Разделы презентаций


Готическое искусство средневековья

Содержание

Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического. Символом города становится собор. Принципиально новый храмовый интерьер, максимально соответствующий идее устремления духа ввысь, к Богу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готическое искусство средневековья

Готическое искусство средневековья

Слайд 2Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура

нового стиля получившего название готического. Символом города становится собор. Принципиально

новый храмовый интерьер, максимально соответствующий идее устремления духа ввысь, к Богу.
Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического. Символом города

Слайд 3Стилевые особенности:
-усложнение типа базилики
-использование контрфорсов и аркбутанов для усиления опор
-использование

строительных арок
-нервюрные перекрытия
-большие стрельчатые окна с витражами и круглым окном

«розой» над порталом
-обилие скульптурного декора храма
Стилевые особенности:-усложнение типа базилики-использование контрфорсов и аркбутанов для усиления опор-использование строительных арок-нервюрные перекрытия-большие стрельчатые окна с витражами

Слайд 4Но готический стиль применялся не только в церковной архитектуре. Оно

перешло в руки городских ремесленников, применявших свое мастерство при строительстве

светских сооружений. Образцы готического гражданского строительства сохранились в Флоренции, Брюгге, Генте, Брюсселе и др.
Но готический стиль применялся не только в церковной архитектуре. Оно перешло в руки городских ремесленников, применявших свое

Слайд 5Развивается скульптура. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось по четкому

сюжетно-тематическому принципу. Анатомия фигур становится правильной, лица святых передают человеческие

эмоции. Рельеф становился высоким, пластичным.
Развивается скульптура. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось по четкому сюжетно-тематическому принципу. Анатомия фигур становится правильной, лица

Слайд 6Окна капелл украшали цветными витражами, таким образом «цветной» свет попадал

в алтарную зону. Витражи обычно приносились в дар храму монархами,

знатными феодалами, духовными лицами высокого сана или же ремесленными корпорациями.
Окна капелл украшали цветными витражами, таким образом «цветной» свет попадал в алтарную зону. Витражи обычно приносились в

Слайд 7Романское искусство средневековья

Романское искусство средневековья

Слайд 8Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский

стиль с характерной для него полукруглой сводчатой аркой.

Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский стиль с характерной для него полукруглой сводчатой

Слайд 9Сохранившиеся оттого времени церковные, монастырские постройки— базиликального типа. Это массивные

каменные здания, с узкими и небольшими окнами в толстых продолговатых

стенах с приземистыми колоннами внутри, отделяющими друг от друга главный и боковые нефы.



Сохранившиеся оттого времени церковные, монастырские постройки— базиликального типа. Это массивные каменные здания, с узкими и небольшими окнами

Слайд 10Архитектура романики не имела точного математического расчета. Но толщина стен

вызвана не только конструктивными соображениями. Толстые стены, узкие окна, башни

— все эти стилевые признаки архитектурных сооружений выполняли одновременно оборонительную функцию.



Архитектура романики не имела точного математического расчета. Но толщина стен вызвана не только конструктивными соображениями. Толстые стены,

Слайд 11Храм мог вместить массу людей различных сословий: мирян и духовенство,

простолюдинов и знать, многочисленных паломников. Наличие нефов позволяло разграничивать прихожан

в соответствии с их положением в обществе.



Храм мог вместить массу людей различных сословий: мирян и духовенство, простолюдинов и знать, многочисленных паломников. Наличие нефов

Слайд 12Декор романского храма в основном скульптурный. Скульптура в романскую эпоху

переживает первый расцвет. Скульптурные изображения ярко раскрашивались. Рельефы украшают порталы,

капители колонн.



Декор романского храма в основном скульптурный. Скульптура в романскую эпоху переживает первый расцвет. Скульптурные изображения ярко раскрашивались.

Слайд 13Монументально-декоративная живопись представлена храмовыми росписями сдержанного колорита, где основную нагрузку

несут линия, контур, силуэт.


Монументально-декоративная живопись представлена храмовыми росписями сдержанного колорита, где основную нагрузку несут линия, контур, силуэт.

Слайд 14Городские крепостные стены романской архитектуры сохранились
лишь в городах Каркасон


(Франция) и
Таллин (Эстония).


Городские крепостные стены романской архитектуры сохранились лишь в городах Каркасон (Франция) и Таллин (Эстония).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика