Разделы презентаций


А.П. Чехов и МХАТ

Содержание

Пеьсы А.П.Чехова:«Безотцовщина» («Пьеса без названия», «Платонов»; 1870-е—1880-е)«На большой дороге» (1884) «О вреде табака» (1886) «Калхас» (1887) «Иванов» (1887—1888) «Медведь» (1888) «Предложение» (1888) «Свадьба» (1889) «Леший» (1889) «Татьяна Репина» (1889) «Трагик поневоле»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР

Материалы к уроку

А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР Материалы к уроку

Слайд 3Пеьсы А.П.Чехова:
«Безотцовщина» («Пьеса без названия», «Платонов»; 1870-е—1880-е)
«На большой дороге» (1884)


«О вреде табака» (1886)
«Калхас» (1887)
«Иванов» (1887—1888)
«Медведь» (1888)


«Предложение» (1888)
«Свадьба» (1889)

«Леший» (1889)
«Татьяна Репина» (1889)
«Трагик поневоле» (1889)
«Юбилей» (1891)
«Дядя Ваня» (1896)
«Чайка» (1895—1896)
«Три сестры» (1900)
«Вишнёвый сад» (1903).

Пеьсы А.П.Чехова:«Безотцовщина» («Пьеса без названия», «Платонов»; 1870-е—1880-е)«На большой дороге» (1884) «О вреде табака» (1886) «Калхас» (1887) «Иванов»

Слайд 4
С детства проявлялся в Чехове актёрский

и режиссёрский талант. Однажды он переоделся нищим, подошёл к дому

дядюшки Митрофана Егоровича, который не узнал его и подал ему милостыню в три копейки. Антон гордился этой монетой как первым в жизни гонораром.

С детства проявлялся в Чехове актёрский и режиссёрский талант. Однажды он переоделся нищим, подошёл

Слайд 5 Для театра 19 века были характерны:
Громкие, полные страсти

монологи;
Эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, т.е., эффектно завершив свою

сцену, актер подчеркнуто театрально удалялся, вызывая рукоплескание зала;
За театральными чувствами исчезли сложные жизненные переживания и раздумья;
Чиновники, управляющие «императорскими» театрами превратили их в места легкого развлечения;
На сцену лезли бойкие драмоделы, способные на любую стряпню.

Для театра 19 века были характерны:Громкие, полные страсти монологи; Эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, т.е.,

Слайд 6Для театра, говоря словами Островского, наступила пора «безвременья и безлюдья».

Для театра, говоря словами Островского, наступила пора «безвременья и безлюдья».

Слайд 7«Герои и героини бросаются в пропасти, топятся, стреляются, вешаются, заболевают

водобоязнью... Умирают они обыкновенно от таких ужасных болезней, каких нет

даже и в самых полных медицинских учебниках».
«Герои и героини бросаются в пропасти, топятся, стреляются, вешаются, заболевают водобоязнью... Умирают они обыкновенно от таких ужасных

Слайд 8Два великих события в театральной жизни знаменуют собой конец 19

века – рождение драматургии Антона Павловича Чехова и создание Художественного

театра.
Два великих события в театральной жизни знаменуют собой конец 19 века – рождение драматургии Антона Павловича Чехова

Слайд 9 Здание Московского художественного театра в Камергерском переулке, 1900-е годы

Здание Московского художественного театра в Камергерском переулке, 1900-е годы

Слайд 10Новаторство
А.П.Чехова

НоваторствоА.П.Чехова

Слайд 11
«Вы чересчур игнорируете сценически требования», - говорил

ему В. И. Немирович-Данченко.

«Вы чересчур игнорируете сценически требования», - говорил ему В. И. Немирович-Данченко.

Слайд 12"По существу, то, что он делает, - это переворачивание традиционной

«хорошо сделанной» пьесы вверх ногами, выворачивание ее наизнанку. Это почти

как если бы он прочитал какие-то руководства по написанию пьес, а потом сделал бы все обратно тому, что в них рекомендовалось».

Английский драматург Дж.-Б. Пристли


Слайд 131. Чехов убрал деление актеров на главных и второстепенных. На

место главного героя становится «попеременно-главные» персонажи. В его пьесах главное

- жизнь.
1. Чехов убрал деление актеров на главных и второстепенных. На место главного героя становится «попеременно-главные» персонажи. В

Слайд 142.
Драматург убрал конфликт «со сцены», поскольку убрал деление героев

на положительных и отрицательных. Таким образом, он убрал внешний, но

теперь на сцене – внутренний конфликт.
2. Драматург убрал конфликт «со сцены», поскольку убрал деление героев на положительных и отрицательных. Таким образом, он

Слайд 153.
Убрал со сцены «текст». В старой России без суфлёра

не обходился ни один театр, но теперь его убрали. Убрали

и словесный поединок со сцены. Теперь проблема одиночества звучит в каждой пьесе Чехова, так как герои не хотят ни слышать, ни понимать друг друга.
3. Убрал со сцены «текст». В старой России без суфлёра не обходился ни один театр, но теперь

Слайд 164.
Чехов ввел подтекст, т.е. то, что надо грамотно сыграть,

несовпадение прямого смысла слов с эмоционально-психологическим состоянием героев. Надо скрывать

то, что чувствуешь.
4. Чехов ввел подтекст, т.е. то, что надо грамотно сыграть, несовпадение прямого смысла слов с эмоционально-психологическим состоянием

Слайд 17Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он

вводит в свои пьесы излишние подробности быта и тем самым

нарушает все законы сценического действия.
Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта

Слайд 18
А.П. Чехов писал:
«Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но

ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в

любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни»
А.П. Чехов писал:«Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются,

Слайд 19А.П. Чехов говорил:

«Пусть на сцене все будет так же сложно

и так же вместе с тем просто, как в жизни.

Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни».

А.П. Чехов говорил:«Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто,

Слайд 201899 год. Сцена из спектакля "Чайка", поставленном в МХТ. В

роли Аркадиной - Ольга Книппер, в роли Тригорина - Константин

Станиславский
1899 год. Сцена из спектакля

Слайд 21После премьеры «ЧАЙКИ» Чехов подарил Немировичу-Данченко медальон с надписью: «Tы

дал моей Чайке жизнь. Спасибо! Но и Чайка дала жизнь

твоему театру».
После премьеры «ЧАЙКИ» Чехов подарил Немировичу-Данченко медальон с надписью: «Tы дал моей Чайке жизнь. Спасибо! Но и

Слайд 22Чайка на занавесе Шехтеля (кстати, ее там две: по обоим

расходящимся краям).

Чайка на занавесе Шехтеля (кстати, ее там две: по обоим расходящимся краям).

Слайд 23А.П.ЧЕХОВ в XXI веке

А.П.ЧЕХОВ в XXI веке

Слайд 24«Если в первом акте на сцене висит ружье, то в

последнем оно должно выстрелить». Эта фраза, сказанная Чеховым о сценическом

искусстве, стала афоризмом и символом современного театра.
«Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить». Эта фраза, сказанная

Слайд 25
«Вишневый сад» на Таганке. Постановка А. Эфроса, 1975 год.
В главной

роли - Алла Демидова.

«Вишневый сад» на Таганке. Постановка А. Эфроса, 1975 год.В главной роли - Алла Демидова.

Слайд 26Спектакль «Иванов и другие» Генриетты Яновской. В главной роли -

Сергей Шакуров

Спектакль «Иванов и другие» Генриетты Яновской. В главной роли - Сергей Шакуров

Слайд 28«Чайка» в Театр им. Евгения Вахтангова, постановка Павла Сафонова

«Чайка» в Театр им. Евгения Вахтангова, постановка Павла Сафонова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика