Разделы презентаций


Японский фарфор

Содержание

Интерес к этой области японского декоративного искусства чрезвычайно велик. Ей посвящены фундаментальные монографии и многочисленные статьи, освещающие различные аспекты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентацию подготовила Савина Ксения ученица 11 класса МОУ Ивановской СОШ
Японский фарфор

Презентацию подготовила Савина Ксения  ученица 11 класса МОУ Ивановской СОШ Японский фарфор

Слайд 2

Интерес к этой области японского декоративного искусства чрезвычайно

велик. Ей посвящены фундаментальные монографии и многочисленные статьи, освещающие различные аспекты истории, производства, типологии и эстетики японского фарфора. При всем том, многие вопросы по сей день остаются без аргументированных ответов, поэтому процесс изучения активно продолжается. В Японии ведутся раскопки старых печей и поиски документации, за пределами страны организуются выставки произведений из музейных хранилищ и частных собраний, рассеянных по всему миру. Последнее особенно важно, поскольку целый ряд видов продукции XVII–XIX вв. предназначался на экспорт и на родине практически отсутствует.

Интерес к этой области японского

Слайд 3Интерес к фарфору сформировался в Японии в период Муромати (1333–1573),

когда возобновилась торговля с Китаем.
В свою очередь, в течение

всего XIV века в Японии создавалась технологическая база для начала производства фарфора. Под влиянием дзэнской эстетики складывался канон чайной церемонии ваби-саби, в которой огромная роль отводилась керамике. В результате к началу XVII века в стране функционировало множество печей, изготавливающих керамические изделия. Интенсивность роста производства в значительной степени обеспечивалась деятельностью корейских мастеров, насильственно вывозимых в Японию во время корейских военных походов Тоётоми Хидэёси (1516–1598), предпринятых в последнее десятилетие XVI века. Именно этим гончарам суждено было стать создателями первых образцов фарфоровых изделий на территории Японии и наставниками японских керамистов.
Интерес к фарфору сформировался в Японии в период Муромати (1333–1573), когда возобновилась торговля с Китаем. В свою

Слайд 4Родиной японского фарфора считается маленький городок Арита в провинции Хидзэн

(ныне префектура Сага), расположенной на севере острова Кюсю. Сюда в

Нагасаки через порт Хирадо шел основной поток товаров из Китая и Кореи, в том числе фарфор. Окруженная живописными горами долина, в центре которой находилась Арита, отличалась необычайно благоприятными природными условиями для гончарного производства и особенно фарфора: залежами подходящей глины. С раннего средневековья именно в этих районах острова Кюсю были сосредоточены керамические центры, основанные выходцами из Китая и Кореи. Безусловно, попытки получить фарфоровое тесто и воспроизвести китайские модели делались в разных областях страны, где существовали свои местные керамические мастерские, однако ученые сходятся во мнении, что первые успешные результаты были достигнуты исключительно в Арите.
Родиной японского фарфора считается маленький городок Арита в провинции Хидзэн (ныне префектура Сага), расположенной на севере острова

Слайд 5В конце XVIII века в Японии начинается бум фарфорового производства.

Новые печи возникают не только на Кюсю, но и по

всей стране: в Киото, в Сэто, Тобэ, на острове Авадзи.
Императорская столица Киото — место сосредоточения традиционных художественных промыслов, «цитадель японской керамики» — долго не откликалась на новые веяния. Тядзины (мастера чайной церемонии тя-но-ю), формировавшие в XVI–XVII веках эстетические принципы декоративно-прикладного искусства, отвергали фарфор, считая его уделом экспорта, явлением, не отвечающим японской художественной традиции. Философский смысл, воплощенный в эстетических качествах всех аксессуаров тя-но-ю, и пышная декоративность фарфора Имари противоречили друг другу.

В конце XVIII века в Японии начинается бум фарфорового производства. Новые печи возникают не только на Кюсю,

Слайд 7Перелом наметился в конце XVIII столетия в связи с переоценкой

эстетических возможностей фарфора и был связан с творчеством известных японских

художников, богато одаренных и разносторонних личностей, обратившихся к декоративному искусству, в частности к фарфору.
Конец XVIII века в керамике Киото отмечен творчеством Окуда Эйсэна (ум. 1811), который впервые ввел в практику керамических мастерских Киото производство фарфоровых изделий, а также его учеников и последователей — Аоки Мокубэя (1767–1833), Эйраку Ходзана (1795–1854), Нинъами Дохати (1783–1855) и др.
В фарфоре Киото второй половины XVII — первой половины XIX столетия одно из направлений было связано с ростом популярности чайных церемоний на китайский лад — сэнтя (чайная церемония, использующая листовой чай вместо порошкового).

Перелом наметился в конце XVIII столетия в связи с переоценкой эстетических возможностей фарфора и был связан с

Слайд 9Знатоком сэнтя был Аоки Мокубэй (1767–1833), известный живописец школы нанга.

Мокубэй был одним из образованнейших людей своего времени, имел широкие

связи и популярность в кругу деятелей культуры — принадлежал к числу художников-интеллектуалов, изучал китайскую живопись и керамику.
Среди живописцев и любителей сэнтя он прослыл знатоком китайской культуры. Известно, что он переводил китайские трактаты по фарфору и керамике, а также копировал рисунки из китайских альбомов. Обосновавшись при керамических мастерских Авата, Мокубэй много экспериментировал и воспроизводил различные виды фарфоровой и керамической продукции Китая. От китайцев Мокубэй узнал технологию формовки ваз по шаблону, чем достигал точности и правильности форм. Одним из первых он стал применять рельефные рисунки.

Знатоком сэнтя был Аоки Мокубэй (1767–1833), известный живописец школы нанга. Мокубэй был одним из образованнейших людей своего

Слайд 11Большинство работ сделано для проведения чайной церемонии. Таков шестигранный сосуд

для воды (мидзусаси). Простой монументальной форме сосуда соответствует череда рельефных

панелей с крупными изображениями буддийских персонажей и растений. Эмали лишь частично заполняют поверхность, выделяя цветом силуэты фигур, размещенных на бисквите серо-песочного тона. Пространство между своеобразными картушами заполнено красной (железной) краской с нанесенным поверх нее золотым парчовым узором. Неожиданный эффект при снятии черной лаковой крышки создает свободная синяя роспись по белой кракелированной глазури — по краю борта написано девять драконов. Контрастный по цвету и манере письма рисунок, спрятанный внутри сосуда, — излюбленный прием японских мастеров декоративного искусства. На неглазурованном основании вырезана надпись: «По высочайшему повелению в печи Тэйкэйдзан-гама с почтением создал Кокикан». (Кокикан — один из псевдонимов Аоки Мокубэя).
Большинство работ сделано для проведения чайной церемонии. Таков шестигранный сосуд для воды (мидзусаси). Простой монументальной форме сосуда

Слайд 12Японские фарфоровые изделия отличаются многообразием форм и стилей декора, а

также широким диапазоном технических приемов орнаментации. В целом они дают

уникальную по своей самобытности картину, в которой в равной степени нашли отражение непосредственные влияния китайских классических образцов и их творческая интерпретация, типичные для всего дальневосточного ареала мотивы и специфическая образная система, обусловленная особенностями национальной эстетики.
Японские фарфоровые изделия отличаются многообразием форм и стилей декора, а также широким диапазоном технических приемов орнаментации. В

Слайд 13 http://xallyava.ru/images/Farfor/Yaran_Farfor/1a219248b01c74d9d0431e78a9dd28fa.jpg
http://www.vam.ac.uk/__data/assets/image/0006/185514/2008bt2814_kakaimon_bowl.jp
http://magazynpodarkov.ru/admin/pictures/95320b.jpg
http://www.natiwa.ru/articles/japan/img/porcelain_03.jpg
http://www.natiwa.ru/articles/japan/img/porcelain_06.jpg
https://akseasons.files.wordpress.com/2014/08/tea01.jpg
http://f1.mylove.ru/dzzZvDnekG.jpg
http://cs621420.vk.me/v621420314/1dd83/4M26HxscChM.jpg
http://чайнаякарта.рф/wp-content/uploads/2014/06/2532042.jpg
http://dalinfotour.ru/uploads/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg




Источники

http://xallyava.ru/images/Farfor/Yaran_Farfor/1a219248b01c74d9d0431e78a9dd28fa.jpghttp://www.vam.ac.uk/__data/assets/image/0006/185514/2008bt2814_kakaimon_bowl.jphttp://magazynpodarkov.ru/admin/pictures/95320b.jpghttp://www.natiwa.ru/articles/japan/img/porcelain_03.jpghttp://www.natiwa.ru/articles/japan/img/porcelain_06.jpghttps://akseasons.files.wordpress.com/2014/08/tea01.jpghttp://f1.mylove.ru/dzzZvDnekG.jpghttp://cs621420.vk.me/v621420314/1dd83/4M26HxscChM.jpghttp://чайнаякарта.рф/wp-content/uploads/2014/06/2532042.jpghttp://dalinfotour.ru/uploads/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg Источники

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика