Разделы презентаций


Глиняная игрушка

Содержание1. Керамика2. Разнообразие глиняной игрушки - абашевская, - каргопольская, - филимоновская, - дымковская3. Село Романово3. Село Романово.3. Село Романово.Романовская игрушка4. Маркин Виктор Васильевич5.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Глиняная игрушка»



Выполнила Маркина Галина Викторовна



МБОУ СОШ села КузьминскиеОтвержки Липецкого муниципального

района

«Глиняная игрушка»Выполнила Маркина Галина ВикторовнаМБОУ СОШ села КузьминскиеОтвержки Липецкого муниципального района

Слайд 2Содержание
1. Керамика
2. Разнообразие глиняной игрушки
- абашевская,

- каргопольская,
- филимоновская,
-

дымковская
3. Село Романово3. Село Романово.3. Село Романово.Романовская игрушка
4. Маркин Виктор Васильевич
5. Разнообразие сюжетов
- птицы,
- звери,
- “Романушка”
6. Заключение
Содержание1. Керамика2. Разнообразие глиняной игрушки   - абашевская,   - каргопольская,   - филимоновская,

Слайд 3Керамика
Керамические фигурки - вылепленные руками, без каких-либо специальных приспособлений, древнейшие

игрушки, их лепили еще до повсеместного изготовления глиняной посуды, до

изобретения гончарного круга.
Изготовляли их, чтобы задобрить духов-охранителей человека, спасти и приумножить его жилища, скот и посевы. В них ярко отразились древние верования, суеверия, в них непосредственно и ярко выражается душа, психология автора.
КерамикаКерамические фигурки - вылепленные руками, без каких-либо специальных приспособлений, древнейшие игрушки, их лепили еще до повсеместного изготовления

Слайд 4Разнообразие глиняной игрушки
Абашевская игрушка - с.Абашево Беднодемьяновского

района Пензенской области. Производство игрушки развивалось внутри старинного гончарного промысла

в приволжских селениях. Угасание гончарства обусловило выделение игрушки в самостоятельный промысел, который получил известность в 1930-е гг. Для абашевской игрушки характерны окраска яркими масляными красками, сложившаяся в 1930-х гг., и особые скульптурные приемы в изображении животных, нередко имеющих сказочный облик. В Абашеве заготовка игрушки покрывается сплошной яркой краской, которая затем дополняется серебряной или золотой. Этот прием ("оживка") придает игрушкам индивидуальный, весьма сувенирный характер
Разнообразие глиняной игрушки   Абашевская игрушка - с.Абашево Беднодемьяновского района Пензенской области.  Производство игрушки развивалось

Слайд 5Каргопольская игрушка - г.Каргополъ Архангельской области. Производство игрушки сопутствовало старинному

гончарному промыслу в Панфиловской волости Каргопольского уезда. В отличие от

гончарного дела изготовление игрушки в XX в. не прервалось. В промысле сохраняются наиболее традиционные типы русской игрушки - женские фигуры, изображения животных. В последние десятилетия получили распространение жанровые сцены. Для каргопольской игрушки характерна красочная роспись по предварительно выбеленной поверхности фигур. В настоящее время делаются попытки восстановить каргопольское гончарное ремесло
Каргопольская игрушка - г.Каргополъ Архангельской области.  Производство игрушки сопутствовало старинному гончарному промыслу в Панфиловской волости Каргопольского

Слайд 6 Филимоновская игрушка - д.Филимонова, г.Одоев Одоевского района

Тульской области. Промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла

в середине XIX в. В начале XX в. угас и был восстановлен в 1960-е гг. с помощью старых мастериц. Основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и др.). Для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины "синики". При обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись с характерными ритмичными полосками.

Филимоновская игрушка - д.Филимонова, г.Одоев Одоевского района Тульской области.  Промысел игрушки возник на

Слайд 7Дымковская игрушка - г.Вятка. Промысел игрушки уже в XIX в.

приобрел самостоятельное значение, выделившись из гончарства. Название игрушки связано с

местом изготовления - слободой Дымково (ныне - район г. Вятки). Промысел развивался от простых игрушек и свистулек к декоративной скульптуре. Наиболее характерны женские фигуры ("барыни", "кормилицы"). Большое место принадлежит многофигурным жанровым композициям на темы городской жизни. Праздничный и нарядный облик игрушек создается росписью по меловому фону, в основе росписи - геометрический орнамент и яркая, контрастная цветовая гамма, дополняемая наклеенными кусочками золотистой фольги.


Дымковская игрушка - г.Вятка.  Промысел игрушки уже в XIX в. приобрел самостоятельное значение, выделившись из гончарства.

Слайд 8Село Романово. Романовская игрушка.
Романовская игрушка сформировалась в 17 веке, и

называется по месту основного поселения ремесленников, завезённых в 17 веке

с Рязанщины боярином Романовым в Липецкий уезд Тамбовской губернии. Сельские гончары возили в уездный город традиционный товар: кувшины, чайники, вазоны, кринки для молока и др. – всего примерно 70 видов бытовых изделий. А также игрушки. В 19 - начале 20-го века романовская игрушка была очень популярна, её коллекционировали.
В период коллективизации промысел был практически истреблён. Работали только отдельные мастера В. И. Митин и А. Ф. Коняхин. Известность народному промыслу в 80-е годы 20-го века вернул потомственный гончар И. Ф. Гункин. В.В. Маркин полностью воссоздал традицию романовской игрушки, продолжает традиции мастера Гункина по сохранению архаики игрушки, и создаёт авторские разработки.
Село Романово. Романовская игрушка.Романовская игрушка сформировалась в 17 веке, и называется по месту основного поселения ремесленников, завезённых

Слайд 9Маркин Виктор Васильевич
Маркин Виктор Васильевич – художник и педагог, народный

мастер России. Член Союза художников c 2000 г. Основные жанры творчества

– живопись, глиняная игрушка, мелкая пластика. Один из немногих мастеров России, продолжающий традиции исконной русской игрушки в современном культурном пространстве.


Маркин Виктор ВасильевичМаркин Виктор Васильевич – художник и педагог, народный мастер России. Член Союза художников c 2000

Слайд 10Разнообразие сюжетов
Романовская игрушка – местная липецкая пластическая

школа, отличная от каргопольской, абашевской, дымковской, филимоновской и др. В ней

насчитывается всего 42 сюжета, но двух одинаковых игрушек не бывает, в каждой запечатлевается индивидуальность мастера. За кажущейся простотой – опыт мастеров многих поколений. В чистоте линий и простоте замысла – искра Божья.
Разнообразие сюжетов   Романовская игрушка – местная липецкая пластическая школа, отличная от каргопольской, абашевской, дымковской, филимоновской

Слайд 11Птица – культовый знак, известный еще с каменного века. Самое

широкое распространение, птица, как культовый символ и декоративный мотив, получила

в искусстве восточных славян. Птице приписывались разнообразные свойства и функции, ей отводилось особое место на вершине дерева жизни. Большая роль принадлежит птицам, как помощникам Бога, чаще всего, Бога грома.
Птица – культовый знак, известный еще с каменного века. Самое широкое распространение, птица, как культовый символ и

Слайд 12В музейных коллекциях хранится несколько животных.Все они – варианты раз

найденной, разработанной декоративной формы. Ни одна из них не повторяет

другую. Именно в этой вариативности суть народной традиции, ее живое дыхание.
В музейных коллекциях хранится несколько животных.Все они – варианты раз найденной, разработанной декоративной формы. Ни одна из

Слайд 13Женским персонажем романовской глиняной игрушки является “Романушка” – жительница села

Романово. По форме игрушка почти цилиндрическая, сильно вытянутая по вертикали,

колокол юбки к низу несколько расширяется. Декоративные налепы – ленты, бусы несколько разбивают вертикаль и уравновешивают фигурку.


Женским персонажем романовской глиняной игрушки является “Романушка” – жительница села Романово. По форме игрушка почти цилиндрическая, сильно

Слайд 14 «Основоположниками искусства были гончары, кузнецы и златокузнецы, ткачихи

и ткачи, каменщики, плотники, резчики по дереву и кости, оружейники,

люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя наши глаза, наполняют музеи.» /А.М.Горький/
«Основоположниками искусства были гончары, кузнецы и златокузнецы, ткачихи и ткачи, каменщики, плотники, резчики по дереву

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика