Разделы презентаций


Декоративное искусство России IX - начала XX века

Выдающимися памятниками декоративного искусства этой эпохи являются серебряные изделия. Многие предметы из серебра: височные привески, браслеты, бармы украшались изображениями фантастических зверей и птиц, сплетённых лентами; встречаются изредка и человеческие фигурки.Искусство IX

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Декоративное искусство России IX - начала XX века.

Важнейшим источником русского искусства на этапе его становления стали народное

декоративное и изобразительное творчество. Культурное развитие русских земель приводит к возникновению самобытного и величественного стиля в зодчестве, фреске, декоративном искусстве Руси.

Декоративное искусство России IX - начала XX века.   Важнейшим источником русского искусства на этапе его

Слайд 2Выдающимися памятниками декоративного искусства этой эпохи являются серебряные изделия. Многие

предметы из серебра: височные привески, браслеты, бармы украшались изображениями фантастических

зверей и птиц, сплетённых лентами; встречаются изредка и человеческие фигурки.

Искусство IX - первой половины XIII века.

Выдающимися памятниками декоративного искусства этой эпохи являются серебряные изделия. Многие предметы из серебра: височные привески, браслеты, бармы

Слайд 3Искусство XIV - XV веков

Резьба по дереву. Яков Фирсов.

Людогощенский крест. 1359 г. Фрагмент. Новгород.
Оклад Евангелия боярина Фёдора Андреевича

Кошки 1392 г.


Подьём культуры после свержения татаро-монгольского ига. Высокого уровня достигло искусство резьбы по дереву, литьё, ювелирное, художественное шитьё. Шили главным образом гладью, воспроизводя работы иконописцев.

Искусство XIV - XV веков Резьба по дереву. Яков Фирсов. Людогощенский крест. 1359 г. Фрагмент. Новгород.Оклад Евангелия

Слайд 4Искусство конца XV - XVI века
Москва становится столицей могучей

державы. Расцвет русского зодчества. Строительство Москвы, храмов. Наивысший расцвет искусства

орнаментальной резьбы по дереву, камню. Особое место занимает майолика – изразцы, роспись по эмали. В художественном шитье в изобилии вводится золото, жемчуг, драгоценные камни.

Изразец XVII в.

Третьяк Пестриков. Ковш. 1624 г. Золото, драгоценные камни. Москва. Государственная Оружейная палата

Искусство конца XV - XVI века Москва становится столицей могучей державы. Расцвет русского зодчества. Строительство Москвы, храмов.

Слайд 5Чаша царя Алексея Михайловича. 1653 г. золото, эмаль, драгоценные камни.


Чаша.

Конец XVII в. Строгановская школа. Роспись по эмали. Москва.
«Положение во

гроб». Конец XVII в. Шелковая ткань, холст; шитьё золотыми, серебряными и шелковыми нитями; плетёное кружево, жемчуг, драгоценные камни, золото, финифть.
Чаша царя Алексея Михайловича. 1653 г. золото, эмаль, драгоценные камни.Чаша. Конец XVII в. Строгановская школа. Роспись по

Слайд 6Первая половина XVIII века.

В эти годы развивается художественное стекло,

и смальтовая мозаика. Большой вклад внёс Михаил Ломоносов. Благодаря многочисленным

исследование в области химии стекла Ломоносову удалось получить стекло и мозаичную смальту разнообразных оттенков.

Мастерская Ломоносова. Апостол Павел. XVIII в. Мозаика, смальта, медь.

Кубок. 1709-1714 гг. Ямбургский завод. стекло бесцветное с красными золотыми нитями внутри ножки.

Первая половина XVIII века. В эти годы развивается художественное стекло, и смальтовая мозаика. Большой вклад внёс Михаил

Слайд 7
Почётное место в убранстве помещений занимают шпалеры – безворсовые ковры,

своего рода декоративные картины, вытканные ручным способом. Производство шпалер в

России налаживается в 1717 -1719 г. в Петербурге.
Почётное место в убранстве помещений занимают шпалеры – безворсовые ковры, своего рода декоративные картины, вытканные ручным способом.

Слайд 8Вторая половина XVIII века.
Во второй половине XVIII века русское

прикладное искусство достигло значительного подъема. Стиль русского барокко проявляется в

интерьерах дворцов, построенных В.В.Растрели. Он часто проектирует мебель для дворцов. Новая форма мебели, столов, комодов. Их основное украшение – рельефная резьба, её золотят и подцвечивают. Применяют также и роспись цветами и сплошное окрашивание мебели, преимущественно в светлые тона: слоновой кости, белый, зелёный. Для обивки используют узорные шелка, бархат, шпалеры и вышивки.


Бурно развивается производство шёлковых тканей для платьев и декоративных тканей. Русский фарфор достигает европейского уровня. Расцвет ювелирного искусства. Используются бриллианты, изумруды, сапфиры, рубины. Тульские мастера изготавливают необыкновенные стальные изделия: шкатулки, подсвечники, пуговицы, пряжки.

Вторая половина XVIII века. Во второй половине XVIII века русское прикладное искусство достигло значительного подъема. Стиль русского

Слайд 9Первая половина XIX века
Ваза. Императорский фарфоровый завод. Петербург. Надглазурная

полихромная роспись, позолота. Высота – 37,5 см
Водоноска. 1817 – 1820

гг. Императорский фарфоровый завод. Роспись, позолота. Высота – 25 см.

Шкаф розового дерева с бронзой и фарфоровыми вставками. 1846г.

Первая половина XIX века Ваза. Императорский фарфоровый завод. Петербург. Надглазурная полихромная роспись, позолота. Высота – 37,5 смВодоноска.

Слайд 10Конец XIX - начало XX века
Важную роль в развитии

декоративного искусства сыграла деятельность Абрамцевского кружка, куда входили выдающиеся художники

того времени. Выполнялись декоративные предметы и мебель, близкие к народным формам. Это была стилизация в древнерусском духе со сказочными мотивами.

Рамки для зеркал. По эскизам Е.Д. Поленовой. 1880 г. Дерево, резьба, раскраска.

Шкафчик с колонкой. 1885 г. дерево, резьба, раскраска.

Конец XIX - начало XX века Важную роль в развитии декоративного искусства сыграла деятельность Абрамцевского кружка, куда

Слайд 11Е.А. Прахова. Ангел. Пано. По эскизу В.М.Васнецова
1899г.
С.В.Малютин. «Теремок» во

Фленове близ Талашкина. Начало 1890-х гг.

Е.А. Прахова. Ангел. Пано. По эскизу В.М.Васнецова1899г. С.В.Малютин. «Теремок» во Фленове близ Талашкина. Начало 1890-х гг.

Слайд 12Садко – богатый гость. Декоративное пано. 1903г. Резьба по дереву,

роспись. Талашкинские мастерские.
Балалайка – прима. Роспись М.А.Врубеля. 1899г. Дерево.

Садко – богатый гость. Декоративное пано. 1903г. Резьба по дереву, роспись. Талашкинские мастерские.Балалайка – прима. Роспись М.А.Врубеля.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика