследников престола были вытканы драконы с пятью когтями — луны, на одежде придворных вышивались драконы с четырьмя когтями — маны).
Слайд 19Чиновник высокого ранга, парадное облачение
Чиновникам высших рангов иногда дозволялось включать
в костюм декоративные элементы жёлтого цвета
Слайд 20Летние и зимние одежды
Одежда была разделена на летнее и зимнее
платье. Летние одежды были сделаны из марли или покрытые шелком
и зимние одежды были заполнены шелковой, отделкой или без отделки или на меху.
Формально зимой императорские платья были разделены на две формы. Одно носил с начала 11-го лунного месяца до 15-й дня первого лунного месяца .Другие носили с 15-го или 25-го числа девятого месяца по лунному календарю, пока первый день 11-го лунного месяца. Дата сезонного изменения платья было решено Советом и был издан императорский указ.
Слайд 23Меховое пальто императора Китая 1796-1820 годы
(правление Jiaqing) Пальто из
меха черной лисы, соболя, на желтой шелковой подкладке. Длина 136
см х ширина 174 см Император носил это меховое пальто в суровые морозы на территории императорского двора.
Слайд 24Придворная одежда так же была двух видов – летняя (из
шифона и других лёгких тканей, иногда на тонкой шёлковой подкладке)
и зимняя (из плотного шёлка, отороченная мехом, на шёлковой, ватной или меховой подкладке).
Слайд 26Право носить оплечье пилИнг в комплексе парадного одеяния чаофу даровалось
чиновнику специальным указом императора. Длинное ожерелье чаодзю чиновников высшего ранга
изготавливалось из каменных бусин (жемчуг и некоторые из драгоценных камней можно было надевать в чаодзю только императору и его родственникам). Чиновники победнее обходились фарфоровыми, костяными и стеклянными ожерельями.
Слайд 27 Оплечье пилИнг с изображениями драконов для парадного костюма чаофу
чиновника высшего ранга. Шёлк, вышивка золотыми нитями.
Слайд 28Роскошное ожерелье чаодзю, набранное из каменных бусин в сочетании с
эмалированными серебряными вставками.
Слайд 29Верхнее распашное платье (буфу) надевалось поверх парадного или полуофициального костюма.
Изображения на квадратных нашивках (буцзы) на груди и спине соответствовали
рангу чиновника, который соотносился с одной из птиц (см. приложение №1). Платье обычно шилось на подкладке.
Слайд 30Верхнее распашное платье чиновника (буфу). Шёлк, нашивки буцзы придворного на
груди и спине золотного шитья, изображающие золотых фазанов(второй ранг)
Слайд 32Кофты, созданные в технике гобеленного ткачества кэсы или украшенные сложной
вышивкой, называемой в Китае сюхуа (живопись иглой).
Слайд 33Портрет принца Чуаня. На принце парадное платье чаофу из синего
шёлка, подбитое мехом, затканное драконами, оплечье пилИнг на подкладке из
золотистого шёлка, ожерелье из яшмы с нефритовыми бусинами, пояс. На голове шапка с пышной красной шёлковой кистью, рубиновым шариком и плюмажем из павлиньих перьев.
Слайд 35Украшение одежды
Украшение формальных (chaofu) и полуофициальные (jifu) одежд включены мотивы
дракона вместе с декоративным представлением китайской концепции космоса. Дракон символизировал
императора, известного как Сын Небес, и разрешение носить одежду было дано ему. Те, кто прошел обследование на гражданской службе и получил статус правительственного чиновника были также предоставлены привилегии носить одежды украшенные драконом . Ранг чиновника также отличается цветом и орнаментом.
Слайд 37Парадный портрет придворного. Пожилой мужчина из императорского рода одет в
зимнее платье чаофу, вытканное золотыми драконами по синему фону. На
шее у него оплечье пилИнг на золотистой подкладке и жемчужное ожерелье с яшмовыми бусинами. На голове парадная шапка с пышной красной шёлковой кистью, рубиновым шариком и пером павлина. На животе видна поясная пряжка.
Слайд 40После-маньчжурских правителей Цин * захватили контроль над Китаем в 1644
году они переехали быстро утвердить власть над доминирующим Хан китайского
населения и установили дресс-код. Правила кодифицированы платье для императорской семьи, Цин суде и судебных чиновников, отличительная правящей элиты и правительство от общего населения. Женщины одеты в соответствии с рангом своих мужей.
Слайд 42Цветочный узор одежды: халат Эта неформальная женщина маньчжурской или Чанъи
расшит дизайна из сезонных цветов и бабочек. Бабочка является символом
лета, радости и счастья в браке. Мотивы вышиты в Пекине-узел петли, трудоемким и требовательным техники вышивки. Тонкая палитра цветов, используемых в вышивке гармонирует красиво с синевато-серым землю. * Silk-сатин с шелковой вышивки, сделанные в Китае в конце 1800-х годов. Коллекция Музея Электростанции. Приобретенные на средства, пожертвованные Престон и Марии Saywell 1989 году. 89/497.
Слайд 44Костюм Китайского императора всегда отличался своей роскошью в вышивках, изумительными
тканями и безупречным исполнением, но всегда шился по строгим канонам.
Только император имел право носить костюм с изображением дракона с пятью когтями.