Разделы презентаций


Жостово

Содержание

Жостово История жостовского промысла восходит к началу XIX в., когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) –  Жостове, Осташкове, Хлебникове, Троицком

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ЖОСТОВО
Промысел расписных металлических подносов


ЖОСТОВОПромысел расписных металлических подносов

Слайд 2 Жостово
История жостовского промысла восходит к началу XIX в.,

когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости

(ныне Мытищинский район Московской области) –  Жостове, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других – возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.
Жостово  История жостовского промысла восходит к началу XIX в., когда в ряде подмосковных сел и

Слайд 3
Первым лакировальным заведением в Подмосковье была фабрика купцов Коробова-Лукутиных, основанная

в конце XVIII в. в селе Федоскине, в 7 км

от Жостова. Открывая в начале XIX века в Жостове мастерскую по производству изделий из папье-маше, купец Филипп Никитьевич Вишняков и не подозревал, что основал новый промысел, которому суждено будет со временем войти в число уникальных очагов русской народной культуры.
Первым лакировальным заведением в Подмосковье была фабрика купцов Коробова-Лукутиных, основанная в конце XVIII в. в селе Федоскине,

Слайд 4
.     Наряду с табакерками и другими небольшими предметами- портсигарами, кошельками, коробочками

и другими, в 1830-1840-х гг. в отдельных мастерских стали изготавливаться

и подносы, овальные или круглые, орнаментированные довольно скромно – чаще всего лишь золотыми бордюрами.
.     Наряду с табакерками и другими небольшими предметами- портсигарами, кошельками, коробочками и другими, в 1830-1840-х гг. в отдельных

Слайд 5
Поначалу и украшавшая их живопись была одинаковой - пейзажи, писанные

с гравюр и картин, летние и зимние тройки коней, чаепития

за столом. Помещённые на черном фоне в центре поля хорошо читались силуэтами фигур, локальными цветовыми пятнами. Материалом для них служило папье-маше.
Поначалу и украшавшая их живопись была одинаковой - пейзажи, писанные с гравюр и картин, летние и зимние

Слайд 8
.    В Жостове сложилось самобытное искусство декоративной живописи, вобравшей в себя

традиции народных росписей на  бытовых предметах и станкового живописного натюрморта,

по-своему понятого и переработанного народными мастерами.
.    В Жостове сложилось самобытное искусство декоративной живописи, вобравшей в себя традиции народных росписей на  бытовых предметах и

Слайд 9

. В 1830-е годы подносы в стали делать из металла.

На мысль о замене папье-маше на более прочный материал жостовцев

навели подносы Нижнего Тагила, знаменитого ещё в XVIII веке центра их производства. В XIX веке в Тагиле делали подносы, украшенные растительным орнаментом, характерным для предметов уральской народной расписной утвари.  Постепенно железные подносы  вытеснили табакерки и другие «бумажные» поделки из мастерских Троицкой волости.
. В 1830-е годы подносы в стали делать из металла. На мысль о замене папье-маше на более

Слайд 10
В 1928 году была основана артель, ныне Жостовская фабрика декоративной

росписи. Но уже к середине XIX века сложился самобытный художественный

стиль жостовских мастеров.
Подносы изготавливались  из обычного листового железа.
В 1928 году была основана артель, ныне Жостовская фабрика декоративной росписи. Но уже к середине XIX века

Слайд 11
Выкованные изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что делает их

поверхность безукоризненно ровной, затем расписывают масляными красками и покрывают сверху

несколькими слоями прозрачного бесцветного лака. Наиболее важной операцией, требующей подлинного творчества, является роспись.
Выкованные изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что делает их поверхность безукоризненно ровной, затем расписывают масляными красками

Слайд 12
Сюжеты росписи - цветочные и растительные орнаменты и бытовые сценки

из народной жизни, пейзажи, сценки народных гуляний, свадеб и чаепитий.

Самым распространённым видом жостовской росписи становится букет, расположенный в центре подноса и обрамлённый по борту мелким золотистым узором.
Сюжеты росписи - цветочные и растительные орнаменты и бытовые сценки из народной жизни, пейзажи, сценки народных гуляний,

Слайд 13
Роспись каждого подноса своеобразна и неповторима, ибо выполняется без каких

бы то ни было образцов. За подкупающей лёгкостью и непринуждённым

артистизмом письма, кроется огромное мастерство, выработанное поколениями талантливых в прошлом безвестных крестьянских художников.
Роспись каждого подноса своеобразна и неповторима, ибо выполняется без каких бы то ни было образцов. За подкупающей

Слайд 14
Пишут жостовские художники масляными красками, мягкими беличьими кисточками. Во время

работы художник держит поднос на колене и, когда необходимо, поворачивает

его. А рука с кистью опирается на деревянную планочку, лежащую поперёк подноса.
Пишут жостовские художники масляными красками, мягкими беличьими кисточками. Во время работы художник держит поднос на колене и,

Слайд 15
. У жостовцев розы всегда яркие, крупные, сочные. Встречаются также

тюльпаны, маки, георгины и более скромные цветы – ландыши, анютины

глазки. Букет из скромных цветов, как правило, окружается цветочками помельче, словно связанными небольшими веточками и листочками.
. У жостовцев розы всегда яркие, крупные, сочные. Встречаются также тюльпаны, маки, георгины и более скромные цветы

Слайд 22
Мастера из Жостова пишут исключительно по воображению – образцов нет.

Зато есть правила, передаваемые из поколения в поколение, связанные с

целым рядом очень прочных жостовских традиций
Мастера из Жостова пишут исключительно по воображению – образцов нет. Зато есть правила, передаваемые из поколения в

Слайд 26
Азам росписи здесь начинают обучаться с детства, и лишь

годам к семнадцати молодой мастер овладевает всеми приемами кистевого письма.

Оно удивительно гармоничным образом совмещает в себе все оттенки цветов – красного, желтого, голубого, синего, зеленого, фиолетового. И в результате получается такое мощное многоцветье, что глаз не оторвать!

Азам росписи здесь начинают обучаться с детства, и лишь годам к семнадцати молодой мастер овладевает всеми

Слайд 27
Преданность мастеров искусству и поглощенность своим творчеством заражают молодых, что

способствует наследованию мастерства новыми поколениями, а значит, открывает пути дальнейшей

жизни промысла.

Преданность мастеров искусству и поглощенность своим творчеством заражают молодых, что способствует наследованию мастерства новыми поколениями, а значит,

Слайд 32 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 33Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства Карнаухова.В.С.

Презентацию подготовила  учитель изобразительного искусства Карнаухова.В.С.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика