Слайд 1Скульптура импрессионизма.
Роден
Слайд 2Франсуа Огюст Рене Роден
(12 ноября 1840 — 17 ноября 1917)
— знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре.
Слайд 3Огюст Роден родился в Париже. Учился в парижской Школе рисования
и математики, поступив туда вопреки желанию отца, и у Антуана
Бари в Музее естественной истории.
В 1864 первая работа Родена — «Человек со сломанным носом» — была отклонена на парижском Салоне, так как бросила вызов академическим канонам красоты. Роден также не был принят в Школу изящных искусств, и с 1864 по 1870 годы работал в мастерской А.Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, зарабатывая созданием декоративной скульптуры.
Слайд 4В 1871 он отправляется в поисках работы в Брюссель, где
создаёт несколько скульптур для частных домов, для здания биржи и
боковые фигуры для памятника бургомистру Лоосу в парке д’Анверс. Параллельно продолжает самообразование в области средневекового искусства и творчества Рубенса. Посещает Италию, и в результате знакомства с творчеством Микеланджело возникает идея создания статуи «Бронзовый век».
Слайд 5«Шагающий"
Первым признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй
— «Иоанн Креститель» (1878) и «Шагающий» (1877). Ему было поручено
создание скульптурного портала. Работе над «Вратами ада» (начата в 1888) Роден посвятил всю оставшуюся жизнь, черпая вдохновение в «Божественной комедии» Данте.
Слайд 9Среди крупных произведений скульптурная группа
«Граждане Кале»
Слайд 10Мечтой Родена оставалось создание монументов, которые бы стояли на площадях
и улицах городов. Таким стало одно из самых значительных творений
монументальной пластики XIX столетия — памятник «Граждане Кале», (1884—95). Он посвящен конкретному эпизоду Столетней войны, имевшему место во время осады Кале в 1347 году и представляет шествие на казнь шестерых заложников, добровольно согласившихся принять смерть, чтобы спасти жизнь сограждан. Со времен готики во Франции не создавалось ничего равного по скорбной красоте, трагизму, пластической мощи. Фигуры, жесты рук, движение торсов, силуэты, все проникновенно передает чувства обреченных, при этом каждый человек переживает грядущую гибель по-разному: здесь и отчаяние, и сомнение, и покорность, и мудрое приятие, и непреклонность, и терзающий душу страх. Этот монумент, кроме как в Кале, можно увидеть перед зданием парламента в Лондоне (повторение в натуральную величину), отдельные фигуры воздвигнуты в городах разных стран мира.
Слайд 11Памятник Бальзаку
В 1898 общество, заказавшее Родену статую Бальзака, отказалось от
его услуг, мотивируя это тем, что в представленном этюде нет
портретного сходства с писателем.
Слайд 14Личная жизнь скульптора была не менее насыщена, чем его творческая
деятельность. В 1885 Роден взял помощницей в мастерскую 19-летнюю Камиллу
Клодель. Девушка оказалась не только талантливой ученицей, но и вскоре стала возлюбленной Родена, несмотря на значительную разницу в возрасте. При этом Роден не разрывал отношения со своей спутницей жизни Роз Бёрес, которая была рядом с ним в трудные годы, когда они бедствовали в Бельгии, и растила их сына.
Слайд 16К началу XX века Роден был уже знаменитым скульптором, и
французское правительство предоставило ему целый павильон на Всемирной выставке 1900,
проводившейся в Париже. Среди учеников Родена можно назвать таких знаменитых скульпторов, как Антуан Бурдель и Константен Бранкузи.
Роден умер в своём доме в Медоне, недалеко от Парижа.