Разделы презентаций


Крестово-купольный храм Древней Руси

Содержание

тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово-купольного храма получил широкое распространение в церковном зодчестве на Руси.крестово-купольный храм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли

КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ  ДРЕВНЕЙ РУСИЦерковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли

Слайд 2
тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово-купольного

храма получил широкое распространение в церковном зодчестве на Руси.

крестово-купольный храм

тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово-купольного храма получил широкое распространение в церковном зодчестве

Слайд 4своды над самыми широкими нефами в плане образуют крест

на пересечении

этих нефов в средокрестии расположен купол

купол покоится на подпружных арках,

связывающих столбы

пространства между ребрами арок заполнили вставками, по форме напоминающими надутые ветром треугольные паруса – отсюда название этой части свода – парус

купол открыт внутрь зала

своды над самыми широкими нефами в плане образуют крестна пересечении этих нефов в средокрестии расположен куполкупол покоится

Слайд 5Главную роль в системе крестово-купольного храма играет центральный купол, высоко

поднятый на барабане.



Главную роль в системе крестово-купольного храма играет центральный купол, высоко поднятый на барабане.

Слайд 6Украшение храмов
Золотофонные мозаики на южном куполе, парусах и стенах

Украшение храмов Золотофонные мозаики на южном куполе, парусах и стенах

Слайд 7купол храма
главная купольная мозаика "Христос Пантократор" (Вседержитель).

купол храмаглавная купольная мозаика

Слайд 8Известнейшая из мозаик Богматерь-Оранта, т.н. "Нерушимая стена" (в Киеве существует

поверье - "покастоит Оранта, до тех пор стоит и Киев")
Огромная

фигура (ее высота 4,5 метра) с поднятыми в молитве руками, с одной стороны, символизирует Софию, Премудрость Божию, которой посвящен храм,
а с другой — представляет собой Богоматерь-Заступницу, наиважнейший образ русского православия.

Известнейшая из мозаик Богматерь-Оранта, т.н.

Слайд 9мозаика
формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности

(как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток

и других материалов.

Мерцающая смальта (камешки, из которых складывается мозаика) создает эффект парения фигуры в воздухе.

мозаика формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней,

Слайд 10Галереи и остальные части украшались фресками с изображением различных сцен

Ветхого и Нового заветов, различных святых.

Галереи и остальные части украшались фресками с изображением различных сцен Ветхого и Нового заветов, различных святых.

Слайд 11фреска
живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При

высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку,

делающую фреску долговечной.

«Рождество Христово» XIII в.

фрескаживопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую

Слайд 12икона
изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно

на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденным с

жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками.

«Успение Богоматери» Икона. Начало XIII в..

«Святая Троица» Андрея Рублёва (около 1410 года)

иконаизображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть

Слайд 13Домонгольский период
Собор Юрьева монастыря под Великим Новгородом. Заложен в 1119

году.
Преображенский собор в Переславле Залесском. 1152 год.
Церковь Параскевы-Пятницы в Великом

Новгороде. 1207 год.

Техника каменного строительства и архитектурная типология были заимствованы Древней Русью из Византии. Первые каменные храмы после Крещения Руси строили приглашённые мастера. Их постройки принадлежат к числу видных произведений византийской архитектуры, но с самого начала в них появляются собственные черты, обусловленные особенностями заказа и местными условиями.

Домонгольский периодСобор Юрьева монастыря под Великим Новгородом. Заложен в 1119 году.Преображенский собор в Переславле Залесском. 1152 год.Церковь

Слайд 14 Архитектура XIV—XV веков
Монголо-татарское нашествие на Русь в 1237—1241 гг. прервало

строительство во всех областях Руси, в том числе в Великом

Новгороде, хотя он и не был разграблен. Последующий период храмового строительства имеет свои новшества и неповторимые черты. Строительство велось в нескольких самостоятельных центрах: Великом Новгороде, Пскове и в северо-восточной Руси, где постепенно начинала лидировать Москва.

Церковь Спаса на Ильине улице в Великом Новгороде. 1374 год.

Успенский собор Московского Кремля. 1475-79 гг.

Архангельский собор Московского Кремля. 1505—1508 гг.

Архитектура XIV—XV веков  Монголо-татарское нашествие на Русь в 1237—1241 гг. прервало строительство во всех областях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика