Разделы презентаций


Презентация к уроку МХК в 8 классе Романтическая битва: Эжен Делакруа

Содержание

Цель: ознакомление с творчеством художников-романтиков во Франции первой половины XIX века. Задачи:1. Сформировать представление о достижениях романтизма в изобразительном искусстве первой половины XIX века. 2. Научить ориентироваться в стилевых особенностях живописи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку МХК
в 8 (11) классе
«Романтическая битва:
Эжен

Делакруа»
Автор:
Колесникова Лариса Васильевна,
преподаватель фортепиано и МХК
МАУДО ДШИ Северск

Томской области
2015
Презентация к уроку МХК в 8 (11) классе«Романтическая битва: Эжен Делакруа»Автор: Колесникова Лариса Васильевна,преподаватель фортепиано и МХКМАУДО

Слайд 2

Цель: ознакомление с творчеством художников-романтиков во Франции первой половины XIX

века.

Задачи:
1. Сформировать представление о достижениях романтизма в изобразительном

искусстве первой половины XIX века.
2. Научить ориентироваться в стилевых особенностях живописи данного периода.
3. Уметь описать и анализировать памятники искусства.
4. Расширить представление о борьбе романтизма с академической школой живописи.
5. Познакомить с творчеством Эжена Делакруа.
6. Уметь выразить свое отношение к произведениям искусства.
7. Воспитать ценностное отношение к художественным произведениям.
8. Показать неразрывные связи между прошлым, настоящим и будущим в памятниках культуры и искусства.
9. Определить место завоеваний художников-романтиков в общем процессе развития мировой художественной культуры.

Цель: ознакомление с творчеством художников-романтиков во Франции первой половины XIX века. Задачи:1. Сформировать представление о достижениях романтизма

Слайд 3«Живопись... мост, переброшенный от души художника к душе зрителя...»
Эжен Делакруа



«Делакруа несет в голове солнце, а в сердце бурю»
Шарль Бодлер

«Живопись... мост, переброшенный от души художника к душе зрителя...»Эжен Делакруа «Делакруа несет в голове солнце, а в

Слайд 4Вопросы для повторения
1. Какое направление сложилось в искусстве начала XIX

века, о котором мы говорили на прошлом уроке?
2. Что

такое романтизм?
3. Можно ли назвать романтизм стилем?
4. Каких представителей романтизма в литературе вы знаете?
5. Что было характерно для мировосприятия романтиков?
6. Что нового внес Теодор Жерико?



Обращение к событиям современности;
необычные душевные состояния;
изображение безобразных сторон жизни,
а не внешне красивого;
его живопись вызывает чувства у зрителя!

Вопросы для повторения1. Какое направление сложилось в искусстве начала XIX века, о котором мы говорили на прошлом

Слайд 5

Эжен Делакруа
(1798-1863)

Он открывал новые пути в искусстве и затрагивал темы,

волнующие общество. Каждая его картина становилась событием Салона, вызывая ярость

у консервативно настроенных критиков и восторг у тех, кто искал в искусстве новизны. Сопричастность великим, изменяющим лицо мира историческим событиям породило драматический накал его произведений, сделало его ярким представителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве.
Эжен Делакруа(1798-1863)Он открывал новые пути в искусстве и затрагивал темы, волнующие общество. Каждая его картина становилась событием

Слайд 6Салон 1822 года
«Пусть публика увидит сам Ад и содрогнется от

тревоги за свою судьбу, погрязшую в деньгах и подлости. Может,

они узнают себя в корчащихся грешниках»(Э. Делакруа).

Ладья Данте

Салон 1822 года«Пусть публика увидит сам Ад и содрогнется от тревоги за свою судьбу, погрязшую в деньгах

Слайд 7Оп­по­зи­ция Да­ви­ду и Эн­гру при­да­ли ро­ман­тиз­му па­те­ти­ку. Роман­ти­че­с­кий ко­ло­рит был

воз­бу­ж­ден­ным и не­ис­то­вым, рису­нок экс­прес­си­вен, а цве­то­вые пят­на кон­т­ра­ст­ны. Романти­ки

тя­го­ти­лись по­все­днев­но­стью, а по­то­му да­ва­ли волю сво­ему во­о­б­ра­же­нию. Ака­де­ми­сты кри­ти­ко­ва­ли их за смелую ком­по­зи­цию. Борь­ба ми­ро­воз­зре­ний в жи­во­пи­си длилась поч­ти пол­сто­ле­тия.

Романтическая битва

Оп­по­зи­ция Да­ви­ду и Эн­гру при­да­ли ро­ман­тиз­му па­те­ти­ку. Роман­ти­че­с­кий ко­ло­рит был воз­бу­ж­ден­ным и не­ис­то­вым, рису­нок экс­прес­си­вен, а цве­то­вые

Слайд 8Салон 1855 года
«Вот уже 30 лет я отдаю себя на

растерзание диким зверям».
«Мне нет дела до того, насколько правильно написана

моя картина. Я чувствую, как во мне закипают мысли, как они рвутся наружу, причудливо переплетаясь и тысячу раз меняясь прежде, чем достигнут цели, к которой я стремлюсь... Внутри меня возникает какой-то водоворот, и его необходимо успокоить. Но это невозможно сделать, пока я корчусь, словно змея в кольцах удава... И я берусь за кисти...»
Э. Делакруа
Салон 1855 года«Вот уже 30 лет я отдаю себя на растерзание диким зверям».«Мне нет дела до того,

Слайд 9«Вот уже 30 лет я отдаю себя на растерзание диким

зверям».

Почему Делакруа так сказал о себе и своем творчестве?
Проблемный вопрос

«Вот уже 30 лет я отдаю себя на растерзание диким зверям».Почему Делакруа так сказал о себе и

Слайд 10«Он единственный соединил в себе столько дарований: у Рембрандта взял

проникновение и ощущение тайны; у Рубенса - гармонию и нарядность;

у Веронезе - волшебство цвета, а помимо всего прочего обладал новым, невыразимым в словах, но выразившим тоску и жар нашего века» (Шарль Бодлер).

Сторонники и противники

«Он единственный соединил в себе столько дарований: у Рембрандта взял проникновение и ощущение тайны; у Рубенса -

Слайд 11

Смерть Сарданапала

Смерть Сарданапала

Слайд 12Энгр. Апофеоз Гомера

Энгр. Апофеоз Гомера

Слайд 13

Резня на острове Хиос (фрагмент)
Тема Свободы - центральная тема
в

его творчестве
Население острова Хиос составляло 120 тысяч человек. Около

25 тысяч человек были убиты турками, около 45 тысяч — проданы в рабство. Более чем 20 тысячам удалось бежать с острова. К лету 1822 года на острове осталось около 2 тысяч жителей.
Резня на острове Хиос (фрагмент)Тема Свободы - центральная тема в его творчестве Население острова Хиос составляло 120

Слайд 14

Резня
на Хиосе
Объясните две точки зрения.
Стендаль: «Мы стоим на

пороге революции в искусстве».
Тьер: «Знаем мы этих романтиков! Сегодня

он романтик, а завтра революционер!».

Резня на ХиосеОбъясните две точки зрения. Стендаль: «Мы стоим на пороге революции в искусстве». Тьер: «Знаем мы

Слайд 15

Греция на развалинах Миссолунги
О Греция, восстань!
Сиянье древней славы


Борцов зовет на брань,
На подвиг величавый.
С презреньем сбросьте,

греки,
Турецкое ярмо,
Кровью вражеской навеки
Смойте рабское клеймо!
Дж. Байрон
Греция на развалинах Миссолунги О Греция, восстань! Сиянье древней славы Борцов зовет на брань, На подвиг величавый.

Слайд 16Свобода, ведущая народ
(Свобода на баррикадах)
Марсельеза

Обращение к современности — важная

тема романтизма.
Ре­во­лю­ция 1830 го­да. Грандиозный репортаж с места событий.

Ал­ле­го­рия Сво­бо­ды с трех­цвет­ным зна­ме­нем ве­дет за со­бой тол­пу вос­став­ших. В сту­ден­те с ружь­ем в ру­ках худож­ник ос­та­вил нам свой порт­рет. Все об­ра­зы, взя­тые из жиз­ни, ста­ли сим­во­ла­ми револю­ци­он­ных сил.


Названия
одной картины

Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах)МарсельезаОбращение к современности — важная тема романтизма. Ре­во­лю­ция 1830 го­да. Грандиозный репортаж

Слайд 18Экзотика Востока
В Марокко Делакруа сделал сотни набросков, впечатления, полученные в

путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения и способствовали рас­цвету его

колористичес­кого дара.

Арабский всадник, сражающийся со львом. 1850
Охота на львов. Фрагмент. 1860-1861

Экзотика ВостокаВ Марокко Делакруа сделал сотни набросков, впечатления, полученные в путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения и

Слайд 19Поединок гяура с пашой

Поединок гяура с пашой

Слайд 20Араб, седлающий скакуна
Лев, пожирающий кролика
Молодой тигр, играющий с матерью

Араб, седлающий скакунаЛев, пожирающий кроликаМолодой тигр, играющий с матерью

Слайд 21Алжирские женщины

Алжирские женщины

Слайд 22

Энгр. Зевс и Фетида
Энгр. Обет Людовика XIII
Сравните мир образов классицизма

и романтизма

Энгр. Зевс и ФетидаЭнгр. Обет Людовика XIIIСравните мир образов классицизма и романтизма

Слайд 23

Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств:

цвет имеет

эмоциональную выразительность, подчеркнутую богатством рефлексов, контрасты дополнительных тонов словно воспламеняют

красочный слой, созданный темпераментным движением кисти;
свободная, пронизанная динамическими ритмами композиция;
энергичный и экспрессивный рисунок.

Христос на Генисаретском озере

Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет имеет эмоциональную выразительность, подчеркнутую богатством рефлексов, контрасты дополнительных

Слайд 24Родство живописи и музыки

Портрет Ф. Шопена
Портрет Жорж Санд

Родство живописи и музыкиПортрет Ф. ШопенаПортрет Жорж Санд

Слайд 25

Портрет Н. Паганини
Главное завоевание романтической музыки проявилось в тонком и

глубоком выражении внутреннего мира человека, его душевных переживаний. Романтики не

столько утверждали цель человеческих стремлений, обретаемую в упорной борьбе, сколько развертывали движение к цели, которая постоянно ускользала. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений.
Портрет Н. ПаганиниГлавное завоевание романтической музыки проявилось в тонком и глубоком выражении внутреннего мира человека, его душевных

Слайд 26Ференц Лист прожил долгую - 75 лет - жизнь. Он

стал первым музыкантом, который давал сольные концерты (называл их «музыкальными

монологами»). После концертов его часто с триумфом несли на руках по улицам, а он бросал в толпу золотые монеты. Он поклялся сделать столько же для фортепьяно, сколько Паганини сделал для скрипки. Лист выдерживал золотую середину между вниманием к вкусам публики и стремлением к высокой ценности искусства.
Вся жизнь Листа – работа, сочинение музыки и гастроли. Два раза он побывал в России.
Ференц Лист прожил долгую - 75 лет - жизнь. Он стал первым музыкантом, который давал сольные концерты

Слайд 27Ведущим принципом романтизма в музыкальном искусстве становится противопоставление обыденности и

мечты, создаваемого творческим воображением художника. Вклад композиторов-романтиков огромен в развитие

симфонии, оперы, балета.
Ведущим принципом романтизма в музыкальном искусстве становится противопоставление обыденности и мечты, создаваемого творческим воображением художника. Вклад композиторов-романтиков

Слайд 28В истории музыкального театра балет «Сильфида» занимает особое место. Премьера состоялась

12 марта 1832 года на сцене Гранд Опера в Париже, ознаменовала

начало блистательной эпохи балетного искусства - эпохи романтизма. Балет открыл перед искусством новые горизонты. Ведущая тема романтизма - разлад мечты и действительности — получила на сцене впечатляющую наглядность. Сюжет балета навеян шотландскими легендами. Его источник - романтическая повесть Ш. Нордье «Трильби».
В истории музыкального театра балет «Сильфида» занимает особое место. Премьера состоялась 12 марта 1832 года на сцене Гранд Опера

Слайд 29В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году

художника избрали в городской совет Парижа, в 1855-м наградили орденом

Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки.

Признание заслуг художника

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в

Слайд 30

Оформ­ление плафона в га­ле­рее Апол­ло­на в Лув­ре (1850), ка­пел­ла Ан­ге­лов

в Сен-Сюль­пи­се («Битва Иакова с Ангелом» и «Изгнание Илиодора»).
Монументальное творчество

Оформ­ление плафона в га­ле­рее Апол­ло­на в Лув­ре (1850), ка­пел­ла Ан­ге­лов в Сен-Сюль­пи­се («Битва Иакова с Ангелом» и

Слайд 31Первой монументальной работой стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847).

После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и

росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849—1861).
Первой монументальной работой стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского

Слайд 32Генри Фонтен-Латур написал групповой портрет, который он назвал «Hommage a

Delacroix», что в переводе означает: «Слава Делакруа», «В честь Делакруа»,

«Апофеоз Делакруа», так как во французском слове «hommage» есть и дань уважения, и выражение признательности. Картина стала документом эпохи, манифестом романтизма и новаторства. На полотне изображены единомышленники великого и мятежного Делакруа.

«В честь Делакруа»

Генри Фонтен-Латур написал групповой портрет, который он назвал «Hommage a Delacroix», что в переводе означает: «Слава Делакруа»,

Слайд 33

Му­зы­ка, ли­те­ра­ту­ра и жи­во­пись – гор­дость романти­че­с­ко­го ис­кус­ст­ва Фран­ции. Ша­то­б­ри­ан,

Ла­мар­тин, Гю­го, Стен­даль, Мюс­се, Фло­бер, Го­тье, Шо­пен, Гу­но, Лист, Сен-Санс,

Бер­ли­оз, Же­ри­ко и Дела­к­руа – эти име­на на­ве­ч­но впи­са­ны в ис­то­рию французско­го ро­ман­тиз­ма.
Му­зы­ка, ли­те­ра­ту­ра и жи­во­пись – гор­дость романти­че­с­ко­го ис­кус­ст­ва Фран­ции. Ша­то­б­ри­ан, Ла­мар­тин, Гю­го, Стен­даль, Мюс­се, Фло­бер, Го­тье, Шо­пен,

Слайд 34В начале века перед полотнами Делакруа в Лувре подолгу простаивал

молодой человек, которого запомнили все служители музея. Его звали Пабло

Пикассо.
В начале века перед полотнами Делакруа в Лувре подолгу простаивал молодой человек, которого запомнили все служители музея.

Слайд 35Последний мастер, воспитанный на традициях ренессансных мастеров и первый художник

нового времени.

Творческое наследие - 1000 живописных полотен, 7000 рисунков,

1500 акварелей, 6 циклов монументальных росписей.

Последний мастер, воспитанный на традициях ренессансных мастеров и 	первый художник нового времени. Творческое наследие - 1000 живописных

Слайд 36Куда ведут пути, намеченные в творчестве Делакруа?
Широта охвата явлений

действительности — к реализму
Передача впечатлений и новая живописная техника —

к импрессионизму

Свободное выражение чувства с помощью цвета — к постимпрессионизму и экспрессионизму XX века

Сложные ракурсы, движение - путь к кубизму («Алжирские женщины» и «Авиньонские девицы» П. Пикассо)

Куда ведут пути, намеченные в творчестве Делакруа? Широта охвата явлений действительности — к реализмуПередача впечатлений и новая

Слайд 37Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 38

Список литературы

1. Дмитриева Н. А. Краткая история искусства, в. 3.

- М.: Искусство, 1981.
2. Ильина Т.В. История искусств. Западно-европейское

искусство. - М.: Высшая школа, 1983. - 317 с.
3. Калитина Н. Н. Французское искусство конца XVIII - ХХ вв. - Л.: изд-во Ленинградского университета, 1990. - 278 с.
4. Кожина Е. А. Романтическая битва. - Л.: Искусство, 1969.

Ссылки на изображения:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/4146/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.krugosvet.ru/images/1005025_5025_401.jpg
http://i.livelib.ru/boocover/1000440773/l/9542/.jpg
http://www.xrest.ru/images/collection/00322/045/original_mirror.jpg
http://www.bibliotekar.ru/Kdelakrua/12.htm
http://smallbay.ru/gericault.html
http://allpainters.ru/zheriko-teodor.html
http://biography.sgu.ru/art1.php?art=2242
http://web-holl.ru/index/zheriko_teodor/0-1455
http://larevolution.ru/uploads/posts/2012-11/1351841428_teatralnoe-iskusstvo-vo-francii-xvii-veka.jpg
http://wnature.net/pictures/2014/06/1410/rychashhaya-lvitsa.jpg
http://knap.ucoz.ru/_si/0/80739310.gif
http://echo.msk.ru/files/895418.jpg
http://gruziloff.ru/file/palitra.gif
Список литературы1. Дмитриева Н. А. Краткая история искусства, в. 3. - М.: Искусство, 1981. 2. Ильина Т.В.

Слайд 39

http://www.bibliotekar.ru/Kdelakrua/12.htm
http://smallbay.ru/gericault.html
http://biography.sgu.ru/art1.php?art=2242
http://web-holl.ru/index/zheriko_teodor/0-1455
http://uploads8.wikipaintings.org/images/jean-auguste-dominique-ingres/the-vow-of-louis-xiii-1824.jpg
http://s43.radikal.ru/i102/0903/79/4ba88ba32717.jpg
http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post241362120/
http://delakrua.ru/diary/
http://ngasanova.livejournal.com/994493.html?thread=2228669
http://astro7.ru/online-journal/files/2013/07/notes_1373892166.jpg
http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/page,4,10118-ezhen-delakrua-xixe-eugene-delacroix-190-rabot.html
http://eng4kids1674.blogspot.ru/2013/02/colours.html
http://bestforum.7bk.ru/viewtopic.php?id=5109
http://www.1tvnet.ru/images/lena_03/feb/08.02.27.jpg
http://www.wikiart.org/ru/pablo-picasso/algerian-women-delacroix-1955
http://selfire.com/wp-content/uploads/2011/04/2.jpg
http://musicstyle.ru/klassicheskie-muzykalnye-proizvedeniy/muzykalnye-proizvedeniya-v-epohu-romantizma.html
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-50698/
http://www.equestrian.ru/photos/user_photo/2009/9caa19f3.jpg
http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/119/118830/118830_html_m3135fffc.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/39663434.580/0_9875d_9c81aeb5_XL.png
http://chudesamag.ru/wp-content/uploads/2015/03/Chopin_Sand_by_Delacroix.jpg

Автор шаблона: Горяйнова Екатерина, http://pedsovet.su/load/385-1-0-26582

http://www.bibliotekar.ru/Kdelakrua/12.htmhttp://smallbay.ru/gericault.htmlhttp://biography.sgu.ru/art1.php?art=2242http://web-holl.ru/index/zheriko_teodor/0-1455http://uploads8.wikipaintings.org/images/jean-auguste-dominique-ingres/the-vow-of-louis-xiii-1824.jpghttp://s43.radikal.ru/i102/0903/79/4ba88ba32717.jpghttp://www.liveinternet.ru/users/4373400/post241362120/http://delakrua.ru/diary/http://ngasanova.livejournal.com/994493.html?thread=2228669http://astro7.ru/online-journal/files/2013/07/notes_1373892166.jpghttp://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/page,4,10118-ezhen-delakrua-xixe-eugene-delacroix-190-rabot.htmlhttp://eng4kids1674.blogspot.ru/2013/02/colours.htmlhttp://bestforum.7bk.ru/viewtopic.php?id=5109http://www.1tvnet.ru/images/lena_03/feb/08.02.27.jpghttp://www.wikiart.org/ru/pablo-picasso/algerian-women-delacroix-1955http://selfire.com/wp-content/uploads/2011/04/2.jpghttp://musicstyle.ru/klassicheskie-muzykalnye-proizvedeniy/muzykalnye-proizvedeniya-v-epohu-romantizma.htmlhttp://shkolazhizni.ru/archive/0/n-50698/http://www.equestrian.ru/photos/user_photo/2009/9caa19f3.jpghttp://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/119/118830/118830_html_m3135fffc.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5402/39663434.580/0_9875d_9c81aeb5_XL.pnghttp://chudesamag.ru/wp-content/uploads/2015/03/Chopin_Sand_by_Delacroix.jpgАвтор шаблона: Горяйнова Екатерина, http://pedsovet.su/load/385-1-0-26582

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика