Слайд 1Классицизм в архитектуре
Корнилова Аня и Мельникова Настя
Слайд 2Суть классицизма
Классицистическая архитектура дает ясное представление о величине, мерности,
пропорциональности, масштабности сооружения. Главенствующую роль играют архитектоника здания, четкое подразделение
целого на части и одновременно их соподчинение.
Слайд 3Архитектуре классицизма свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров,
мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. В
отличие от построек барокко, мастера классицизма никогда не воздавали пространственных иллюзий, искажавших пропорции здания. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго по прямой и тщательно подстрижены. (Садово–парковый ансамбль Версаля) Архитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения великим венецианским мастером Палладио
Слайд 4Английский классицизм
Творческое и теоретическое наследие Палладио, возродившего античное наследие во
всей его широте и тектонической целостности, особенно импонировало классицистам. Большую
роль в становлении нового стиля сыграл английский архитектор Иниго Джонс. Он начинает строить одно из лучших своих произведений Куинс-хаус (Дом королевы) в Гринвиче.
Слайд 5Знаменитый Банкетинг-хаус в Лондоне (Банкетный зал)
Слайд 6Первая лондонская площадь— Пьяцца Ковент Гарден — говорит об итальянских
истоках замысла
Слайд 7Собор Св. Павла на площади Ковент-Гарден по проэкту Джонса
Слайд 9Стоит выделить проект реконструкции Лондона архитектора Кристофера Рена .Крупной постройкой
Рена является собор св. Павла в Лондоне.
Слайд 11При реконструкции города Рен мог воспользоваться позднеготическми элементами, хотя, по
его собственным словам, совсем не любил «отклоняться от лучшего стиля».
Помимо сооружения церквей Рен выполнял частные заказы, одним из которых стало создание новой библиотеки Тринити-колледжа в Кембридже.
Слайд 12Английские палладианцы внесли большой вклад в развитие паркового искусства. На
смену модным, геометрически правильным «регулярным» садам пришли «ландшафтные» парки, названные
впоследствии «английскими». Живописные рощи с листвой разного оттенка чередуются с лужайками, естественными водоемами, островами. Ландшафтные или пейзажные парки воспринимались как красота разумно подправленной естественной природы, но исправления не должны были быть заметными.
Слайд 13Французский классицизм
дворец Мезон-Лаффит
Слайд 17Ансамбль Версаля
архитектурной деятельности времени Людовика XIV. Стремление соединить привлекательные
стороны городской жизни и жизни на лоне природы
Слайд 20французской архитектуре, как и в других видах искусства, получил развитие
стиль рококо, который являлся формальным продолжением живописных тенденций барокко
Слайд 21Наиболее крупный и характерный архитектурный ансамбль французского классицизма XVIII века
- площадь Согласия в Париже (Place de la Concorde), созданная
по проекту Анж-Жака Габриэля
Слайд 25Площадь Побед. Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар
Слайд 26Вандомская площадь. Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар
Слайд 27Церковь св. Женевьевы, Париж. Проект Жака Жермена Суфло
Слайд 29Copenhagen Opera House. Архитектор Никодемус Тессин Младший
Слайд 30В России классицизм прошел несколько этапов в своем развитии и
достиг небывалого размаха в правление Екатерины II, которая считала себя
«просвещенной монархиней», состояла в переписке с Вольтером и поддерживала идеи французского Просвещения.
Классической архитектуре Петербурга были близки идеи значительности, величия, мощного пафоса.
Слайд 31Первый этап классицизма в русской архитектуре. Возникновение классицизма в архитектуре
России связано, в первую очередь с тем, что изменился потребитель
архитектуры. Роскошь барокко и рококо не могла стать государственным стилем становящейся и всё более расширяющейся империи.
Слайд 32Екатерина стремилась ввести при русском дворе «вежливость, приличные манеры и
пристойное поведение», способствовала распространению просвещения и «смягчению нравов». Она любила
сравнивать себя с героями античности. Достойно завершая «Царство женщин» в России XVIII столетия .
Антонио Ринальди. Китайский дворец в Ораниенбауме
Слайд 33В ее царствование Россия стала державою европейскою. Петербург занял видное
место между столицами образованного мира».
Антонио Ринальди. Мраморный дворец
Слайд 34Екатерина сумела примирить старое и новое в укладе российской жизни.
Мало понимая в живописи, Екатерина стала основательницей картинной галереи петербургского
Эрмитажа, в кратчайший срок оказавшегося на уровне лучших европейских музеев. Дворец в Гатчине В.Ф.Бренн
Слайд 36 Антонио Ринальди. Павильон Катальной горки
Антонио Ринальди. Орловские ворота
Слайд 38Последняя четверть восемнадцатого столетия
Архитектура городов, особенно городских центров, формировалась на
основе приемов строгого классицизма.
Царская резиденция в с. Царицино. Архитектор
В.И. Баженов
Слайд 39Большой Кремлёвский дворец. Москва. Архитектор В.И. Баженов
Слайд 40Двор Михайловского замка.Петербург. Архитектор В.И. Баженов
Дом Пашкова. Москва. Архитектор В.И.
Баженов
Слайд 41Петровский Дворец. Москва. Архитектор М.Ф. Казаков
Александровский дворец в Царском селе.
Архитектор Джакомо Кваренги
Слайд 42Архитектура Александровского классицизма - эпоха позднего классицизма и его расцвет.
На формирование стиля огромное влияние оказало открытие памятников древнегреческой архитектуры,
долгое время находившихся вне поля зрения европейцев и непосредственнейшее участие в процессе формирования национальной архитектуры самого императора Александра I.
Казанский собор, Петербург. Архитектор А. Воронихин
Слайд 43Здание Биржи с ростральными колоннами, Петербург, архитектор Тома де Томон
Слайд 44Здание Главного Адмиралтейства, Петербург (1806-1823). Архитектор А. Захаров
Стрелка Васильевского острова