Разделы презентаций


Набросок фигуры человека

Цель. Задачи.Цель: Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике.Задачи:Научиться рисовать фигуру человека с соблюдением всех пропорций;Нарисовать самого себя;Развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Я рисую себя»
7 класс
Рисование фигуры человека. Связь изобразительного искусства с

психологией.
(Коллективная работа)


Автор: Кримарчук Олеся Владимировна
Учитель ИЗО в МБОУ «ОКЛ»




«Я рисую себя» 7 классРисование фигуры человека. Связь изобразительного искусства с психологией.(Коллективная работа)Автор: Кримарчук Олеся ВладимировнаУчитель ИЗО

Слайд 2Цель. Задачи.
Цель: Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике.
Задачи:
Научиться

рисовать фигуру человека с соблюдением всех пропорций;
Нарисовать самого себя;
Развивать глазомер,

ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Создать коллективную композицию на большом листе;
Проанализировать свою работу и работы других учащихся. Понять как творческий рисунок можно рассмотреть с точки зрения психологии. Связь изобразительного искусства с психологией.

Цель. Задачи.Цель: Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике.Задачи:Научиться рисовать фигуру человека с соблюдением всех пропорций;Нарисовать

Слайд 3Оборудование и материалы
Тематические таблицы с изображениями набросков фигуры человека.
Подбор иллюстраций

с примерами и набросками художников.
Художественные материалы: альбом, простой карандаш, стерка,

цветные карандаши, ножницы, клей, лист ватмана формата А1.
Оборудование и материалыТематические таблицы с изображениями набросков фигуры человека.Подбор иллюстраций с примерами и набросками художников.Художественные материалы: альбом,

Слайд 4План урока
1. Беседа о правилах выполнения рисунка фигуры человека.
2. Постановка

художественной задачи.
3. Практическое выполнение задания.
4. Подведение итогов и анализ работ.

План урока1. Беседа о правилах выполнения рисунка фигуры человека.2. Постановка художественной задачи.3. Практическое выполнение задания.4. Подведение итогов

Слайд 5Ход урока
В теме сегодняшнего урока есть слово «набросок». Давайте

обратимся к словарю художественных терминов и дадим ему определение.
Набросок –

изображение, быстро исполненное художником каким-либо материалом или техникой (рисунок, живопись, небольшая скульптура). В набросках художники фиксируют свой замысел, возникший в ходе работы, или отдельные наблюдения. Наброски выполняют с натуры, по памяти и представлению разнообразными художественными материалами: графитным карандашом, углем, фломастером, тушью (кистью и пером) и др. В набросках важно передать главные качества натуры, ее характерные пропорции, форму, уловить движение и отбросить лишние детали. Вместе с тем именно лаконичные наброски порой обладают большой образной выразительностью и художественной ценностью, особенно если их выполняли выдающиеся мастера искусства.


Ход урока В теме сегодняшнего урока есть слово «набросок». Давайте обратимся к словарю художественных терминов и дадим

Слайд 7На сегодняшнем уроке мы с вами рисуем фигуру человека, повторяя

тему предыдущего урока, то есть пропорции. Но вы нарисуете не

просто фигуру человека, а создадите рисунок по представлению – рисунок вас самих. Затем мы с вами, дорогие учащиеся, выполним коллективную композицию и проанализируем.
И так, преступаем к выполнению задания:
1.Этап. Компоновка на листе.

2. этап. Ось симметрии.
3. этап. Разделение на 8 частей.







На сегодняшнем уроке мы с вами рисуем фигуру человека, повторяя тему предыдущего урока, то есть пропорции. Но

Слайд 84. этап. Голова как основной модуль в пропорциях.






5. этап. Рисование

силуэта, основных деталей конечностей.


6.Этап. Прорисовка деталей.

4. этап. Голова как основной модуль в пропорциях.5. этап. Рисование силуэта, основных деталей конечностей.

Слайд 9Не забудьте подчеркнуть в силуэте фигуры женская она или мужская

Не забудьте подчеркнуть в силуэте фигуры женская она или мужская

Слайд 10А теперь схематический рисунок усовершенствуйте: добавьте цвет, ваши черты лица,

любимую одежду и попробуйте с помощью дополнительных деталей передать то,

что по вашему мнению отличает вас от других людей.

Вот к примеру:

А теперь схематический рисунок усовершенствуйте: добавьте цвет, ваши черты лица, любимую одежду и попробуйте с помощью дополнительных

Слайд 11Связь изобразительного искусства с психологией.
Рисунок каждого из вас индивидуален. Ни

у кого не получилось одинаковых фигур. Почему?
Ведь творчество, как отмечал

выдающийся психолог В. Роменец, это «средство самопознания и средство саморазвития, это удивительное зеркало, в котором отображаются самые тонкие попытки и ожидания человека, самые сокровенные его мысли, все величие его духа, его неповторимого „Я"».
Искусство, как специфическая художественная форма отображения мира, неоднократно выступало как средство гармонизации душевного состояния человека, о чем свидетельствуют летописи и исторические хроники прошлых столетий и тысячелетий. Но сегодня речь идет об искусстве как средстве познания внутреннего мира ребенка. По мнению ведущих психологов, овладение учителем некоторых посыльных психотерапевтических приемов и форм работы позволит целеустремленно, сознательно и систематически заботиться о психическом состоянии учеников.
Связь изобразительного искусства с психологией.Рисунок каждого из вас индивидуален. Ни у кого не получилось одинаковых фигур. Почему?Ведь

Слайд 12А теперь каждый из вас вырежет свой рисунок из альбома

и приклеит на ватман. У нас получается коллективная композиция, которую

мы вместе оценим и проанализируем.
А теперь каждый из вас вырежет свой рисунок из альбома и приклеит на ватман. У нас получается

Слайд 13По результатам этого задания я оцениваю работу каждого по таким

критериям:
Правильность построения фигуры человека;
Качество рисунка;
Композиция;
Сходство с автором;
Оригинальность;
Качество вашей работы в

команде.
По результатам этого задания я оцениваю работу каждого по таким критериям:Правильность построения фигуры человека;Качество рисунка;Композиция;Сходство с автором;Оригинальность;Качество

Слайд 14Вывод
Сегодня на уроке мы еще раз нарисовали фигуру человека с

соблюдением всех пропорций. Создали коллективную композицию. С помощью данного вида

рисунка вы познакомились друг с другом еще ближе. А я как педагог увидела не только ваше владение техникой рисования наброска, а еще открыла для себя ваше отношение к самим себе, ваши эмоции и увлечения.
Иногда педагогу не хватает знаний об особенностях личности каждого ученика, на которые хочется ориентировать свою педагогическую деятельность, ведь каждый из вас - чрезвычайно своеобразная и неповторимая личность, и не так легко приоткрыть дверцы в потайной мир детской души.

ВыводСегодня на уроке мы еще раз нарисовали фигуру человека с соблюдением всех пропорций. Создали коллективную композицию. С

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика