Разделы презентаций


Художественная культура античности

Содержание

Периодизация античной художественной культурыI – гомеровский (XI-IX вв. до н.э)II – архаический (VIII-VI вв. до н.э.)III – классический (V-IV вв. до н.э.)IV – эллинистический (конец IV-I вв. до н.э.) Республиканский Древний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественная культура АНТИЧНОСТИ

Художественная культура  АНТИЧНОСТИ

Слайд 2Периодизация античной художественной культуры
I – гомеровский (XI-IX вв. до н.э)
II

– архаический (VIII-VI вв. до н.э.)
III – классический (V-IV вв.

до н.э.)
IV – эллинистический
(конец IV-I вв. до н.э.)
Республиканский Древний РимV-Iвв.до н.э.
Императорский Древний Рим I-Vвв.до н.э.

Периодизация античной художественной культурыI – гомеровский (XI-IX вв. до н.э)II – архаический (VIII-VI вв. до н.э.)III –

Слайд 3Гомеровский период Крито-Микенская культура III-II тыс.до н.э.
Эгейская культура расцвела на

островах и побережье Эгейского моря( остров Крит, г.Микены, г.Тиринф, г.

Троя)

Артур Джон Эванс в марте 1900г. Начал раскопки на острове Крит – Кносский дворец(Легенда о Минотавре,Ариадне и Тесее).
Гомеровский период  Крито-Микенская культура III-II тыс.до н.э.Эгейская культура расцвела на островах и побережье Эгейского моря( остров

Слайд 4Фрески Кносского двореца
Фреска «Парижанка», жрица божества, XV век до

н. э.
Царь-жрец, фреска в кносском дворце

Фрески  Кносского двореца Фреска «Парижанка», жрица божества, XV век до н. э. Царь-жрец, фреска в кносском дворце

Слайд 5Архаика VII-VI вв.до н.э. Ордерная система
ОРДЕР - определенное сочетание несущих и

несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка.
Ордер

включает несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент).
Архаика VII-VI вв.до н.э. Ордерная системаОРДЕР - определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура

Слайд 6Скульптура периода архаики Человек – носитель природной красоты

Курос из Аттики. Мрамор.

Около 520 г. до н.э. Национальный археологический музей. Афины.
Кора в

пеплосе. Мрамор. Около 530 г. до н.э. Музей Акрополя. Афины.

Скульптура периода архаики Человек – носитель природной красотыКурос из Аттики. Мрамор. Около 520 г. до н.э. Национальный

Слайд 7Классика V-IV вв. до н.э.
Сократ
Я знаю, что ничего не знаю.
Невозможно

жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее.
Существует

лишь одно добро - знание. Существует лишь одно зло - невежество

Портрет Сократа работы Лисиппа, хранящийся в Лувре

Классика V-IV вв. до н.э.СократЯ знаю, что ничего не знаю.Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении

Слайд 8Древнегреческая драматургия
Оказала огромное влияние
На развитие мирового театра.
«Отец трагедии»

Слепок древнегреческой

скульптуры
ЭСХИЛ
СОФОКЛ
Древнегреческий бюст
Автор трагедии
Автор греческих
комедий
АРИСТОФАН

Древнегреческая драматургия Оказала огромное влияниеНа развитие мирового театра.«Отец трагедии»Слепок древнегреческой скульптурыЭСХИЛСОФОКЛДревнегреческий бюстАвтор трагедииАвтор греческих комедийАРИСТОФАН

Слайд 9Храм Зевса в Олимпии (реконструкция)

Храм Зевса в Олимпии (реконструкция)

Слайд 10Фидий в своих скульптурных образах сумел передать сверхчеловеческое величие. Статуя

Зевса.
Золотом были покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр

с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров.
Фидий в своих скульптурных образах сумел передать сверхчеловеческое величие. Статуя Зевса.Золотом были покрыты накидка, которая закрывала часть

Слайд 11Классический стиль в скульптуре
Гармония
Легкость
Простота
Соразмерность человеку
Практичность
Торжественность

Классический стиль  в скульптуреГармонияЛегкостьПростотаСоразмерность человекуПрактичностьТоржественность

Слайд 12Скульптура периода классики
Мѝрон. Дискобол. Около 450 г. до н.э. Мраморная

римская копия греческого бронзового оригинала.
Музей терм. Рим.
.

Скульптура периода классикиМѝрон. Дискобол. Около 450 г. до н.э. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала. 	Музей терм.

Слайд 13Скульптура периода классики
Поликлет. Дорифор. V в. до н.э. Реконструкция в

бронзе с мраморной римской копии. Национальный археологический музей. Неаполь.

Равновесие фигуры

достигнуто тем, что приподнявшемуся правому бедру соответствует опущенное правое плечо и, наоборот, опустившемуся левому бедру – приподнятое левое плечо. Такая система построения человеческой фигуры (так называемый «хиазм») придает статуе мерный, ритмический строй.
Скульптура периода классикиПоликлет. Дорифор. V в. до н.э. Реконструкция в бронзе с мраморной римской копии. Национальный археологический

Слайд 14Скульптура  периода высокой классики
Ника Самофракийская. Мрамор.
Около 190 г. до

н.э. Лувр. Париж.
Фидий
(490 г. до н. э. — 430 г.

до н. э.) — древнегреческий скульптор,
один из величайших художников периода высокой классики
Скульптура  периода высокой классикиНика Самофракийская. Мрамор. 	Около 190 г. до н.э. Лувр. Париж.Фидий(490 г. до н. э.

Слайд 15Скульптура периода эллинизма








Агесандр, Полидор, Афанодор. Лаокоон с сыновьями. Мрамор. Около

40 г. до н.э. Римская копия. Музеи Ватикана.Рим.

Скульптура периода эллинизмаАгесандр, Полидор, Афанодор. Лаокоон с сыновьями. Мрамор. Около 40 г. до н.э. Римская копия. Музеи

Слайд 16Скульптура периода эллинизма
Агесандр (?)
Венера Милосская, ок. 130—100 до н. э.

Мрамор.

Высота: 2,02 м
Лувр, Париж

Скульптура периода эллинизмаАгесандр (?)Венера Милосская, ок. 130—100 до н. э.Мрамор. Высота: 2,02 мЛувр, Париж

Слайд 17Древний Рим I-Vвв.
Капитолийская волчица, ок. 500—480 до н. э.

бронза. Высота: 75 см Капитолийские музеи, Рим
Этрусская бронзовая скульптура,

по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема
Древний Рим I-Vвв. Капитолийская волчица, ок. 500—480 до н. э. бронза. Высота: 75 см Капитолийские музеи, Рим

Слайд 18Форум Цезаря — первый из императорских форумов Рима.

Форум Цезаря — первый из императорских форумов Рима.

Слайд 19Триумфальная
арка Тита — однопролётная арка, расположенная на древней Священной

дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после

смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.
Триумфальная арка Тита — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена

Слайд 20Колизей, амфитеатр Флавиев
памятник архитектуры Древнего Рима
Строительство самого большого амфитеатра

всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное

сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом.
Колизей, амфитеатр Флавиев памятник архитектуры Древнего РимаСтроительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми

Слайд 21В Пантеоне нет окон. Единственный источник света — 9-ти-метровое круглое

отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее око
Пантео́н — «храм

всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры
В Пантеоне нет окон. Единственный источник света — 9-ти-метровое круглое отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее

Слайд 22 Император Август
Римский национальном музее (палаццо Массимо).
Римский скульптурный

портрет

Император Август  Римский национальном музее (палаццо Массимо).Римский скульптурный портрет

Слайд 23Античность - мир высокой культуры, для многих поколений эллинов и

римлян была духовной основой.
Античная максима «Человек-мера всех вещей» стала истоком

развития европейской цивилизации.
С конца Vв. Начинается новый период европейской истории, озаренный ценностями христианства.
Античность - мир высокой культуры, для многих поколений эллинов и римлян была духовной основой.Античная максима «Человек-мера всех

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика