Разделы презентаций


Композиция.

Содержание

Композиция - в переводе с латинского означает «составлять, сочинять». Композиция как термин имеет двоякое смысловое значение:в учебном рисунке слово «композиция» -выполнение элементарных начальных упражнений;в художественном творчестве - более широкое смысловое значение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Композиция.
Основные понятия

Композиция. Основные понятия

Слайд 2Композиция -
в переводе с латинского означает «составлять, сочинять».
Композиция

как термин имеет двоякое смысловое значение:
в учебном рисунке слово «композиция»

-выполнение элементарных начальных упражнений;
в художественном творчестве - более широкое смысловое значение.

Композиция - в переводе с латинского означает «составлять, сочинять». Композиция как термин имеет двоякое смысловое значение:в учебном

Слайд 3Композиция - это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее

полно выражающая его идею.


Композиция - это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею.

Слайд 4В учебном рисунке - это правильный выбор размера и расположения

предмета в пределах заданного формата. 

В учебном рисунке - это правильный выбор размера и расположения предмета в пределах заданного формата. 

Слайд 5Типы композиции
Каждая композиция имеет свой определенный тип. Композицию можно разделить

на такие типы:
замкнутая;
открытая;
статичная;
динамичная.

Типы композицииКаждая композиция имеет свой определенный тип. Композицию можно разделить на такие типы:замкнутая;открытая;статичная;динамичная.

Слайд 6 Замкнутая и открытая композиция.
Изображения с замкнутой композицией вписывается в раму

таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как

бы замыкалось само на себе. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращается через другие элементы опять к фокусу.
Замкнутая и открытая композиция.Изображения с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось

Слайд 7Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или к

скольжению по спирально расширяющейся траектории.

Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории.

Слайд 8Статичная и динамичная композиция.
Статичная композиция (статика в композиции) - создает

впечатление неподвижности.
Статика в композиции достигается отсутствием диагональных линий, свободного места перед

объектом и наличием вертикальных линий.
Статичная и динамичная композиция.Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности.Статика в композиции достигается отсутствием диагональных линий,

Слайд 9Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Динамичные композиции -

асимметричны и открыты.
Композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней

динамики.
Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Динамичные композиции - асимметричны и открыты.Композиция, при которой создается впечатление

Слайд 10Виды композиции.
Фронтальная композиция.
Объемная.
Глубинно-пространственная.

История искусств представлена тремя видами композиции художественных произведений.

Ни один из них не имеет преимуществ перед другими по

значимости и степени выразительности. Предпочтение отдается тому виду, который лучше служит поставленной художественной задаче.
Виды композиции.Фронтальная композиция.Объемная.Глубинно-пространственная.История искусств представлена тремя видами композиции художественных произведений. Ни один из них не имеет преимуществ

Слайд 11Фронтальная композиция
К фронтальным относятся все «плоскостные» композиции, а также композиции,

имеющие рельеф, они воспринимаются зрителем фронтально и не требуют бокового

обозрения. Рельеф произведений позволяет выявить их форму и композиционное построение за счет света и тени.
Фронтальная композиция «в раме» может стать элементом глубинно-пространственной композиции в решении как интерьера.
Фронтальная композицияК фронтальным относятся все «плоскостные» композиции, а также композиции, имеющие рельеф, они воспринимаются зрителем фронтально и

Слайд 12Объемная композиция
К объемной композиции можно отнести произведения искусства, имеющие три

измерения (длину, ширину и высоту), то есть параметры, характеризующие объем

вообще и решающие художественные задачи.
Аспект, который играет немаловажную роль в определении достоинств объемной композиции. Это проблема вписывания объема в окружающее пространство. Объем имеет вес, значимость, идею. Он более реален и ощутим, неясели фронтальная композиция. Его можно поставить, подвесить или положить. Поэтому, скажем, конфликт объема и плоскости должен быть четко продуман автором для того, чтобы найти оптимальное решение.
 Поэтому очень важно правильно найти размер объемной композиции, соотношение к человеку, пространству, то есть масштабность произведения. 
Объемная композицияК объемной композиции можно отнести произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту), то есть

Слайд 14Глубинно-пространственная композиция
Является вершиной творческих возможностей для художника. Она воздействует на

зрителя не только сочетанием плоскостей, объемов, но и паузами между

ними, то есть пространством. 
Существуют стационарные композиции. В первую очередь к ним относятся различные архитектурные композиции, начиная с композиции города и кончая композицией сооружения, естественно находящегося в пространстве. 
Восприятие такой композиции складывается из совокупности впечатлений во времени. Как и объемная композиция, она требует обозрения с различных точек. Многие композиции рассчитаны и на прочтение их с высоты.

Глубинно-пространственная композицияЯвляется вершиной творческих возможностей для художника. Она воздействует на зрителя не только сочетанием плоскостей, объемов, но

Слайд 16Графические средства построения композиции
Точка. Линия. Пятно. Цвет.

Графические средства построения композицииТочка. Линия. Пятно. Цвет.

Слайд 17Точка
Точкой принято называть бесконечно малый объект, или объект - размеры

которого пренебрежительно малы. Выделяется как графический акцент на плоскости.
Рассматриваемая

в качестве композиционного средства, точка может фокусировать на себе внимание зрителя.
Художественные свойства точки будут зависеть от:
расположения на плоскости;
размера;
силуэта;
яркости;
плотности заполнения;
от того, насколько она отличается по свойствам от других композиционных средств.
ТочкаТочкой принято называть бесконечно малый объект, или объект - размеры которого пренебрежительно малы. Выделяется как графический акцент

Слайд 19Линия
Линия лежит всеми своими точками на поверхности листа бумаги и

этим как бы удерживает изображение в пределах формата, подчеркивая двухмерность

плоскости.
Функции линии:
отграничивать форму,
компоновать изображение,
определять характер в движение всей формы, ее пропорции.

Плавность, текучесть и направленность линии при нанесении контура позволяют выявлять пластические качества формы.
 
ЛинияЛиния лежит всеми своими точками на поверхности листа бумаги и этим как бы удерживает изображение в пределах

Слайд 21Пятно
Пятно (тональное и цветовое) имеет большое значение как в набросках и зарисовках, так и

в работе над эскизами композиции.
Пятно используется:
для выявления или подчеркивания объемности формы;
для передачи ее освещенности;
для показа силы

тона в окраске формы, фактуры ее поверхности;
с целью передачи глубины пространства, окружающего объемную форму.
В отличие от точки и линии пятно, как правило, заполняет большую часть графической плоскости.

ПятноПятно (тональное и цветовое) имеет большое значение как в набросках и зарисовках, так и в работе над эскизами композиции. Пятно используется:для выявления или подчеркивания объемности

Слайд 23Цвет
Цвет – это свойство тел вызывать то или иное зрительное

ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого или

света.
С композиционной точки зрения цвет представляет собой специфическое средство, вызывающее у зрителя дополнительные эмоциональные ощущения по поводу графической формы.
Свойства цвета.
светлота. Она означает степень присутствия в цвете белого или черного цвета.
насыщенность. Она определяется как отношение хроматического (спектрального) цвета к серому цвету.
яркость цвета связана с его цветовым тоном, насыщенностью и светлотой и вызывает ощущение повышенной силы света и повышенной освещенности поверхности.

ЦветЦвет – это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого

Слайд 24Цвета делятся на:
Ахроматические цвета. К ним относятся белый и черный цвета, а также

серые оттенки, получаемые от их смешения.
Хроматические цвета. К ним относятся чистые

цвета спектра, получаемые при разложении дневного света, проходящего сквозь светопреломляющую призму. В первую очередь они различаются по цветовому тону.
Цвета делятся на:Ахроматические цвета. К ним относятся белый и черный цвета, а также серые оттенки, получаемые от их смешения. Хроматические

Слайд 26Пластические средства построения композиции
Форма. Материал (фактура, текстура). Свет.

Пластические средства построения композицииФорма. Материал (фактура, текстура). Свет.

Слайд 27Форма
Форма, обычно, бывает образована - какой либо линией. Но бывают

и формы, образованные какими либо объектами, например - пятно света

также имеет свою форму.
Баланс форм
Статический баланс чаще всего присущ симметричным изображениям.
Динамический баланс устанавливается тогда, когда объектам разной визуальной массы все же придается некое равновесие с помощью, например, того - что один или несколько объектов в композиции будет расположен в активной точке изображения, или ближе к краю изображения.


ФормаФорма, обычно, бывает образована - какой либо линией. Но бывают и формы, образованные какими либо объектами, например

Слайд 29Материал (фактура, текстура)
Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной

выразительности. Эффект фактуры и текстуры используется прежде всего для того,

чтобы передать естественные качества материала, раскрыть его эстетическое своеобразие.
Фактура - свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др.). Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. Один из пределов представляют гладкие поверхности, другой предел - когда элементы фактуры по своей величине воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало.
Материал (фактура, текстура)Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. Эффект фактуры и текстуры используется прежде

Слайд 31Текстура - наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из

которого предмет изготовлен. Наиболее часто текстурой (рисунком) характеризуются изделия из

дерева и ткани. Рисунок текстуры древесины изменяется в зависимости от направления ее обработки, т. е. от плоскости резания - радиальной, тангенциальной, радиально-торцевой, тангенциально-торцевой.
Текстура - наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из которого предмет изготовлен. Наиболее часто текстурой (рисунком)

Слайд 32Свет
Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости , создающей шкалу яркостей .
Светотень как средство

композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет

непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения.
Различают следующие элементы светотени:
свет  - поверхности, ярко освещённые источником света;
блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение ;
те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта.
полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света;
рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.

СветСветоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости , создающей шкалу яркостей .Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана

Слайд 33В объемно-пластических произведениях важная роль принадлежит действию законов линейной, воздушной

и цветовой перспективы.
Сущность воздушной перспективы заключается в том, что выраженность

различного вида контрастов (светотеневых, цветовых, величинных и т.д.) на ближних к нам объектах бывает наиболее сильной, по мере удаления предмета в глубину контрасты света и тени на его поверхности ослабевают. 
В объемно-пластических произведениях важная роль принадлежит действию законов линейной, воздушной и цветовой перспективы. Сущность воздушной перспективы заключается в

Слайд 34Прямая линейная перспектива - вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку

зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы

уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). 

Прямая линейная перспектива - вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на

Слайд 36Закон равновесия
Симметрия. Асимметрия.

Закон равновесияСимметрия. Асимметрия.

Слайд 37Закон равновесия
Равновесие - это такое состояние композиции, при котором все элементы

сбалансированы между собой (расположение изобразительного
материала вокруг воображаемой оси симметрии
таким образом,

чтобы правая и левая стороны
находились в равновесии). Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности.
Выделяют статическое и динамическое равновесие.
Статическое - это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности.
Динамическое - это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.

Закон равновесияРавновесие - это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой (расположение изобразительногоматериала вокруг воображаемой

Слайд 38Закон равновесия тесно связан с понятиями симметрии и асимметрии.
Симметрия (от

греческого symmetria – «соразмерность») – это закономерное расположение частей формы

относительно центра или главной оси, это повторение, отражение левого в правом, верхнего в нижнем и т. д.
Закон равновесия тесно связан с понятиями симметрии и асимметрии.Симметрия (от греческого symmetria – «соразмерность») – это закономерное

Слайд 39Существуют несколько видов симметрии:
зеркальный — основывается на равенстве двух частей фигуры,

расположенных одна относительно другой как предмет и его отражение в

зеркале;
осевая симметрия — связана с вращательным движением и повтором элементов вокруг оси симметрии, т. е. линии, при повороте вокруг которой фигура может неоднократно совмещаться сама с собой.
Существуют несколько видов симметрии:зеркальный — основывается на равенстве двух частей фигуры, расположенных одна относительно другой как предмет и

Слайд 40Асимметрия – это отсутствие идеальной зеркальной симметрии. в асимметричной композиции

равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами, которые при этом

либо приближаются друг к другу, либо отдаляются.
Асимметрия – это отсутствие идеальной зеркальной симметрии. в асимметричной композиции равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами,

Слайд 41Частичное нарушение симметрии делает объект более сложным, динамичным, интересным. В

живой природе нет абсолютной симметрии, формальной точности. Такой вид симметрии

называется дисимметрией. Она разрушает точнее сходство повторяемых элементов, оставляя симметричность общей формы. 
Частичное нарушение симметрии делает объект более сложным, динамичным, интересным. В живой природе нет абсолютной симметрии, формальной точности.

Слайд 42Антисимметрия — симметрия с полярно противоположными, контрастными свойствами, противопоставлением.

Антисимметрия — симметрия с полярно противоположными, контрастными свойствами, противопоставлением.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика