Разделы презентаций


Импрессионизм в музыке и живописи

Содержание

Музыка, звучащая на этом уроке и живописные полотна познакомят с одним из самых интересных и ярких направлений французского искусства 2-й половины XIX в., которое получило свое название импрессионизм - с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Импрессионизм в музыке и живописи
Выполнила:
Толбузова Г.И.
учитель музыки
МБОУ «СОШ №14»
г. Новочебоксарска

Импрессионизм в музыке и живописиВыполнила:Толбузова Г.И.учитель музыкиМБОУ «СОШ №14»г. Новочебоксарска

Слайд 2Музыка, звучащая на этом уроке и живописные полотна познакомят с

одним из самых интересных и ярких направлений французского искусства

2-й половины XIX в., которое получило свое название импрессионизм - с
французского – впечатление.
Музыка, звучащая на этом уроке и живописные полотна познакомят с одним из самых интересных и ярких направлений

Слайд 3 Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX —

начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по

всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.
Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и

Слайд 4Импрессионизм возник почти одновременно в живописи и в поэзии, позднее

его влияние распространилось на скульптуру, музыку, литературу, театр.

Импрессионизм возник почти одновременно в живописи и в поэзии, позднее его влияние распространилось на скульптуру, музыку, литературу,

Слайд 5  22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918,Париж) — французский композитор, музыкальный критик. Его музыка основана на

зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками,

которые создают ощущение звуковых пятен.

Клод Дебюсси

 22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918,Париж) — французский композитор, музыкальный критик.  Его музыка основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени,

Слайд 6Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим

сочинениям он дал название, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы»

и др. Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К. Дебюсси во многом от русского композитора Н. Римского-Корсакова.
 Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.
Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал название, связанные с изобразительным

Слайд 8КЛОД МОНЕ
«Океан – море синее» -Н.А.Римского-Корсакова
«Диалог ветра с морем»

из оркестровой сюиты (симфоничес-ких эскизов) «Море» Клода Дебюсси.

КЛОД МОНЕ«Океан – море синее» -Н.А.Римского-Корсакова «Диалог ветра с морем» из оркестровой сюиты (симфоничес-ких эскизов) «Море» Клода

Слайд 9Вопросы
Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца)
В каком направлении

поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу зрителю.)
В какие тона

окрашивает солнце небо и воду? (В теплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск – оранжево-красная дорожка.)
Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки – темные силуэты на воде; краны; линия берега, суда – все словно в призрачной дымке; все окутано влажным туманом.)
ВопросыЧто является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца)В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу

Слайд 10КЛОД МОНЕ

КЛОД МОНЕ

Слайд 111- я серия

Клод Дебюсси «Лунный свет» в разных интерпретациях –

в исполнении на фортепиано, скрипки, симфонического оркестра.

Какая из пьес наиболее

близка пейзажной живописи?

1- я серияКлод Дебюсси «Лунный свет» в разных интерпретациях – в исполнении на фортепиано, скрипки, симфонического оркестра.Какая

Слайд 132– я серия

Клод Дебюсси «Затонувший собор», «Девушка с волосами цвета

льна», «Шаги на снегу»

Какие два из трех произведений схожи

по характеру?


2– я серияКлод Дебюсси «Затонувший собор», «Девушка с волосами цвета льна», «Шаги на снегу» Какие два из

Слайд 173-я серия

Клод Дебюсси «Детский уголок»,
Петр Чайковский «Новая кукла»,
М.

Мусоргский «В детской.

В чем сходство и различие этих произведений?


3-я серияКлод Дебюсси «Детский уголок», Петр Чайковский «Новая кукла», М. Мусоргский «В детской.В чем сходство и различие

Слайд 20Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:
низкий уровень характеризуется

попыткой учащегося анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов без

опоры на эмоционально-образное осмысление содержания музыкальных стимулов, неспособностью аргументировать свой выбор в определении (оценивается в 1 балл);
Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:низкий уровень характеризуется попыткой учащегося анализировать некоторые выразительные средства сходных

Слайд 21Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:
средний уровень –

правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления

музыки, без анализа средств выразительности (2 балла);
Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике

Слайд 22Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:
высокий уровень –

способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, мыслеобразов с музыкальными

средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественную обоснованную «модель-схему» ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (3 балла).
Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций,

Слайд 23Домашнее задание:

мультимедийный проект «Эскизы» по произведениям художников и композиторов –

импрессионистов.

Домашнее задание:мультимедийный проект «Эскизы» по произведениям художников и композиторов – импрессионистов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика