Разделы презентаций


Преобразующая сила искусства (8 класс)

Героический пафос в монументальной скульптуре.Героические образы в музыкальных произведениях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преобразующая сила искусства.
Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как

характерные особенности русской классической школы

Преобразующая сила искусства. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы

Слайд 2Героический пафос в монументальной скульптуре.
Героические образы в музыкальных произведениях.

Героический пафос в монументальной скульптуре.Героические образы в музыкальных произведениях.

Слайд 3Монументальное искусство
(лат. monumentum, от moneo — напоминаю). Словарь Владимира Даля

даёт такое определение слову монументальный — «славный, знаменитый, пребывающий в

виде памятника». Произведения, наделённые чертами монументальности, отличает идейное, общественно значимое или политическое содержание, воплощённое в масштабной, выразительной величественной (или величавой) пластической форме.
Монументальное искусство(лат. monumentum, от moneo — напоминаю). Словарь Владимира Даля даёт такое определение слову монументальный — «славный,

Слайд 4Девятнадцатый век — блестящая пора в истории русской музыки.
Под

воздействием событий Отечественной войны 1812 г. широкое отражение получила героико-патриотическая

тема, воплощенная в творчестве С. А. Дегтярева — автора первой русской оратории «Минин и Пожарский»
Девятнадцатый век — блестящая пора в истории русской музыки. Под воздействием событий Отечественной войны 1812 г. широкое

Слайд 5Творчество Михаила Ивановича Глинки (1804—1857) — великолепное начало классического периода

русской музыки. Уже первая опера Глинки «Иван Сусанин»

(1836 г.) была явлением крупного мирового значения. В «Иване Сусанине» Глинка создал высокую патриотическую трагедию, равной которой не знала оперная сцена. Чувство глубокого патриотизма находит высшее выражение в гениальном хоре «Славься», увенчивающем оперу торжественным гимном ликования.
Творчество Михаила Ивановича Глинки (1804—1857) — великолепное начало классического периода русской музыки.    Уже первая

Слайд 6

«Руслан и Людмила»
(1842 г.)— монументальная опера сказочно-эпического склада. Взяв сюжет

пушкинской поэмы, М.И.Глинка углубляет в «Руслане» черты былинного повествования. Во

всем величии встают здесь картины седой старины, образы богатырской героики.

Драматургическую основу оперы составляет контраст между былинными, эпическими образами Киевской Руси и миром волшебной, сказочной фантастики.

Две оперы Глинки — историческая драма и опера-сказка — определили дальнейший путь русской оперной классики.

«Руслан и Людмила»(1842 г.)— монументальная опера сказочно-эпического склада. Взяв сюжет пушкинской поэмы, М.И.Глинка углубляет в «Руслане» черты

Слайд 7Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (1833 - 1887) – русский композитор, учёный

– химик и медик. Основоположник классической русской эпической симфонии и

квартета.

«Слово о полку Игореве», пронизанное идеей народного патриотизма, легло в основу содержания оперы «Князь Игорь» - героической эпопеи, воплощающей величие русского народа, его беззаветную преданность родине. Это нашло выражение и в монументальных хоровых сценах оперы, и в столкновении двух противоположных миров – двух укладов жизни, двух культур, и в осуждении тех, кто заботился лишь о собственных личных интересах, и в положительных образах главных героев.

Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (1833 - 1887) – русский композитор, учёный – химик и медик. Основоположник классической русской

Слайд 9Исторический жанр в живописи наиболее последовательно воплотил принципы классицизма.
Античные и

библейские сюжеты, национальная история трактовались в ней соответственно гражданственным и

патриотическим идеалам Просвещения.
Исторический жанр в живописи наиболее последовательно воплотил принципы классицизма.Античные и библейские сюжеты, национальная история трактовались в ней

Слайд 10Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им

победы над немцами (1793)
Григо́рий Ива́нович Угрю́мов

(1764 – 1823)

Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года (не позднее 1800)

Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами (1793)Григо́рий Ива́нович Угрю́мов

Слайд 11Карл Па́влович Брюлло́в
(1799 – 1852) –
художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик,

представитель академизма.
Крупнейшее произведение Брюллова К.П. – «Последний день Помпеи» (1830–33)

Карл Па́влович Брюлло́в(1799 – 1852) –художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.Крупнейшее произведение Брюллова К.П. – «Последний день

Слайд 12Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887.
Запорожцы,
1880 - 1891
Илья́ Ефи́мович

Ре́пин
(1844 - 1930)
Сохраняя портретность некоторых лиц, Репин вместе с

тем стремился к созданию образов типически-обобщённых.
Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887.Запорожцы,1880 - 1891Илья́ Ефи́мович Ре́пин(1844 - 1930) Сохраняя портретность некоторых лиц,

Слайд 13Васи́лий Ива́нович Су́риков (1848 - 1916) – русский живописец, мастер

масштабных исторических полотен.
«Вид памятника Петру I на Сенатской площади

в Санкт-Петербурге»

Утро стрелецкой казни

Покорение Сибири
Ермаком Тимофеевичем

«Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря, убитого древлянами»

Васи́лий Ива́нович Су́риков (1848 - 1916) – русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. «Вид памятника Петру I

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика