Разделы презентаций


Особенности изобразительного искусства исламских стран.

Содержание

Изобразительное искусство ислама представлено различными видами орнамента, каллиграфией и книжной миниатюрой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности изобразительного искусства исламских стран.

Особенности изобразительного искусства исламских стран.

Слайд 2 Изобразительное искусство ислама представлено различными видами орнамента,

каллиграфией и книжной миниатюрой.

Изобразительное искусство ислама представлено различными видами орнамента, каллиграфией и книжной миниатюрой.

Слайд 3 Самой ранней формой орнаментального искусства является арабеска

(фр. «арабский»). Это сложный линейно-геометрический узор, построенный на математически точном

сочетании многоугольников и многолучевых звезд. Его линии плавны и симметричны.
Самой ранней формой орнаментального искусства является арабеска (фр. «арабский»). Это сложный линейно-геометрический узор, построенный

Слайд 4 Не случайно восточные мыслители сравнивали арабеску с

музыкой, призванной «создавать новую и более совершенную красоту». Как и

музыка, орнамент обладает большой эмоциональной выразительностью, порождает сложную гамму чувств, настроений и мыслей.
Не случайно восточные мыслители сравнивали арабеску с музыкой, призванной «создавать новую и более совершенную

Слайд 6 В культуре мусульманского востока особенно высоко

ценилось искусство каллиграфии, тесно связанное с искусством арабески. Согласно учению

пророка Мухаммеда, «письмо – половина знания», поэтому ислам признавал божественное происхождение письма. Чистота письма считалось признаком чистоты души.
В культуре мусульманского востока особенно высоко ценилось искусство каллиграфии, тесно связанное с искусством

Слайд 7 На написание буквы влияет ее место в

слове (в начале, середине и в конце слова). В «Трактате

о каллиграфии»
(XV-XVI в.) говорится о соблюдении параллельности в расположении букв и их пропорциональности. На Востоке ценилось не количество написанного и быстрота, а качество исполнения.

Искусство каллиграфии.

На написание буквы влияет ее место в слове (в начале, середине и в конце

Слайд 8 Страница Корана. Куфическое письмо. IX в.

В VII в. возник прямолинейный, угловатый почерк куфи

Страница Корана. Куфическое письмо. IX в.  В VII в. возник прямолинейный, угловатый почерк

Слайд 9 Иногда надпись представляет собой законченное художественное целое –

фриз или панно.

Иногда надпись представляет собой законченное художественное целое – фриз или панно.

Слайд 10Литература и музыка Арабского Востока

Литература и музыка Арабского Востока

Слайд 11Литература и музыка Арабского Востока
Поистине волшебной силой

обладают стихи основоположника персидской литературы Рудаки (860-941).


Рудаки. (около 860-941 гг.)
Литература и музыка Арабского Востока   Поистине волшебной силой обладают стихи основоположника персидской литературы Рудаки (860-941).

Слайд 12 Вершиной мировой литературы является поэма «Шахнаме» персидского и

таджикского поэта Фирдоуси (ок. 940-1020 или 1030), созданная на основе

мифологии, фольклорных эпических сказаний, исторических легенд и стихотворных летописей. «Шахнаме» рассказывает историю царей, последовательно сменявших друг друга до завоевании Персии арабами в середине
VII в. Это поэма о борьбе добра со злом, о преданности Родине, о трудном выборе жизненного пути.

Не все одинаковы в жизни пути:
Ты выдумкой повесть мою не почти;
Согласна в ней с разумом каждая речь,
Хоть мысль доводилось мне в символ облечь.


Фирдоуси (около 940-1020 или 1030 гг.)

Вершиной мировой литературы является поэма «Шахнаме» персидского и таджикского поэта Фирдоуси (ок. 940-1020 или 1030),

Слайд 13Миниатюра на сюжет «Шахнаме»

Миниатюра на сюжет «Шахнаме»

Слайд 14 Великий азербайджанский поэт Низами (ок. 1141-1209) поведал

о превратностях судьбы и поэтически воспел трогательную любовь Лейли и

Меджнуна. Их любовь, неотделимая от человеческого достоинства, несовместимая с суетой, в конечном счете оказывается сильнее страха и небытия.



Низами. (около 1141-1209 гг.)
Великий азербайджанский поэт Низами (ок. 1141-1209) поведал о превратностях судьбы и поэтически воспел трогательную

Слайд 15 Персидскую и таджикскую лирику невозможно представить без

творчества поэта, математика и философа Омара Хайяма (ок. 1048-после 1122).

В его всемирно известных философских четверостишьях – рубаи – звучит призыв изведать доступное человеку мимолетное земное счастье. Бесценно каждое мгновенье, проведенное рядом с возлюбленной.

Как прекрасны и как неизменно новы
И румянец любимой, и зелень травы!
Будь веселым и ты: не скорби о минувшем,
Не тверди, обливаясь слезами: «Увы!»

Омар Хайям. (около 1048-после 1122 гг.)

Персидскую и таджикскую лирику невозможно представить без творчества поэта, математика и философа Омара Хайяма

Слайд 16
Много лет размышлял я над жизнью земной,
Непонятного

нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего неизвестно!


Вот последняя правда, открытая мной.

Этот мир – эти горы, долины, моря –
Как волшебный фонарь. Словно лампа – заря.
Жизнь твоя – на стекло нанесенный рисунок,
Неподвижно застывший внутри фонаря.
Много лет размышлял я над жизнью земной,Непонятного нет для меня под луной.Мне известно, что

Слайд 17Из толкового словаря
Рубаи – философские сентенции
Сентенция – (Лат.

Мнение, суждение)
Имеет два значения:
1) изречение морального

характера, нравоучение;

2) юридический приговор.
Из толкового словаряРубаи – философские сентенции  Сентенция – (Лат. Мнение, суждение)  Имеет два значения:

Слайд 18Анализ рубаи
Благородство и подлость, отвага и страх –

Все с рожденья заложено в наших телах.
Мы с

рожденья не станем ни лучше, ни хуже
Мы такие, какими нас создал Аллах!

- В чем смысл данного рубаи?
- Можем ли мы назвать Омара Хайяма
вольнодумцем?
Анализ рубаиБлагородство и подлость, отвага и страх –  Все с рожденья заложено в наших телах.

Слайд 19Анализ рубаи
Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем

в число блюдолизов презренных попасть.
Лучше кости глодать, чем

прельститься сластями
За столом у мерзавцев, имеющих власть.

- Какова тема данного рубаи?
Анализ рубаиЛучше впасть в нищету, голодать или красть,  Чем в число блюдолизов презренных попасть.  Лучше

Слайд 20Анализ рубаи
Пить Аллах не велит не умеющим пить,
С

кем попало, без памяти смеющим пить,
Но не мудрым

мужам, соблюдающим меру, Безусловное право имеющим пить!

- Какому принципу ислама противоречит
данное рубаи?

Анализ рубаиПить Аллах не велит не умеющим пить,  С кем попало, без памяти смеющим пить,

Слайд 21 Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь,

Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь,
Ни былой, ни

грядущей минуте не верь,
Верь минуте текущей – будь счастлив теперь!

Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь,   Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь,  Ни

Слайд 22 Миниатюра на сюжет «Рубаи» Омара Хайяма.

Миниатюра на сюжет «Рубаи» Омара Хайяма.

Слайд 23Проверочная работа:
Какое влияние оказали религиозные верования мусульман на становление и

особенности развития художественной культуры?
Почему ученые сравнивали восточный орнамент с

« музыкой для глаз»?
Как вы думаете, почему мусульманское искусство не терпит пустоты?
Сочините рубаи в стиле Омара Хайяма.
Проверочная работа:Какое влияние оказали религиозные верования мусульман на становление и особенности развития художественной культуры?Почему ученые сравнивали восточный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика