Разделы презентаций


Изобразительное искусство 5-9 классы(из опыта работы)

Содержание

Неменский Борис Михайлович программа «Изобразительное искусство и художественный труд»1-9 классыНародный художник РФ, профессорЛауреат гос. премий СССР и РФ Лауреат премии Президента РФ действительный член РАОчлен Российской академии художеств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изобразительное искусство в 5-9 классах. Материалы из опыта работы


Батыжевой Ирины Владимировны – учителя изобразительного искусства и черчения,

квалификационная категория- первая
МБОУ СОШ № 4, г.Покачи - лучшего города ХМАО-ЮГРА

Изобразительное искусство в 5-9 классах. Материалы из опыта работы   	Батыжевой Ирины Владимировны – учителя изобразительного

Слайд 2Неменский Борис Михайлович программа «Изобразительное искусство и художественный труд»1-9 классы
Народный художник

РФ, профессор
Лауреат гос. премий СССР и РФ
Лауреат премии Президента

РФ
действительный член РАО
член Российской академии художеств
Неменский Борис Михайлович программа «Изобразительное искусство и художественный труд»1-9 классыНародный художник РФ, профессорЛауреат гос. премий СССР и

Слайд 3Основной авторский принцип построения программы: создание атмосферы увлеченности искусством и

выделение трех видов художественной деятельности
Выделяет три вида художественного мышления:

КОНСТРУКТИВНОЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ДЕКОРАТИВНОЕ


НЕ ОТДЕЛЯЯ ИХ ДРУГ ОТ ДРУГА – ТРИ СЕРДЦА, КОТОРЫЕ БЬЮТСЯ ВМЕСТЕ
потому, что каждый ребенок в процессе своих игр
что-то строит – шалаш, замок из песка, города из кубиков;
что-то рисует – на бумаге, на асфальте, на песке, на доске, на стекле ;
что-то украшает – свои игрушки, себя, свою маму чем угодно: бусами. перьями…

ОСТАЕТСЯ ВЫЧЛЕНИТЬ ЭТИ ЗАНЯТИЯ ИЗ ДРУГИХ ФОРМ ИГРЫ И УТВЕРДИТЬ В
СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ КАК ЗАНЯТИЯ ИСКУССТВОМ





Основной авторский принцип построения программы: создание атмосферы увлеченности искусством и выделение трех видов художественной деятельности Выделяет три

Слайд 4Развитие ребенка, как компетентной личности путем включения его в различные

виды деятельности
Развитие речи, мышления, сферы чувств, двигательной сферы

учащихся осуществляется с помощью различных форм классно-урочного обучения. В практику вошли следующие типы уроков, развивающие творческую инициативу детей:
урок-практикум,
урок-образ,
урок-экскурсия,
урок-восхождение,
урок-вернисаж,
урок- диспут,
урок-беседа и др.

Используются элементы технологии проектной
и коллективной творческой деятельности
Развитие ребенка, как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности  Развитие речи, мышления, сферы

Слайд 5 Урок-образ по теме: « Образ в матрешке»

5 класс
Урок-образ по теме: « Образ в матрешке»

Слайд 6 Декоративно-прикладное творчество- 5 класс

Дымковская игрушка

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс           Дымковская игрушка

Слайд 7Декоративно-прикладное творчество- 5 класс

Дымковская игрушка

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс           Дымковская игрушка

Слайд 8 Декоративно-прикладное творчество- 5 класс

Гжель

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс

Слайд 9Декоративно-прикладное творчество- 5 класс

Хохлома

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс

Слайд 10Декоративно-прикладное творчество- 5 класс

Жостово

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс

Слайд 11Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси».5

класс






Урок - практикум - вернисаж (9класс, 2

Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси».5 класс

Слайд 12Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси».7

класс
« Просто- царь» Новичков Д.
«Местный колорит» Карташов И.

Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси».7 класс« Просто- царь» Новичков Д.«Местный колорит» Карташов

Слайд 13Урок-практикум по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси.

Орнамент»6 класс

Урок-практикум по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси. Орнамент»6 класс

Слайд 14Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси»7

класс

Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси»7 класс

Слайд 15 Урок-образ по теме: « Лепка животного»

6 класс
Урок-образ по теме: « Лепка животного»

Слайд 16 Урок-образ по теме: « Лепка животного»

6 класс
Урок-образ по теме: « Лепка животного»

Слайд 17Урок- образ по теме: «Портрет в скульптуре»

6 класс










Урок- образ по теме: «Портрет в скульптуре»

Слайд 18 Урок-практикум по теме:

Тема: «Портрет в пластилине»,6 класс

Урок-практикум по теме:  Тема: «Портрет в пластилине»,6 класс

Слайд 19Урок-образ по теме: « Лепка фигуры человека», 7 класс












Урок-образ по теме: « Лепка фигуры человека», 7 класс

Слайд 20Урок-образ по теме: « Лепка фигуры человека»

7 класс»
Урок-образ по теме: « Лепка фигуры человека»

Слайд 21Урок-образ по теме: « Портрет в живописи »

7 класс



Урок-образ по теме: « Портрет в живописи »

Слайд 22 Урок-практикум по теме:

«Выполнение мозаики», 8 класс

Урок-практикум по теме:         «Выполнение мозаики», 8 класс

Слайд 23Урок-практикум по теме: « Семь старых чудес Света»

Коллективная проектная деятельность- 8 класс









Урок-практикум по теме: « Семь старых чудес Света»   Коллективная проектная деятельность-  8 класс

Слайд 24Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях Тема: « Архитектура моего

города», 8 класс





Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях Тема: « Архитектура моего города», 8 класс

Слайд 25Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях Тема: « Как строили

на Руси», 8 класс

Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях Тема: « Как строили на Руси», 8 класс

Слайд 26Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях Тема: « Как строили

на Руси», 8 класс

Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях Тема: « Как строили на Руси», 8 класс

Слайд 27Использование элементов технологии

проектной деятельности по занятиях Тема: « Античная архитектура », 8

класс
Использование элементов технологии         проектной деятельности по занятиях Тема: «

Слайд 28 Урок-диспут по теме:

« Проблемы жизни - проблемы искусства» фильм-концерт С.Копыловой , 9 класс

«Про собаку» Галиахметова А. «Морские звезды»

Урок-диспут по теме:

Слайд 29Урок-диспут по теме:

«Проблемы жизни - проблемы искусства» иллюстрация к песням С.Копыловой , 9 класс
Урок-диспут по теме:

Слайд 30Урок-беседа по теме: «Роль художника в кино». Просмотр фильма «За

имя мое», выполнение

иллюстраций -9 класс
Урок-беседа по теме: «Роль художника в кино». Просмотр фильма «За имя мое»,

Слайд 31 Урок-практикум по теме: « Художественный образ в маске»,9 класс





Урок-практикум по теме:  « Художественный образ в маске»,9 класс

Слайд 32 Урок-практикум по

теме: « Художественный образ в маске»,9 класс

Урок-практикум по теме:   « Художественный образ в

Слайд 33 Урок-практикум по теме: « Художественный образ в

маске»,9 класс

Урок-практикум по теме:   « Художественный образ в маске»,9 класс

Слайд 34Урок-практикум по теме: « Художественный образ в маске»,9 класс

Урок-практикум по теме:   « Художественный образ в маске»,9 класс

Слайд 35Урок - вернисаж по теме: «Элементарная теория и практика

фотографирования», 9 класс

Урок - вернисаж по теме: «Элементарная  теория и практика фотографирования»,

Слайд 36 Фотографии учащихся по теме:

«Пейзаж»

Фотографии учащихся по теме:     «Пейзаж»

Слайд 37За что ученик получает отметку ?
Какой лист

на ваш взгляд наиболее удачный ? Каждый ребенок развивается отдельно

и по своему маршруту, а не все сразу и одинаково:
За что ученик получает отметку ?   Какой лист на ваш взгляд наиболее удачный ? Каждый

Слайд 38

Какая сосна образнее ?

Какая сосна образнее ?

Слайд 39Лучшие образные работы – «Изображение человека» – 7 класс

Лучшие образные работы – «Изображение человека» – 7 класс

Слайд 40Лучшие образные работы – «Изображение человека» – 7 класс

«Одноклассник»- наброски, Мингалев М.

Лучшие образные работы – «Изображение человека» – 7 класс   «Одноклассник»- наброски, Мингалев М.

Слайд 41Лучшие образные работы «Стили архитектуры»- 8класс

Лучшие образные работы «Стили архитектуры»-  8класс

Слайд 42Лучшие образные работы- «Стили архитектуры» – 8 класс

Лучшие образные работы- «Стили архитектуры» – 8 класс

Слайд 43Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов
«Мы

вместе»

«Моя семья»
Кожокарь У.Ипатовой А. Есир М.
Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов«Мы вместе»

Слайд 44Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов

«Пенсионерки»

«Православная Штеле Оксана семья»
Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов    «Пенсионерки»

Слайд 45Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов

«Цирк приехал» «Вечная музыка»

«Зимний базар»
Аймурзина И. Аймурзина И. Кулакова К.
Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов «Цирк приехал»     «Вечная

Слайд 46Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов
«

Дом, уходящий в небо» Бехматова Б.
«Из жизни фонаря»Алиева А.

Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов« Дом, уходящий в небо» Бехматова Б.«Из жизни

Слайд 47Использование элементов технологии проектной деятельности на занятиях по дополнительному образованию


Макет, выполненный

по «Методу проектов»,
«Я-архитектор»
Свешникова Кристина, Дмитрюк Юлия






Использование элементов технологии проектной деятельности на занятиях по дополнительному образованию

Слайд 48Использование элементов технологии проектной деятельности на занятиях по дополнительному образованию


«Амфитеатр» Воронин А.

Использование элементов технологии проектной деятельности на занятиях по дополнительному образованию «Амфитеатр» Воронин А.

Слайд 49Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях по дополнительному образованию-мозаика(стекло)
«Лето»

Есир М.
«Осень» Сидорова М.

Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях по дополнительному образованию-мозаика(стекло)«Лето» Есир М.«Осень» Сидорова М.

Слайд 50 Лучшие творческие работы по теме:

« Я помню! Я горжусь»

Работы, созданные по мотивам произведений о войне:
«Письмо к богу» «Таня Савичева» «Шуба»
Лаврик Елена Мякишева Валерия Кулакова Ксения




Лучшие творческие работы по теме:

Слайд 51Проектная деятельность- создание декораций к спектаклю: «Ем вкусное яблоко» -

к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 г. Выполнение афишы спектакля

Проектная деятельность- создание декораций к спектаклю: «Ем вкусное яблоко» - к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Слайд 52Проектная деятельность- создание декораций к спектаклю: «Ем вкусное яблоко» -

к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 г

Проектная деятельность- создание декораций к спектаклю: «Ем вкусное яблоко» - к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Слайд 53Использование ИКТ на уроках по изобразительному искусству

На уроках изобразительного

искусства используется мультимедийное учебное пособие по курсу «Мировая художественная культура», «Шедевры архитектуры». (мультимедиа - компьютерные технологии, использующие разнообразные информационные среды: графику, текст, видео, фотографии, движущиеся образцы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение).
Пользоваться учебным пособием можно на любом этапе урока для изучения нового материала, для закрепления изученного.
Особенности программы:
- удобная система навигации и поиска;
- возможность создания примечаний и закладок;
- логично структурированный материал;
- разнообразные интерактивные упражнения;
- более 1800 высококачественных фотографий и иллюстраций памятников культуры;
- более 1500 фрагментов музыкальных произведений - от старинной музыки до композиций современных авторов;
- более 30 видеофрагментов и анимаций;
- словарь терминов, биографии деятелей культуры;
- ссылки на Интернет - ресурсы, библиография по каждой изучаемой темы.
- возможность проверки знаний с помощью тестовых заданий.
Возможности пособия расширяются с использованием проектора, позволяющего
увеличивать масштаб изображений.
Использование ИКТ на уроках по изобразительному искусству          На

Слайд 54 Использование ИКТ:

мультимедийные учебные пособия


Использование ИКТ:     мультимедийные учебные пособия

Слайд 55 Использование ИКТ:

электронные, аудио, видео ресурсы









Использование ИКТ:      электронные, аудио, видео

Слайд 56Создание эстетической среды
Оформление интерьера кабинета «ИЗО»лучшими детскими работами

Создание эстетической средыОформление интерьера кабинета «ИЗО»лучшими детскими работами

Слайд 57 Создание эстетической среды

Оформление кабинета «Изо» лучшими детскими работами





Создание эстетической среды  Оформление кабинета «Изо» лучшими детскими работами

Слайд 58 Создание эстетической среды

Создание эстетической среды

Слайд 59 Оформление фойе школы детскими работами


Оформление фойе школы детскими работами

Слайд 60 Оформление фойе школы детскими работами

Оформление фойе школы детскими работами

Слайд 61 Внеурочная деятельность- ежегодное оформление «Комнаты Деда Мороза»
Оформление интерьера школы

к праздникам и конкурсам

Внеурочная деятельность- ежегодное оформление «Комнаты Деда Мороза»Оформление интерьера школы к праздникам и конкурсам

Слайд 62 Внеурочная деятельность- оформление «Комнаты Деда Мороза»

Внеурочная деятельность- оформление  «Комнаты Деда Мороза»

Слайд 63Внеурочная деятельность-оформление праздничных мероприятий
К рождеству


Педагог года
Внеурочная деятельность-оформление праздничных мероприятий К рождеству

Слайд 64Внеурочная деятельность-оформление праздничных мероприятий

Внеурочная деятельность-оформление праздничных мероприятий

Слайд 65 Букеты «Времена года»

Букеты «Времена года»

Слайд 67«Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере,

как читать , считать и писать превзойдет все другие в

области наук, искусства и ремесел»
Дени Дидро.
«Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать , считать и писать превзойдет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика