Разделы презентаций


Стиль рококо

Рококо́ (от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века Стиль рококо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стиль рококо
Учитель ИЗО ,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г

Стиль рококо Учитель ИЗО ,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г

Слайд 2Рококо́ (от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо — стиль

в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции

в первой половине XVIII века

Стиль рококо

Рококо́ (от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров),

Слайд 3Основные черты стиля
Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем

архитектурных зданий. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая

утварь. Основные черты– динамичные ассиметричные формы ( раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки ( S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Встречаются экзотические китайские мотивы, сюжетные орнаменты: Элементы стихии и Времена года. Палитра – золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого. Французское рококо – своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал придало интерьерам воздушную легкость.
Основные черты стиляСтиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. В его духе делались мебель,

Слайд 4Отель Субиз, архитектор Пьер Алексис Деламер

Отель Субиз, архитектор Пьер Алексис Деламер

Слайд 5Овальный салон

Овальный салон

Слайд 6В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон, созданный в

стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667—1754). Здесь

все углы закруглены, нет ни одной прямой линии, даже переход от стен к потолку замаскирован картинами, помещенными в рамы криволинейных очертаний. Все стены украшены резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределенность.
В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон, созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом

Слайд 7Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV (1643—1715),

но в отличие от всех предшествовавших ему стилей французской архитектуры

не было придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли «отелями») и загородные дворцы. Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрывая частную жизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания; они не располагались анфиладой, как было принято в особняках XVII века, а образовывали весьма изящные асимметричные композиции. В центре обычно помещался парадный зал — так называемый салон. Комнаты были гораздо меньше, чем залы дворцов эпохи классицизма, и с более низкими потолками. Окна же, напротив, были очень большими, почти от самого пола. Интерьеры построек рококо оформлялись скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы и множеством зеркал.
Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV (1643—1715), но в отличие от всех предшествовавших ему

Слайд 8Интерьер в стиле Людовика XV

Интерьер в стиле Людовика XV

Слайд 9Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме

Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме

Слайд 10Образ Амура чрезвычайно характерен для французского искусства XVIII в., для

стиля рококо. «Амур» Этьена Мориса Фальконе был исполнен для украшения

будуара в парижском особняке маркизы Помпадур. Имея огромный успех на выставках, статуя привлекла внимание коллекционеров и многократно повторялась скульптором. Маленький бог любви изображен сидящим на облаке. Лукаво улыбаясь, он достает стрелу из колчана. Скульптор обрабатывает мрамор с таким совершенством, что нежная шелковистая поверхность детского тела и мягкие вьющиеся волосы Амура кажутся почти материальными. С таким же мастерством переданы капризно изогнутые лепестки розы, лежащей у его ног.
Образ Амура чрезвычайно характерен для французского искусства XVIII в., для стиля рококо. «Амур» Этьена Мориса Фальконе был

Слайд 11Живопись рококо
«галантный жанр»

Живопись рококо«галантный жанр»

Слайд 12Франсуа́ Буше́
Вулкан вручает Венере доспехи Энея (1757)
Французский живописец, гравёр,

декоратор. Яркий представитель художественной культуры рококо.
(29 сентября 1703 - 30

мая 1770)
Франсуа́ Буше́ Вулкан вручает Венере доспехи Энея (1757)Французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры рококо.(29 сентября

Слайд 13Франсуа Буше "Пейзаж с отдыхом на пути в Египет". 

Франсуа Буше

Слайд 14Жан Антуан Ватто (1684—1721)
В зрелую пору художник отдает предпочтение театральным

сценам и так называемому «галантному жанру», изображая на своих картинах

всевозможные праздники, маскарады и увеселения, романтические свидания, изысканную игру в любовь беспечных дам и кавалеров («Праздник любви», «Отдых на охоте», «Радости жизни», «Общество в парке»).
Жан Антуан Ватто (1684—1721) В зрелую пору художник отдает предпочтение театральным сценам и так называемому «галантному жанру»,

Слайд 15Праздник любви

Праздник любви

Слайд 16Отдых на охоте

Отдых на охоте

Слайд 17Радости жизни

Радости жизни

Слайд 18Общество в парке .

Общество в парке .

Слайд 19Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Ватто

впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница»), нередко

окрашенных иронией и горечью. Персонажи картин Ватто — постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства («Венецианский праздник»). Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой художественного стиля рококо.
Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных

Слайд 20Капризница

Капризница

Слайд 21Венецианский праздник

Венецианский праздник

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика