Разделы презентаций


" Сюрреализм - это Я"

Содержание

Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Пуболь; 11 мая 1904 – 23 января 1989) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сюрреализм Сальвадора Дали

Сюрреализм Сальвадора Дали

Слайд 2 Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип

Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Пуболь; 11 мая 1904

– 23 января 1989) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель.
Один из самых известных представителей сюрреализма.

Сальвадор Дали. 1939 год.

Сальвадор Дали. 1972 год.

Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Пуболь;

Слайд 3Краткая биография
Трудно назвать другого художника, о

котором слагалось бы такое количество мифов, как о Дали. Пожалуй,

сам он считал существование на публике ещё одной гранью творчества и потому постоянно провоцировал скандальный интерес к своей особе. Но сегодня ясно, что этот универсальный мастер — живописец, график, скульптор, писатель, поэт, сценарист — действительно занимает уникальное место в художественной культуре ХХ в.
Сальвадор Дали родился в городе Фигерас, на северо-востоке Испании, в семье нотариуса. В возрасте 17 лет становится студентом Академии изобразительных искусств в Мадриде, где он подружился с поэтом Федерико Гарсия Лоркой и Луисом Буньюэлем — в будущем знаменитым кинорежиссёром. Эта юношеская дружба трех выдающихся художников Испании в будущем сильно повлияла на их творчество.

Сальвадор Дали. 1908 год.

В 1926 году был изгнан из Академии за дерзкое поведение (в частности, за то, что ставил себя в один ряд с такими художниками, как Леонардо Да Винчи и Рафаэль).

Краткая биография   Трудно назвать другого художника, о котором слагалось бы такое количество мифов, как о

Слайд 4 Совместно со своим другом Луисом Бунюэлем работает

над фильмом "Андалузский пес«, после чего на молодого художника обращает

внимание лидер сюрреализма Андре Бретон. Примыкает к этому течению.
В отличие от большинства сюрреалистов не отвергал работы классиков и не собирался никого из них «ниспровергать», как выражались некоторые его коллеги.
В 1929 году начинается бурный роман с женой поэта Поля Элюара, Галой Элюар (настоящее имя – Елена Дмитриевна Дьяконова). Она станет его спутницей и музой на всю жизнь. В 1934-м Проходят шесть персональных выставок Дали в Европе и США.
В 1937-м впервые посещает Италию, где очаровывается работами художников Возрождения.

Сальвадор Дали и Гала в Париже. 1937 год.

В 39-м году был изгнан Андре Бретоном из рядов сюрреалистов за нежелание протестовать против действий генерала Франко во время гражданской войны в Испании (когда Бретон прогонял его, Сальвадор рассмеялся и сказал: «Сюрреализм – это я»). Переезжает вместе с Галой в США, где пользуется шумным успехом.
В 1948-м возвращается в Европу и обосновывается в Порт-Льигате (Испания).

Совместно со своим другом Луисом Бунюэлем работает над фильмом

Слайд 5 После смерти Галы в 1982-м он

покидает Порт-Льигат и переезжает сначала в замок Пуболь, а затем,

после пожара, в Фигерас. Умирает в Фигерасе в возрасте 84 лет.
Похоронен на территории местного музея Дали.

Сальвадор Дали и Гала в день венчания. 1958 год.

Сальвадор Дали и Гала во внутреннем дворике своего дома
в Поль-Льигате. 1981 год.

Стоит также заметить, что Сальвадор Дали – один из очень немногих художников, сколотивших себе огромное состояние при жизни.

После смерти Галы в 1982-м он покидает Порт-Льигат и переезжает сначала в замок

Слайд 6 Сальвадор Дали сам признавался, что: «Многое из

того, что я сделал после, я задумал и даже испробовал

в той первой мастерской». Этой мастерской ему служила бывшая прачечная на чердаке в доме его родителей.
Современные исследователи полагают, что было два основных этапа формирования стиля и концепции творчества этого великого художника.

Общая концепция творчества

В первую очередь, на его работы повлияло его детство: в этот период его психика была безнадежно повреждена. Он ненавидел и одновременно любил свою мать, своего отца с самого начала своей творческой деятельности он изображал в виде костей, насекомых, разлагавшихся животных…
Еще до поступления в Академию Изящных Искусств те черты, которые определяли концепцию его картин (а значит, и его восприятия мира) уже сформировались.
Сальвадор был очень умным и проницательным юношей, но в то же время его вряд ли можно было признать психически нормальным.

Мелкие останки. 1927-28

Сальвадор Дали сам признавался, что: «Многое из того, что я сделал после, я задумал

Слайд 7Загадка Гитлера. 1937
В настоящее время считается, что

он страдал гипоманиакальным синдромом и что картину «Загадка Гитлера» он

написал, почувствовав в нем родственную душу. Основная разница между этим художником и «великим мазохистом» (как называл Гитлера Дали) в том, что Дали для успокоения своей психики брался за кисть, а Гитлер для этого утопил Европу в крови (по мнению психотерапевтов).
Определенным переломом в творчестве Сальвадора стало начало его совместной жизни с Галой. Именно в этот период его стиль окончательно оформился. Примерно с 1933-1934 годов в его работах просматриваются две основные темы: его детские страхи и комплексы, и любовь к жене.
Загадка Гитлера. 1937   В настоящее время считается, что он страдал гипоманиакальным синдромом и что картину

Слайд 8Направление поисков (1914-1926)
Голландский интерьер. 1914

Направление поисков (1914-1926)Голландский интерьер. 1914

Слайд 9Лодка. 1918

Лодка. 1918

Слайд 10 Техника живописи здесь достаточно грамотна, но подражательна,

– мазок и палитра выдают влияние импрессионизма, пуантилизма и прочих

«современных» течений, которые Дали вскоре оставит ради отточенной «академической» манеры.
На заднем плане — море, берег Коста Брава и маленький рыбачий поселок Кадак, который будет играть столь важную роль и в жизни, и в искусстве Дали.

Автопортрет с рафаэлевской шеей. 1921

Картина была написана, когда Дали было всего семнадцать лет, хотя он и постарался сделать себя старше и придать своему облику нехарактерную для него твердость.
Этот напряженный, как бы бросающий вызов автопортрет имеет претензию на несокрушимую мужественность, которая, вероятно, призвана была скрыть чрезвычайную застенчивость Дали.

Техника живописи здесь достаточно грамотна, но подражательна, – мазок и палитра выдают влияние импрессионизма,

Слайд 11Портрет Луиса Буньюэля. 1924
Купальщик. 1924

Портрет Луиса Буньюэля. 1924Купальщик. 1924

Слайд 12Натюрморт с двумя лимонами. 1926
Корзинка с хлебом. 1926

Натюрморт с двумя лимонами. 1926Корзинка с хлебом. 1926

Слайд 13 Знакомство с новыми течениями в живописи развивается

— Дали экспериментирует с методами кубизма и дадаизма.
Пуристический натюрморт.

1924

Натюрморт. 1924

Знакомство с новыми течениями в живописи развивается — Дали экспериментирует с методами кубизма и

Слайд 14Пьеро, играющий на гитаре. 1925
Кубистический автопортрет. 1923

Пьеро, играющий на гитаре. 1925 Кубистический автопортрет. 1923

Слайд 15От неокубизма к пресюрреализму: литературный и художественный каннибализм (1926-1929)
Барселонская манекенщица.

1927
Натюрморт в лунном свете. 1928

От неокубизма к пресюрреализму: литературный и художественный каннибализм (1926-1929)Барселонская манекенщица. 1927 Натюрморт в лунном свете. 1928

Слайд 16Призрачная корова. 1928
Тлеющая птица. 1928

Призрачная корова. 1928 Тлеющая птица. 1928

Слайд 17Тлеющий осёл. 1928
Сюрреалистическая композиция. 1928

Тлеющий осёл. 1928 Сюрреалистическая композиция. 1928

Слайд 18«Сюрреализм — это Я!» (1929-1934)
Имперский монумент женщине-ребенку. Гала (утопическая фантазия).

1929
Осквернение гостии. 1929

«Сюрреализм — это Я!» (1929-1934)Имперский монумент женщине-ребенку. Гала (утопическая фантазия). 1929 Осквернение гостии. 1929

Слайд 19Незримый человек. 1929
Просвещенные удовольствия. 1929

Незримый человек. 1929 Просвещенные удовольствия. 1929

Слайд 20Игра втемную. 1930
Незримые лев, конь и спящая женщина. 1930

Игра втемную. 1930 Незримые лев, конь и спящая женщина. 1930

Слайд 21Преждевременное окостенение станции. 1930
Сюрреалистическая композиция
с незримыми персонажами. 1931

Преждевременное окостенение станции. 1930 Сюрреалистическая композиция с незримыми персонажами. 1931

Слайд 22Постоянство памяти. 1931

Постоянство памяти. 1931

Слайд 23Головокружение. 1931
Мазохистский инструмент. 1933

Головокружение. 1931 Мазохистский инструмент. 1933

Слайд 24Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на её плече.

1933
Эта картина была написана Дали в

1933 году, через несколько лет после того, как он начал встречаться с Галой.
В первую очередь следует рассмотреть эмоциональное содержание портрета. Этот художник обладал потрясающим чувством цвета – именно на цвет в первую очередь обращаешь внимание, когда смотришь на его работы.
Картина исполнена в мягких, светлых, теплых тонах.

Она наполнена любовью Сальвадора к этой женщине. Мазки мягкие, минимум острых углов, Гала изображена улыбающейся, умиротворенной, с закрытыми глазами. На полотне нет шипов, острых форм, символизирующих агрессивность, которые так часто встречаются в работах этого художника.

Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на её плече. 1933    Эта картина была

Слайд 25 Теперь о символическом и философском смыслах картины.

В первую очередь бросаются в глаза ребрышки ягненка. По поводу

их значения у современных искусствоведов есть два мнения: во-первых сам Сальвадор насчет этой картины говорил: «Я сам себя рисовал в детстве с сырым ребрышком на голове, пытаясь при помощи этого символа растолковать моему отцу, что ему лучше бы грызть ребрышко, чем собственного сына». С другой стороны, сырое мясо в работах Дали олицетворяет женское начало – в его понимании оно является символом плодородия.
На заднем плане изображена часть разрушенного города.
Сейчас считают, что эта картина олицетворяет напрасно растраченное плодородие. По мнению некоторых исследователей картина использует написанный в 1919 г. Портрет Матери. Определенное сходство между ними есть. Образ матери присутствует практически во всех без исключения работах Дали, но все же большинство считает, что на этой конкретной картине мать представлена не образом Галы, а образом руин города на заднем плане.
Эта картина занимает важное место в творчестве художника и на ее примере можно легко видеть характерные приемы, которыми художник пользовался в своих работах: настроение Галы передается не только выражением ее лица, но и при помощи цвета, повсюду используются сюрреалистические предметы (полностью утратившие свою первоначальную функцию и теперь использующиеся в качестве символов, обозначающих какой-то аспект реальности – например, ребрышки ягненка в данной картине), также используется техника «стекающих» изображений (те же ребрышки).
Теперь о символическом и философском смыслах картины. В первую очередь бросаются в глаза ребрышки

Слайд 26Гала и «Анжелюс» Милле, возвещающий очень скорое появление загадочной картины

конической формы. 1933
Архитектонический «Анжелюс» Милле. 1933

Гала и «Анжелюс» Милле, возвещающий очень скорое появление загадочной картины конической формы. 1933 Архитектонический «Анжелюс» Милле. 1933

Слайд 27Атавизм сумерек. 1933-34

Атавизм сумерек. 1933-34

Слайд 28Параноидально-критический метод (1934-1937)
Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом. 1934



Параноидально-критический метод (1934-1937)Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом. 1934

Слайд 29Всадник по имени смерть. 1935
Женщина с головой из роз. 1935

Всадник по имени смерть. 1935Женщина с головой из роз. 1935

Слайд 30Атавистические останки дождя. 1934
Большой параноик. 1936

Атавистические останки дождя. 1934 Большой параноик. 1936

Слайд 31 Софа конфетно-розового цвета нарисована в форме губ

американской актрисы Мэй Уэст. Волосы выполнены в виде штор, обрамляющих

вход в комнату, глаза в виде картин, а нос — камина, на котором стоят часы. Оттенок губ стал очень популярен в своё время, приобрёл «скандальную» известность и этот цвет начала использовать в своих работах модельер Эльза Скиапарелли.
Замысел в виде комнаты-иллюзии реализовал в театре-музее Дали в городе Фигерас Оскар Тускетс под руководством самого Дали. Экспозиция была открыта 28 сентября 1974 года.
Картина входит в цикл работ Дали под названием «Паранойя и война».

Лицо Мэй Уэст (сюрреалистическая комната). 1934—1935

Софа конфетно-розового цвета нарисована в форме губ американской актрисы Мэй Уэст. Волосы выполнены в

Слайд 32Параноико-кретическое одиночество. 1934
Антропоморфный шкафчик. 1936

Параноико-кретическое одиночество. 1934 Антропоморфный шкафчик. 1936

Слайд 33Археологический отголосок «Анжелюса» Милле. 1935
Пылающий жираф
(Жираф в огне).

1936-37

Археологический отголосок «Анжелюса» Милле. 1935 Пылающий жираф (Жираф в огне). 1936-37

Слайд 34 Всю центральную часть полотна занимает странная конструкция

из человеческих рук и ног, своей формой напоминающая очертание Испании.


Сооружение как будто нависает над традиционным для Дали низким горизонтом. Внизу на земле рассыпаны варёные бобы.
Сочетание этих предметов создаёт абсурдное, болезненно-фантастическое сочетание, передающее впечатление Дали от событий, происходивших в те годы в Испании.

Мягкая конструкция с варёными бобами (предчувствие гражданской войны). 1936

Всю центральную часть полотна занимает странная конструкция из человеческих рук и ног, своей формой

Слайд 35Осенний каннибализм. 1936
Сон. 1937

Осенний каннибализм. 1936 Сон. 1937

Слайд 36 Однако здесь Дали комбинирует оба типа в

виртуозном иллюзионисти-ческом спектакле.
Лебеди и три засохших

дерева, отражаясь в воде, принимают облик слонов, причем, если повернуть картину вверх ногами, слоны превращаются в лебедей, и наоборот.
Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) созда-ют неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека.

Лебеди, отражающиеся в слонах, 1937

Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство.

Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионисти-ческом спектакле.   Лебеди и

Слайд 37Метаморфозы Нарцисса, 1937
Суть метаморфозы — в

превращении фигуры нарцисса в огромную каменную руку, а головы —

в яйцо (или луковицу). Дали использует испанскую поговорку «Луковица в голове проросла», которая обозначала навязчивые идеи и комплексы.
Самовлюблённость юноши — и есть подобный комплекс. Золотистая кожа Нарцисса — отсылка к Овидию, чьей поэмой «Метаморфозы», рассказывавшей в том числе о Нарциссе, и была навеяна идея картины.

Чтобы достичь нужных цветов и создать необходимый визуальный эффект, Дали пришлось работать с экзотическими, редкими красками: чёрной слоновой костью, синим кобальтом, титановыми белилами, прусской синькой, жжёной умброй и другими.

«Знаешь, Гала (а впрочем, конечно знаешь) это — я. Да, Нарцисс — это я.»

Одна из самых искренних картин Дали: на это прямо наводят последние строки поэмы о Нарциссе, написанной художником к своей картине:

Метаморфозы Нарцисса, 1937   Суть метаморфозы — в превращении фигуры нарцисса в огромную каменную руку, а

Слайд 38Американская мечта. Большой стиль (1938-1949)
Явление лица и вазы с Фруктами

на берегу моря. 1938

Американская мечта. Большой стиль (1938-1949)Явление лица и вазы с Фруктами на берегу моря. 1938

Слайд 39Бесконечная загадка. 1938

Бесконечная загадка. 1938

Слайд 40Исчезающие образы. 1938
Поэзия Америки. 1943

Исчезающие образы. 1938 Поэзия Америки. 1943

Слайд 41Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера. 1938

Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера. 1938

Слайд 42Вечерний паук...надежда. 1940

Вечерний паук...надежда. 1940

Слайд 43Три возраста. 1940

Три возраста. 1940

Слайд 44Овцы. 1942

Овцы. 1942

Слайд 45Тристан и Изольда. 1944

Тристан и Изольда. 1944

Слайд 46Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека. 1943

Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека. 1943

Слайд 47Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения.

1943
Моя жена, обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя

позвонками колонны, небом и архитектурой. 1945
Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения. 1943 Моя жена, обнажённая, смотрит на собственное

Слайд 48Искушение святого Антония. 1946

Искушение святого Антония. 1946

Слайд 49Портрет Пикассо. 1947
Расщепление атома. 1947

Портрет Пикассо. 1947 Расщепление атома. 1947

Слайд 50Ядерный мистицизм (1949-1962)
Атомная Леда (Leda Atomica). 1949
Обнажённый Дали, созерцающий

пять упорядоченных тел, превращающихся в карпускулы, из которых неожиданно сотворяются

Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала. 1950
Ядерный мистицизм (1949-1962)Атомная Леда (Leda Atomica). 1949 Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в карпускулы, из

Слайд 51Портрет Катарины Корнель. 1948-51
Мадонна Порт-Льигата. 1950

Портрет Катарины Корнель. 1948-51Мадонна Порт-Льигата. 1950

Слайд 52Тайная вечеря. 1955
Известнейшее полотно, демонстрирующее одну

из библейских сцен. Многие исследователи до сих пор спорят о

ценности так называемого «религиозного» периода в творчестве Дали. Картины «Гвадалупская Богоматерь», «Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба» и «Вселенский собор» (на которой Дали запечатлел и себя самого) — яркие представители полотен того времени.
Тайная вечеря. 1955   Известнейшее полотно, демонстрирующее одну из библейских сцен. Многие исследователи до сих пор

Слайд 53Распятие или Гиперкубическое тело. 1954
Гвадалупская Богоматерь. 1959

Распятие или Гиперкубическое тело. 1954 Гвадалупская Богоматерь. 1959

Слайд 54Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба. 1958-59
Вселенский собор. 1960


Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба. 1958-59 Вселенский собор. 1960

Слайд 55Живой натюрморт. 1956

Живой натюрморт. 1956

Слайд 56Последняя роль (1963-1983)
Галлюциногенный тореро. 1968-70
Жемчужина. 1980

Последняя роль (1963-1983)Галлюциногенный тореро. 1968-70 Жемчужина. 1980

Слайд 57Рука Дали похищает золотое руно, имеющее форму облака, чтобы показать

Гала-зарю, совершенно обнажённую, — там,далеко, очень далеко, по ту сторону

солнца. 1977
Рука Дали похищает золотое руно, имеющее форму облака, чтобы показать Гала-зарю, совершенно обнажённую, — там,далеко, очень далеко,

Слайд 58В поисках четвертого измерения. 1979

В поисках четвертого измерения. 1979

Слайд 59Три знаменитые загадки Гала. 1982
Агонизирующий Веласкес слева за окном,

в точке, из которой исходит половник. 1982

Три знаменитые загадки Гала. 1982 Агонизирующий Веласкес слева за окном, в точке, из которой исходит половник. 1982

Слайд 60Пьета. 1982
Пьета. 1982

Пьета. 1982 Пьета. 1982

Слайд 61Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа. 1981
Инфанта Маргарита,

проявляющаяся на силуэтах некоторых кавалеров во внутреннем дворе Эскориала. 1982


Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа. 1981 Инфанта Маргарита, проявляющаяся на силуэтах некоторых кавалеров во внутреннем

Слайд 62Носорог в шипах. 1956
Скульптуры Сальвадора Дали

Носорог в шипах. 1956Скульптуры Сальвадора Дали

Слайд 63Лошадь со всадником спотыкаясь

Лошадь со всадником спотыкаясь

Слайд 64Космический слон

Космический слон

Слайд 65Гала в окне
Gala Gradiva

Гала в окне Gala Gradiva

Слайд 66Cидячий Дон Кихот
Персей

Cидячий Дон Кихот Персей

Слайд 67Ювелирные украшения Сальвадора Дали
Хищный цветок
Брошь

Ювелирные украшения Сальвадора Дали Хищный цветокБрошь

Слайд 68Знаменитый «Глаз». Слезинка в уголке
Не менее знаменитое «Сердце».
Интерес даже

не в самом изделии, — оно не самое стильное, —

а в задумке. Оно бьется и дышит.
Знаменитый «Глаз». Слезинка в уголкеНе менее знаменитое «Сердце». Интерес даже не в самом изделии, — оно не

Слайд 69 Броши

Броши

Слайд 70Любимое «животное» Сальвадора
Дали – слоник на комариных ножках
Ощущение от

этой броши –
«медуза Горгона»

Любимое «животное» Сальвадора Дали – слоник на комариных ножкахОщущение от этой броши – «медуза Горгона»

Слайд 71Колье
Подобие «Яйца Фаберже»

КольеПодобие «Яйца Фаберже»

Слайд 72 В целом, художник Сальвадор Дали оказал влияние

не только на живопись, но и на всю культуру ХХ

века: в его честь по всему миру устраивали выставки и костюмированные сюрреалистические балы; он читал лекции в Америке и в Европе, стоимость его работ оценивается астрономическими цифрами…
Сумасшедший или нет, но он был одним из величайших художников за всю историю человечества.

Брошь

Брошь «Губы»

В целом, художник Сальвадор Дали оказал влияние не только на живопись, но и на

Слайд 73Колода карт Таро,
нарисованная
Сальвадором Дали
За основу своей колоды Дали

взял Универсальное Таро. Каждая карта представляет собой замысловатый «коллаж», созданный

по мотивам классических Таро под влиянием собственного видения художника основ мироздания и тайн сознания. Позолоченная кайма, обрамляющая каждую карту, словно подчеркивает исключительность колоды и ее роскошь. Большинство карт отмечены «фирменной» подписью Dali.
Дали не смог отказать себе в удовольствии увековечить свой образ. Вы найдете Дали на Старшем Аркане - Маг, а его возлюбленную Галу - на карте Императрица.

Работу над собственной версией колоды Таро можно считать одним из самых необычных проектов Сальвадора Дали: художник был далек от оккультизма и магии, считая себя единственным творцом собственной жизни.

Колода карт Таро, нарисованная Сальвадором ДалиЗа основу своей колоды Дали взял Универсальное Таро. Каждая карта представляет собой

Слайд 77
«Карты Таро Лайла Стюарта» — шесть литографий

создавались художником специально для восьмого фильма о приключения Джеймса Бонда,

«Live and let die». Однако Сальвадор Дали пропустил все возможные сроки сдачи своей работы, и карты для фильма были созданы Фергюсом Холлом.
«Карты Таро Лайла Стюарта» — шесть литографий создавались художником специально для восьмого фильма о

Слайд 78

«Из всех пяти чувств именно обоняние, бесспорно,

лучше всего передает ощущение бессмертия». Сальвадор Дали

В

числе его творений множество экстравагантных изобретений: накладные ногти с крошечными зеркальцами, чтобы смотреться, пружинящие туфли, накладные детали женской одежды и многое другое. Тонко чувствуя эротичность, Сальвадор Дали любил «подглядывать» за женщинами и был активным участником их жизни. Рисунки маэстро часто появлялись на страницах дамских журналов Harper’s Bazaar и Vogue. В 1946 году его «Рождество стало «лицом» Vogue, украсив собой обложку.

Мир ароматных иллюзий Сальвадора Дали

Shocking (Schiaparelli), Франция, 1937


«Из всех пяти чувств именно обоняние, бесспорно, лучше всего передает ощущение бессмертия». Сальвадор Дали

Слайд 79Аксессуары Великий художник придумал для итальянки сумку в виде телефона и

главное украшение бутика Скиапарелли – розовый диван в виде губ

актрисы Мэй Уэст.

Дали вдохновил Эльзу Скиапарелли на создание ряда необыкновенных аксессуаров – сумочек в виде яблока или воздушного шара, перчаток с кармашками для спичек или с приклеенными ногтями.

«Телефон-омар», хранящийся в National Gallery of Australia, в Канберре

Пиджак-афродизиак (Aphrodisiac Dinner Jacket)

Сальвадор Дали придумал в 1936 году. К смокингу на тоненьких соломинках были подвешены 83 стаканчика с мятным ликером.
Чтобы сделать этот пиджак еще более ирреальным, в каждый стакан Дали поместил мертвую муху. Бюстгальтер вместо манишки подчеркивает сексуальность выбранного образа.

1. Сумочка и пудреница 2. Знаменитый диван

Аксессуары Великий художник придумал для итальянки сумку в виде телефона и главное украшение бутика Скиапарелли – розовый

Слайд 80
БРЕНД CHUPA-CHUPS БЫЛ ОСНОВАН В ИСПАНИИ В

50-Х ГОДАХ ПРОШЛОГО ВЕКА В РАМКАХ КОМПАНИИ «ГРАНХА АСТУРИАС». ДИЗАЙН

ЛОГОТИПА БРЕНДА ВЛАДЕЛЬЦУ КОМПАНИИ ЭНРИКЕ БЕРНАТУ «ПО ЗНАКОМСТВУ» НАРИСОВАЛ ЗНАМЕНИТЫЙ ЗЕМЛЯК САЛЬВАДОР ДАЛИ.

Сальвадор Дали в рекламе

Винная этикетка
Chateau Mouton Rothschild

БРЕНД CHUPA-CHUPS БЫЛ ОСНОВАН В ИСПАНИИ В 50-Х ГОДАХ ПРОШЛОГО ВЕКА В РАМКАХ КОМПАНИИ

Слайд 81
Логотип «Евровидения» и статуя на сцене.
Вклад маэстро

в рекламу не ограничился леденцами, в тот же год он

активно поучаствовал в Евровидении — европейском музыкальном конкурсе.

Логотип «Евровидения», 1969 г.

Плакат для «Евровидения» 1969 г.

Участие великого сюрреалиста не могло не отразиться на результатах конкурса: в тот год победителями оказались целых 4 страны, в том числе и родная для Дали Испания.

Логотип «Евровидения» и статуя на сцене.Вклад маэстро в рекламу не ограничился леденцами, в тот

Слайд 82


Dali Atomicus. Когда не было Photoshop'а.


Халсман познакомился с Сальвадором Дали в 1941

году. Они поддерживали творческие и дружеские отношения в течение 30 лет. К этому периоду относится его знаменитая фотография Dali Atomicus.

Dali Atomicus, 1948 год, Нью-Йорк

Сюрреализм в фотографии:
Филипп Халсман и Сальвадор Дали

Dali Atomicus. Когда не было Photoshop'а.   Халсман познакомился с Сальвадором Дали в

Слайд 83
Сальвадор Дали и Хальсман

создали немало совместных работ. Дали писал в своем «Дневнике гения»:

«…я решаю сфотографировать волосяную историю марксизма. И вешаю себе на усы шесть белых бумажных кружочков. На каждый из них Хальсман накладывает портреты Карла Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и Маленкова. Последний кружочек я оставляю для Хрущева…».

Плоды совместного творчества дали материал для двух книг — «Дали Атомикус» (Dali Atomicus) и «Усы Дали» (Dali's Mustache).

Сальвадор Дали и Хальсман создали немало совместных работ. Дали писал в своем

Слайд 84Шедевры графики Сальвадора Дали
Сальвадор Дали познакомился

с Пьером Аржилле (Pierre Argillet) в 1934 году. Новый знакомый

известного сюрреалиста оказался заядлым коллекционером футуристических, дадаистических и сюрреалистических работ. В 1959 Пьер и его жена Женевьева заказали у Дали первую серию иллюстраций для совместного издания.

Темы для работ предлагал Аржилле, он же занимался продажами. В отличие от других издателей, он добивался максимально плотного участия Дали в создании гравюр.

В 1974 году пути Сальвадора Дали и Пьера Аржилле разошлись. Пьер настаивал на том, что нужно работать по традиционной технологии, и не разделил новую идею Дали — литографии на основе фотографий. Но, используя новую технику, Дали создал еще больше работ, к которым привлек еще более широкую публику, и на которую обрушилась еще более мощная волна критики.

Дали не был собой, если бы не экспериментировал с привычными техниками. В «Песнях Мальдорора» он использует только один инструмент — стальную иглу, в следующих сериях использует рубиновое и алмазное острие, комбинируя их с иглой и резцом, он травил работы кислотой, работал в технике акватинты, размывая кистью асфальтовое покрытие листа меди.

С каждым годом его приемы усложнялись: он расписывал готовые оттиски металлической пудрой и акварелью, совмещал в одной работе несколько техник гравировки. Эксперименты привели его к идее делать литографии на основе фото.Сложные техники позволяли добиваться реалистичных эффектов, с их помощью он глубоко прорабатывал тени и уточнял линии.

Шедевры графики Сальвадора Дали   Сальвадор Дали познакомился с Пьером Аржилле (Pierre Argillet) в 1934 году.

Слайд 85
Иллюстрации Сальвадора Дали к Библии

ГРАФИКА САЛЬВАДОРА

ДАЛИ
Иллюстрации к Священному писанию — одна из

наиболее масштабных работ художника.

Работа была выполнена по заказу итальянского миллиардера Джузеппе Альбаретто, с которым Дали познакомился в 1956 году, когда семья Альбаретто отдыхала на Коста-Браве, неподалеку от дома художника. Джузеппе Альбаретто, ревностный католик, надеялся, что работа над иллюстрациями к Библии заставит Дали обратиться к религии. Художник взялся за смелый проект с энтузиазмом. Как ни странно, иерархи католической церкви благословили неожиданный выбор иллюстратора нового издания Библии. В интерпретации великого сюрреалиста Книга Книг открывает иные смыслы и грани.

Иллюстрации Сальвадора Дали к Библии ГРАФИКА САЛЬВАДОРА ДАЛИ   Иллюстрации к Священному писанию

Слайд 86
Литографии Сальвадора Дали:
иллюстрации к «Дону Кихоту»

Сервантеса
Все оттиски сделаны с натурального камня.

Сальвадор Дали подписал каждый камень, оставив росчерк, повторяющий основные линии рисунка. 12 литографий изначально вошли в книгу «Страницы исканий Дона Кихота из Ламанчи». Еще одна литография, Exploding Head («Взрывающаяся голова») в книгу не вошла и была выпущена отдельно.

В 1957 году именитый издатель Жозеф Форе пришел к Сальвадору Дали с внушительным грузом литографических камней и идеей создания необыкновенных иллюстраций к известнейшей после Библии книге — «Дону Кихоту». Дали, который в тот период прохладно относился к излишне, по его мнению, либеральной гравюре, принял предложение лишь потому, что оно давало возможность продолжить эксперименты с камнями и методами нанесения на них изображения. Вместо кисти и карандаша художник использовал пневматический пистолет, расстреливая основу будущей литографии специально изготовленной дробью, начиненной тушью.

Работая над этой серией, сюрреалист изобрел собственный метод нанесения литографической краски на камни — «булетизм» (от французского «буль» — шар).

Литографии Сальвадора Дали: иллюстрации к «Дону Кихоту» Сервантеса   Все оттиски сделаны с

Слайд 87
Гравюры Сальвадора Дали:
иллюстрации к рассказам Джакомо

Казановы
Досконально изучив творчество Фрейда и испытывая

страстное и вместе с тем странное влечение к женщинам (смесь страха, отвращения, любопытства и восхищения), Сальвадор Дали не мог не заинтересоваться новеллами Джакомо Казановы — известного авантюриста и покорителя женщин. Казанова и Дали — своеобразные антиподы: один изучал женщин, сближаясь с ними физически, второй постигал тайны женской плоти и натуры скорее в воображении.

Вдохновленный чувственными откровениями Казановы и заинтригованный необычной личностью скандального автора, Дали создал иллюстрации, которые добавили новеллам знаменитого итальянца пикантности и словно высвободили всё то запретное, о чем читатели прежде могли лишь догадываться.

Гравюры Сальвадора Дали: иллюстрации к рассказам Джакомо Казановы   Досконально изучив творчество Фрейда

Слайд 88Литографии Сальвадора Дали: иллюстрации к «Алисе в Стране чудес»
«Алиса

в стране чудес» с иллюстрациями Сальвадора Дали входит в число

самых необычных и ярких книг. И это неудивительно, ведь на ее страницах встретились два великих сюрреалиста: мастер словесных фантазий, Льюис Кэрролл и художник, заявивший, что он и есть сюрреализм.

Эта необычная книга с фронтисписом-гравюрой Дали была выпущена в 1969 году нью-йоркским издательским домом Press-Random House. К каждой из 12-ти глав художник нарисовал гуашевый рисунок. На основе этих рисунков затем были созданы 12 необыкновенно красочных и экзотичных гелиогравюр. Девочка Алиса, занесшая над головой скакалку, «прыгает» с рисунка на рисунок, уносясь все дальше, вглубь фантастической страны или своих фантазий.

Литографии Сальвадора Дали: иллюстрации к «Алисе в Стране чудес» «Алиса в стране чудес» с иллюстрациями Сальвадора Дали

Слайд 89Офорты Сальвадора Дали: иллюстрации к «Фаусту»
Серия офортов,

иллюстрирующих «Фауста» Гёте, по праву входит в золотой фонд гравюры

двадцатого столетия. Великий разрушитель стандартов, Дали остается верен себе и в офортах. Внимательно изучивший существующие техники гравировки, Дали приручает их с непринужденной легкостью и трансформирует в нечто своеобразное и, тем не менее, узнаваемое. Сложнейшие наслоения цвета, для каждого из которых требуется отдельная прорисовка, отдельное травление металлической пластины мастер заменил гениально простым действием: он просто взял акварель, и раскрасил ею гравюры, а некоторые украсил и распыленной серебряной или золотой красками.

Художник пробует разные техники, нанося изображение на металл рубиновым и алмазным острием, добавляя тени и уточняя линии с помощью стальной иглы и резца. Инструменты, изготовленные из материалов с разной твердостью, дают возможность получать штрихи различной глубины и резкости.

Офорты Сальвадора Дали: иллюстрации к «Фаусту»   Серия офортов, иллюстрирующих «Фауста» Гёте, по праву входит в

Слайд 90Литографии Сальвадора Дали: иллюстрации к «Ромео и Джульетте»
Иллюстрации к

одной из самых известных трагедий Шекспира удивительно эмоциональны. Настроение поэта

нашло отражение в каждом стремительном штрихе художника и необыкновенно насыщенных цветах. Красочность и безукоризненная проработка всех деталей обеспечили литографиям такой же высокий уровень качества, каким отличаются гравюры, сделанные маэстро к Библии.

«Двенадцать апостолов» («Рыцари круглого стола»)

Литографии Сальвадора Дали: иллюстрации к «Ромео и Джульетте» Иллюстрации к одной из самых известных трагедий Шекспира удивительно

Слайд 91Комплект Лиможского фарфора по гравюрам Сальвадора Дали
4 тарелки с

иллюстрациями к «Фаусту» и 2 тарелки с иллюстрациями к «Венере

в мехах». Вне серии 1 тарелка с иллюстрацией к «Фаусту» (Гретхен). Коллекция вышла в двух тысячах экземпляров.
Комплект Лиможского фарфора по гравюрам Сальвадора Дали 4 тарелки с иллюстрациями к «Фаусту» и 2 тарелки с

Слайд 92Ласточкин хвост (1983)
Поверхность ласточкин хвост была подробно изучена Кронекером

в 1878 году, она встречается также в работах Кэли того

же времени, посвящённых особенностям распространяющихся волновых фронтов и каустик.
.

Последние годы своей жизни художник провел в полном одиночестве в замке Галы в Пуболе, куда Дали переехал после ее смерти, а позже в своей комнате в Театре-Музее Дали. Последнюю свою работу - "Ласточкин хвост", Дали закончил в 1983 году. Это простая каллиграфическая композиция на белом листе, навеянная теорией катастроф французского математика Рене Тома,на которой можно видеть также кубическую параболу,стилизованные знаки интеграла и фрагменты музыкальных инструментов
Вся жизнь Сальвадора Дали была сплошной мистификацией,и даже последней его картиной стала загадка,которую будут пытаться разгадать все новые и новые поколения.

Ласточкин хвост (1983) Поверхность ласточкин хвост была подробно изучена Кронекером в 1878 году, она встречается также в

Слайд 93 Забальзамированное тело Сальвадора Дали, облаченное в белую тунику, похоронили в

Театре-музее Фигераса, под геодезическим куполом. Тысячи людей приезжали, что бы

простится с великим гением.Сальвадора Дали похоронили в центре его музея. Он оставил свое состояние и свои работы Испании.
Сообщение о смерти художника в советской прессе:

Умер Сальвадор Дали 23 января 1989 года в возрасте 84 лет.
Он завещал похоронить себя не рядом со своей сюрреалистической Мадонной, в усыпальнице Пуболь, а в городе, где он появился на свет, в Фигерасе.

 Забальзамированное тело Сальвадора Дали, облаченное в белую тунику, похоронили в Театре-музее Фигераса, под геодезическим куполом. Тысячи людей

Слайд 94 Я – живое воплощение поднадзорного бреда. Это я сам

держу его под надзором. Я брежу, следовательно, я существую. И

более того: я существую, потому что брежу.

Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства.

У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец, пусть говорят хорошо.

Ошибка — от Бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять её, проникнуться её смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.

Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм.

Да, я действительно считаю себя спасителем современного искусства, ибо я один способен возвысить, объединить и с царственной пышностью и красотою примирить с разумом все революционные эксперименты современности, следуя великой классической традиции реализма и мистицизма, этой высочайшей и почетнейшей миссии, выпавшей на долю Испании.
Я – живое воплощение поднадзорного бреда. Это я сам держу его под надзором. Я брежу, следовательно,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика