Разделы презентаций


Знаки и символы искусства

Содержание

Первобытные изображенияС первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знаки и символы искусства

Знаки и символы искусства

Слайд 2Первобытные изображения
С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические)

являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для

осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом.
Первобытные изображенияС первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались

Слайд 3Знаки и символы
Искусство говорит с людьми на языке символов. Символ

в искусстве является художественным образом, воплощающем какую-либо идею. Символ, как

загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие от знака, который всеми понимается одинаково. Глубина понимания символа зависит от способности человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.

Ю. ван Стрек.
Суета сует.

Знаки и символыИскусство говорит с людьми на языке символов. Символ в искусстве является художественным образом, воплощающем какую-либо

Слайд 4Знаки
Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами

знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических

картах, звуковые сигналы — SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. п.

Сигнал SOS

Сирена скорой помощи

ЗнакиЗнаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные

Слайд 5Символы
Символ — это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо

образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания, идеи.

Символ — это синтез знака и образа.

Казимир Малевич. Чёрный квадрат.
1915. ГТГ

"В моей отчаянной борьбе за освобождение искусства от балласта предметного мира я нашел убежище в форме квадрата".

СимволыСимвол — это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для

Слайд 6Символы в музыке
Музыкальное искусство говорит с нами языком звуков и

наполнено тайнами. С поразительным разнообразием и глубиной с помощью системы

знаков и символов музыка выражает богатейший мир человеческих чувств. Даже отдельный звук с учетом всех его сторон — высоты, длительности, тембра, громкости — представляет собой знак-интонацию. Он может свидетельствовать о робости или уверенности, скованности или свободе, нежности или грубости. Музыкальными символами, олицетворяющими собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, являются государственные гимны.

А. Александров. Гимн России

Символы в музыкеМузыкальное искусство говорит с нами языком звуков и наполнено тайнами. С поразительным разнообразием и глубиной

Слайд 7Вечный двигатель
В человеческом характере всегда присутствует стремление творить — потребность

исследовать, изобретать, строить, решать сложные, запутанные проблемы. Одной из таких

проблем была научная идея создания вечного двигателя (перпетуум мобиле). Его изобретение оказало бы огромнейшее влияние на развитие мировой экономики. И только музыке как искусству временному подвластно воплощение образа «вечного движения». Его символом стали инструментальные пьесы «Pегреtuum mobile» («Вечное движение») самых разных композиторов: Н. ПаганиниВ человеческом характере всегда присутствует стремление творить — потребность исследовать, изобретать, строить, решать сложные, запутанные проблемы. Одной из таких проблем была научная идея создания вечного двигателя (перпетуум мобиле). Его изобретение оказало бы огромнейшее влияние на развитие мировой экономики. И только музыке как искусству временному подвластно воплощение образа «вечного движения». Его символом стали инструментальные пьесы «Pегреtuum mobile» («Вечное движение») самых разных композиторов: Н. Паганини, Ф. МендельсонаВ человеческом характере всегда присутствует стремление творить — потребность исследовать, изобретать, строить, решать сложные, запутанные проблемы. Одной из таких проблем была научная идея создания вечного двигателя (перпетуум мобиле). Его изобретение оказало бы огромнейшее влияние на развитие мировой экономики. И только музыке как искусству временному подвластно воплощение образа «вечного движения». Его символом стали инструментальные пьесы «Pегреtuum mobile» («Вечное движение») самых разных композиторов: Н. Паганини, Ф. Мендельсона, И. Штраус и др.
Вечный двигательВ человеческом характере всегда присутствует стремление творить — потребность исследовать, изобретать, строить, решать сложные, запутанные проблемы.

Слайд 8Символы в изобразительном искусстве
В истории были эпохи, когда люди особенно

часто обращались к символам в искусстве. Примером может служить средневековое

христианское искусство. В Средние века особый интерес представляла устремленность человека к Богу. Поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб — символы таинства причащения; цветы лилии или ириса — символ Богоматери.
Символы в изобразительном искусствеВ истории были эпохи, когда люди особенно часто обращались к символам в искусстве. Примером

Слайд 9П. Клас. Завтрак с рыбой

П. Клас. Завтрак с рыбой

Слайд 10Символика цвета в искусстве
Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся

символом всего земного (глина, земля); красный — цвет пролитой жертвенной

крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый — цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни.
Символика цвета в искусствеВыбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный —

Слайд 11В. ван Гог. Церковь в Овере

В. ван Гог. Церковь в Овере

Слайд 12Ванитас
Многие произведения XVII в. носят символический характер, который зачастую передается

представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими

цветами, часами и др. Иногда обычные предметы, необычно соединенные в одной композиции, представляют собой сложные для разгадывания образные коды. Особенно это характерно для распространенного в XVII в. натюрморта, называемого ванитас (vanitas — суета сует) и напоминающего человеку о бренности его существования.
ВанитасМногие произведения XVII в. носят символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином,

Слайд 13Симон Ренард де Сент-Андрэ . Натюрморт с песочными часами .

Симон Ренард де Сент-Андрэ . Натюрморт с песочными часами .

Слайд 14Ванитас
На них изображены черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами

и музыкальные инструменты (звук отзвучал – значит, умер), которые воспринимаются

как зашифрованные сообщения. Художники, работающие в сюжетах ванитас, говорили о тщете земного существования, о быстротечности бытия. Само название картины «Суета сует» говорит о бренности земной суеты — погони за богатством, властью, удовольствиями.
Символы, встречающиеся на полотнах:
черепа — напоминание о неизбежности смерти,
гнилые фрукты — символ старения,
пузыри — краткость жизни и внезапность смерти,
песочные и механические часы — быстротечность времени,
музыкальные инструменты — краткость и эфемерная природа жизни.

ВанитасНа них изображены черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами и музыкальные инструменты (звук отзвучал – значит,

Слайд 15Ван Утрехт Адриан. Натюрморт с букетом и черепом

Ван Утрехт Адриан. Натюрморт с букетом и черепом

Слайд 17Штильлебен
В натюрморте художник передает ценность обыденной жизни, значительность простых вещей.

Его отношение к миру отличается тем, что он видит и

чувствует явную или потаенную жизнь, которая разлита во всем сущем, в природе, в самой материи. А потому другое название натюрморта — штильлебен — тихая (безмолвная) жизнь.
ШтильлебенВ натюрморте художник передает ценность обыденной жизни, значительность простых вещей. Его отношение к миру отличается тем, что

Слайд 18В. Ван Гог. Натюрморт с олеандром

В. Ван Гог. Натюрморт с олеандром

Слайд 19Винсент ван Гог. Подсолнухи

Винсент ван Гог. Подсолнухи

Слайд 20Винсент ван Гог (1853—1890)
Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сцены Винсента ван

Гога отражают его мятежную, независимую от канонов и норм, одинокую

душу. Его работы пронизаны чувством острой тревоги и смятения. Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов. Ван Гог стремился отразить содержание с помощью экспрессивных, психологически насыщенных цветов. «Я попытался выразить красным и зеленым цветом ужасные страсти человека», — говорил художник. Эмоциональный накал во много раз усиливался благодаря используемому мастером приему наложения краски мелкими штриховыми линиями и волнообразному ритму их движения.
Винсент ван Гог (1853—1890)Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сцены Винсента ван Гога отражают его мятежную, независимую от канонов

Слайд 21Винсент ван Гог. Автопортрет в соломенной шляпе

Винсент ван Гог. Автопортрет в соломенной шляпе

Слайд 22В. ван Гог. Звездная ночь

В. ван Гог. Звездная ночь

Слайд 23Винсент ван Гог. Деревья в саду госпиталя Сан-Паулу.



Винсент ван Гог. Деревья в саду госпиталя Сан-Паулу.

Слайд 24Пабло Пикассо (1881—1973)
Использовал символику в своих произведениях и Пабло Пикассо.

Персонажами его натюрмортов часто были музыкальные инструменты. Возможно, это связано

с изысканностью их форм, а может быть, со стремлением синтезировать живопись и музыку.

Автопортрет. 1907

Пабло Пикассо (1881—1973)Использовал символику в своих произведениях и Пабло Пикассо. Персонажами его натюрмортов часто были музыкальные инструменты.

Слайд 25Пабло Пикассо. Автопортрет с палитрой. 1906 г.

Пабло Пикассо. Автопортрет с палитрой. 1906 г.

Слайд 26П. Пикассо. Скрипка

П. Пикассо. Скрипка

Слайд 27П. Пикассо. «Натюрморт 3». 1919

П. Пикассо.  «Натюрморт 3». 1919

Слайд 28П. Пикассо. Гитара, бутылка, ваза с фруктами и бокал на столе".

1919

П. Пикассо. Гитара, бутылка, ваза с фруктами и бокал на столе

Слайд 29П. Пикассо. Натюрморт и гитара. 1919

П. Пикассо. Натюрморт и гитара. 1919

Слайд 30П. Пикассо. Пара. 1919

П. Пикассо. Пара. 1919

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика