Разделы презентаций


Методическая разработка раздела образовательной программы Б.М.Неменского Изобразительное искусство и художественный труд (4 класс 3 четверть).

Содержание

Раздел образовательной программы Б.М.Неменского «Каждый народ - художник» Тема является одним из разделов программы Б.М.Неменского для общеобразовательных школ «Каждый народ - художник» для 4 класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный

труд»
Учитель Изобразительного
искусства
школы № 91,
Тимоненкова Елена Витальевна


Методическая разработка раздела образовательной программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»Учитель Изобразительного искусствашколы № 91,Тимоненкова Елена Витальевна

Слайд 2

Раздел образовательной программы Б.М.Неменского «Каждый народ - художник»

Тема является одним

из разделов программы Б.М.Неменского для общеобразовательных школ «Каждый народ -

художник»
для 4 класса

Раздел образовательной программы  Б.М.Неменского «Каждый народ - художник» Тема является одним из разделов программы Б.М.Неменского для

Слайд 3

Особенности образовательной программы
Главный смысловой стержень программы – связь искусства с

жизнью человека
Систематизирующий метод программы – выделение основных видов художественной деятельности

- конструктивной, изобразительной, декоративной

Программа является интегрированным курсом, включающим в себя единство изобразительного искусства и художественного труда

Особенности образовательной программыГлавный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человекаСистематизирующий метод программы – выделение основных

Слайд 4

Цель:
Задачи:
Формирование у учащихся эстетического отношения к иным художественным культурам, понимания

единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать

взаимопониманию

Развивающие

Познавательные

Воспитательные

Цели и задачи раздела

Цель:Задачи:Формирование у учащихся эстетического отношения к иным художественным культурам, понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять

Слайд 5

Содействовать формированию навыков и приёмов в изображении предметного мира, костюмов,

укладе жизни народов Земли
Создавать
условия для усвоения учащимися знаний по

теме

Формировать целостное восприятие национального искусства как части культуры народа через практическую деятельность на уроках ИЗО

Познавательные

Содействовать формированию навыков и приёмов в изображении предметного мира, костюмов, укладе жизни народов ЗемлиСоздавать условия для усвоения

Слайд 6

Развивать понимание многообразия представлений народов мира о красоте
Развивать художественно-творческие способности

и пространственное мышление
Развивать умения и навыки работы в области ИКТ


через создание презентаций, составление сообщений и рефератов

Развивающие

Развивать понимание многообразия представлений народов мира о красотеРазвивать художественно-творческие способности и пространственное мышлениеРазвивать умения и навыки работы

Слайд 7

Воспитывать
уважение к национальному народному искусству и народному искусству других

стран
через выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ
Способствовать развитию, объективно

оценивать свои творческие способности

Воспитывать стремление к самореализации и положительной мотивации
к учебной деятельности

Воспитательные

Воспитывать уважение к национальному народному искусству и народному искусству других стран через выполнение индивидуальных и коллективных творческих

Слайд 8

Преобладает эмоциональная и познавательная мотивация в обучении

Непосредственная образность, игровая атмосфера

способствуют лучшему восприятию учебного материала
У большинства учащихся наблюдается высокий уровень

сформированности учебных навыков, способность к самостоятельному анализу и исправлению ошибок

У большинства учащихся хорошо развито произвольное внимание, быстрое включение в работу.

Психолого-педагогические особенности учащихся 4 класса:

Преобладает эмоциональная и познавательная мотивация в обученииНепосредственная образность, игровая атмосфера способствуют лучшему восприятию учебного материалаУ большинства учащихся

Слайд 9

знание истоков национальных культур, главных отличительных черт
умение передавать

единство формы и декора, выстраивать орнаментальные , декоративно-сюжетные композиции
активное

включение в анализ произведений живописи

воспитание интереса к мировой культуре и искусству, формирование коммуникативных способностей через творческую деятельность на уроках

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

проявление интереса учащихся к культуре России и культуре народов Земли

знание истоков национальных культур, главных отличительных черт умение передавать единство формы и декора, выстраивать орнаментальные ,

Слайд 10

Образовательные технологии на уроках ИЗО
Технология развивающего обучения (проблемное изложение учебного

материала, частичнопоисковая деятельность, самостоятельная проектная исследовательская деятельность)

Технология развития критического мышления

(столкновение жизненных представлений обучающихся с научными фактами)

Информационные компьютерные технологии (наличие в творческом плане проблем/задач, требующих компьютерных технологий для их решения, использование готовых электронных образовательных ресурсов)
Технология индивидуально-деятельного подхода (творческая работа учащихся, умение корректировать ее, самоконтроль)
Образовательные технологии на уроках ИЗОТехнология развивающего обучения (проблемное изложение учебного материала, частичнопоисковая деятельность, самостоятельная проектная исследовательская деятельность)Технология

Слайд 11

Методы организации деятельности учащихся
Репродуктивный
Объяснительно-иллюстративный
Проблемное изложение
Исследовательский
Систематизирующий
Преобразовательный
Практический
Контрольный

Методы организации деятельности учащихсяРепродуктивный Объяснительно-иллюстративныйПроблемное изложениеИсследовательскийСистематизирующийПреобразовательныйПрактическийКонтрольный

Слайд 12

Учебно-тематическое планирование по разделу

Учебно-тематическое планирование по разделу

Слайд 14

Разработка урока (4 класс)
«Страна восходящего солнца. Образ художественной

культуры Японии».
Тема урока:
Отношение к красоте природы в японской культуре
Тип урока:
Форма

обучения:

Цель урока:

Комбинированный

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Вызвать интерес учащихся к культуре зарубежных стран. Дать представление
о характере образа японской природы

Используемые технологии:

ИКТ, Индивидуально-деятельностный подход

Разработка урока (4 класс)  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии».Тема урока:Отношение к красоте природы в

Слайд 15

Задачи урока
Образовательные:
показать особенности японской культуры: графичность, хрупкость; показать различия образов

японского и русского пейзажей.
Воспитательные:
Развивающие:

воспитывать эстетическое восприятие красоты природы, через детали

развивать воображение, творчество, живописные и графические навыки работы акварелью

Задачи урокаОбразовательные:показать особенности японской культуры: графичность, хрупкость; показать различия образов японского и русского пейзажей.Воспитательные:Развивающие:

Слайд 16

Оборудование и материалы к занятию
Компьютер, экран, проектор
Карандаш, акварель, кисти, бумага
Литературный

ряд: японская поэзия, отрывок из трактата Го Си «О любви

к лесам и источникам»
Музыкальный ряд: запись японских
инструментальных мелодий
Зрительный ряд: фотографии с изображением
техники икэбана, элементов природы; репродукции произведений И.Левитана, И.Шишкина, К. Хокусая; образы японской природы
Оборудование и материалы к занятиюКомпьютер, экран, проекторКарандаш, акварель, кисти, бумагаЛитературный ряд: японская поэзия, отрывок из трактата Го

Слайд 17

Живопись К.Хокусая

Живопись К.Хокусая

Слайд 18

Живопись русских художников
И.Шишкин
Березовая роща
И.Левитан
Цветущие яблони

Живопись русских художниковИ.ШишкинБерезовая рощаИ.ЛевитанЦветущие яблони

Слайд 19

Этапы урока:
1. Организационный

2. Сообщение темы, целей и задач урока
3.

Изложение нового материала
Знакомство с

культурой Японии. Беседа по теме: «особенности природы Японии», чтение японской поэзии, отрывка из трактата Го Си «О любви к лесам и источникам». Дидактическая игра: «Экибана и настроение»

4. «Физкультминутка»

6. Творческая работа учащихся (изображение природы через детали)

5. Сравнение японской и русской пейзажной живописи (произведения И.Левитана, И.Шишкина, К.Хокусая)

7. Выставка работ учащихся, итог урока, (рефлексия)

Гиперссылка

Этапы урока:1. Организационный2. Сообщение темы, целей и задач урока 3. Изложение нового материала

Слайд 21

Оценка качества освоения учащимися раздела программы

Оценка качества освоения учащимися раздела программы

Слайд 22

Список литературы:
1. Б. Неменский Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»

1-4 класс М. «Просвещение» 2011г
2 .Л. Неменская

«Изобразительное искусство» 4 класс. Учебник М. «Просвещение» 2006г
3. И. Кулагина «Возрастная психология» Учебное пособие. М. «Рон» 2006г
4. «Практическая психология образов» под редакцией И. Дубровина М.ТЦ «Сфера» 2003г
5. «Возрастные особенности усвоения знаний» под редакцией Д. Эльконина и В. Давыдова М. «Просвещение»1966г.
6. Интернет-ресурсы
7. Л. Петерсон «Деятельный метод обучения» АПК и ППРО М. 2007г
8. А.Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия». М. «Просвещение 2010г.»
9.И. Эренбург «Путевые заметки (Индия, Китай, Япония) М. «Просвещение» 1980г


Список литературы:1. Б. Неменский Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-4 класс М. «Просвещение» 2011г

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика