Разделы презентаций


Критический реализм: Милле и Коро 8-11 класс

Содержание

Цель: изучение путей развития изобразительного искусства Франции первой половины XIX века. Задачи:1. Познакомить с творчеством художников Ф. Милле и К. Коро - представителями нового направления в искусстве. 2. Сформировать понятие о

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку МХК
в 8 (11) классе
«Критический реализм: Милле

и Коро»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ЗАТО Северск «Детская

школа искусств»

Автор:
Колесникова Лариса Васильевна,
учитель фортепиано и МХК
Северск 2014

Презентация к уроку МХК в 8 (11) классе«Критический реализм: Милле и Коро» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Слайд 2Цель: изучение путей развития изобразительного искусства Франции первой половины XIX

века.

Задачи:
1. Познакомить с творчеством художников Ф. Милле и

К. Коро - представителями нового направления в искусстве.
2. Сформировать понятие о творчестве Милле как об основоположнике крестьянского жанра в изобразительном искусстве XIX века.
3. Показать значение творчества К. Коро в развитии жанра пейзажной живописи.
4. Расширить представление учащихся о жанровом многообразии критического реализма.
5. Уметь выразить свое отношение к произведениям искусства.
6. Воспитать ценностное отношение к художественным произведениям.
7. Определить заслуги критического реализма в утверждении нового положительного демократического героя.
Цель: изучение путей развития изобразительного искусства Франции первой половины XIX века. Задачи:1. Познакомить с творчеством художников Ф.

Слайд 3«Крестьянином я родился, крестьянином я и умру. Всегда буду стоять

на моей родной земле и не отступлю ни на шаг»
Ф.

Милле
«Курбе выломал двери, а Милле последовал за ним»
«Крестьянином я родился, крестьянином я и умру. Всегда буду стоять на моей родной земле и не отступлю

Слайд 4Жан Франсуа Милле
(1832 - 1883)
Милле нашел свое призвание в изображении

картин сельского быта. Обычные сцены деревенской жизни в его творчестве

приобретали общечеловеческий смысл, превращаясь в философские притчи о смысле бытия. Среди художников XIX века, обращавшихся к крестьянской теме, он стал поистине великим мастером. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, неподвластное времени.
Жан Франсуа Милле(1832 - 1883)Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Обычные сцены деревенской жизни

Слайд 5Сеятель
Человек с мотыгой
Труд — великая созидающая сила, суть и смысл

бытия

СеятельЧеловек с мотыгойТруд — великая созидающая сила, суть и смысл бытия

Слайд 6Сборщицы колосьев
Художник сумел увидеть красоту и поэзию труда и рассказать

о ней языком прекрасных пластических форм.

Сборщицы колосьевХудожник сумел увидеть красоту и поэзию труда и рассказать о ней языком прекрасных пластических форм.

Слайд 7Милле искал в крестьянском быту идеал патриархального мира, еще не

зараженного дыханием цивилизации. «Это хлеб в поте лица, — писал

Милле, — это крик земли, я знаю это по себе… Разве это легкий, радостный труд, в чем некоторые хотят нас уверить? Но именно в этом я и нахожу подлинную человечность и поэзию».

Отдых косцов. 1848

«Ты будешь добывать хлеб свой в поте лица своего» (Библия)

Милле искал в крестьянском быту идеал патриархального мира, еще не зараженного дыханием цивилизации. «Это хлеб в поте

Слайд 8«Анжелюс» (Вечерняя молитва)
Картина получила название по ее первым словам («Angelus

Domini», что означает «Ангел Господень»). Гармония контуров объединяет молящихся, подчеркивая

мысль о важности семейного согласия.
«Анжелюс» (Вечерняя молитва)Картина получила название по ее первым словам («Angelus Domini», что означает «Ангел Господень»). Гармония контуров

Слайд 9Смерть и дровосек
Сюжет картины заимствован из басни Лафонтена. Старый дровосек,

уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить его от страданий.

Однако, когда Смерть является ему, старик ужасается и начинает судорожно цепляться за жизнь. Этот сюжет необычен не только для Милле, но и в целом для живописи.
Смерть и дровосекСюжет картины заимствован из басни Лафонтена. Старый дровосек, уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить

Слайд 10Прививка дерева. 1855
Добрые отношения в семье, забота о детях (у

Милле их было девять), совместный труд — эти мысли одухотворяют

искусство художника. Целые серии его картин и рисунков посвящены семейным делам.

Семейные ценности

Прививка дерева. 1855Добрые отношения в семье, забота о детях (у Милле их было девять), совместный труд —

Слайд 11Сцены крестьянской жизни

Сцены крестьянской жизни

Слайд 12Живопись Милле выражает веру в благородство простых людей, в достоинство

и ценность их повседневного физического труда.

Живопись Милле выражает веру в благородство простых людей, в достоинство и ценность их повседневного физического труда.

Слайд 13Подумай и ответь!
1. Какая картина Милле произвела впечатление?
2. В чем

созвучность полотен Курбе и Милле?
3. Чем это объясняется?
4. В чем

состоит нравственная красота образов Милле?
5. Почему Милле называют «певцом крестьянской жизни»?

Подумай и ответь!1. Какая картина Милле произвела впечатление?2. В чем созвучность полотен Курбе и Милле?3. Чем это

Слайд 14«Я пишу сердцем»
Камиль Коро
Камиль Коро. Студия художника

«Я пишу сердцем»Камиль КороКамиль Коро. Студия художника

Слайд 15Жан Батист Камиль Коро
(1796 — 1875)
Он был живописец

тихо спящих вод, широких горизонтов, задернутых туманом небес, дремлющих лесов

и рощ, - настоящим певцом пейзажной живописи. Каждый год весной он отправлялся в путешествие по различным областям Франции, чтобы писать этюды. Многие из них стали жемчужинами пленэрной живописи.
Жан Батист Камиль Коро (1796 — 1875) Он был живописец тихо спящих вод, широких горизонтов, задернутых туманом

Слайд 16Только в 26 лет живописец получил возможность следовать своему призванию.

Его родители - почтенные парижские буржуа, владельцы магазина мод, -

так и не поняли, почему их сын отказался от карьеры торговца сукном.
В 1826 году отправился в Италию и принялся за непосредственное изучение природы.

Форум, вид из Фарнезских садов. Рим
Рим. Замок Сан-Анджело

Только в 26 лет живописец получил возможность следовать своему призванию. Его родители - почтенные парижские буржуа, владельцы

Слайд 17Коро не стремится к точному воспроизведению местности, но старается передать

впечатление от нее, пользуясь ее формами и тонами лишь для

того, чтобы выразить с их помощью поэтическое настроение. Он стремится фиксировать мгновенные, изменчивые состояния природы, свето-воздушной среды, сохранить свежесть первого впечатления.

Порыв ветра. 1865-1870. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Москва.

Первым из живописцев Коро стал работать на набережных Сены в Париже.

Коро не стремится к точному воспроизведению местности, но старается передать впечатление от нее, пользуясь ее формами и

Слайд 18Живописец любил изображать сцены, связанные с музыкой, темы некоторых картин

навеяны сюжетами опер. Музыкальность присуща многим произведениям Коро. Она в

его изобразительном языке – плавной певучести линий, ритмике повторов и контрастов, нюансировке валеров. Но если некоторые работы живописца близки жанру музыкальной пасторали, то «Порыв ветра» – полотно, насыщенное напряженным драматизмом, подобно симфониям Бетховена, одного из любимых композиторов художника.

Дама в голубом

Живописец любил изображать сцены, связанные с музыкой, темы некоторых картин навеяны сюжетами опер. Музыкальность присуща многим произведениям

Слайд 19В «Возе сена» проглянувший после дождя солнечный луч преображает окружающее.

Создать иллюзию жизни, передать на полотне «трепет природы» – задача,

которую ставит перед собой живописец. Каменные башни в полотне «Замок Пьерфон» словно купаются в воздухе.
В «Возе сена» проглянувший после дождя солнечный луч преображает окружающее. Создать иллюзию жизни, передать на полотне «трепет

Слайд 20Обостренное тональное зрение позволяло Коро видеть в пейзажном мотиве множество

градаций – валёров. Мягкость, особая зыбкость переходов создают ощущение жизненности

изображенного.

Собор в Нанте

Обостренное тональное зрение позволяло Коро видеть в пейзажном мотиве множество градаций – валёров. Мягкость, особая зыбкость переходов

Слайд 21Воспоминание о Монтефонтене
Он пишет произведения в различные времена дня

– утром, когда туман еще не рассеялся, а очертания предметов

нечетки, в сумерки, когда в небе загораются первые звезды. Мастер много работает над передачей трепетности атмосферы, эффектами солнечного освещения в ясные и пасмурные дни. Картина передает поэзию просыпающейся природы.
Воспоминание о Монтефонтене Он пишет произведения в различные времена дня – утром, когда туман еще не рассеялся,

Слайд 22Орфей, ведущий Эвридику через подземный мир

Орфей, ведущий Эвридику через подземный мир

Слайд 23Коро писал жанровые портреты, в которых ощутимо гармоничное единство модели

с окружающей ее обстановкой. Портретные образы полны спокойствия и ясности.


Женщина с жемчужиной. 1868-1870, Лувр
Цыганка с мандолиной
Читающая женщина

Коро писал жанровые портреты, в которых ощутимо гармоничное единство модели с окружающей ее обстановкой. Портретные образы полны

Слайд 24Девушка с книгой
Тонко чувствуя изменения в мире природы, он воспринимал

их как состояния человеческой души. Героини его лирических портретов-картин внутренне

близки между собой. Им присуща душевная ясность, достоинство, они читают, музицируют. Колорит здесь более насыщен, звучные тона одежды – красные, золотисто-желтые, синие, белые, лиловые – сочетаются между собой столь же гармонично.
Девушка с книгойТонко чувствуя изменения в мире природы, он воспринимал их как состояния человеческой души. Героини его

Слайд 251. Какой художник был мастером воинствующей сатиры: Делакруа, Милле, Давид,

Домье, Курбе?
2. Какой художник посвятил свое творчество показу тяжелого

труда крестьян: Курбе, Милле, Домье?
3. Назовите творцов искусства, обратившихся к методу критического реализма: Гюго, Бальзак, Гоголь, Гете, Фонвизин, Домье, Жерико, Курбе, Тропинин, Федотов.

О ком было сказано?
Здесь приведены высказывания о творчестве художников или об их картинах. Догадайся, к кому они относятся.

1. «В этом молодце сидит Микельанджело».
2. Дополните высказывание: _________ выломал двери, а __________ последовал за ним.
3. «Только ему дано преграждать путь солнечным лучам».
4. «_____________________» - это есть похороны романтизма и рождение демократического искусства».

Знаешь ли ты?

Оноре Домье

Курбе

Милле

Курбе

Похороны в Орнане

1. Какой художник был мастером воинствующей сатиры: Делакруа, Милле, Давид, Домье, Курбе? 2. Какой художник посвятил свое

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 27Список литературы

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века

до современности. 11 класс. - М.: Дрофа, 2007. - 309

с.
2. Калитина Н. Живопись. Скульптура. Графика. Монографии. - М.: Искусство, 1955. - 158 с.
3. Предтеченская Л.М. Мировая художественная культура. - М.: ООО «Фирма МХК», 2001. - 342 с.

Ссылки на изображения:
http://www.liveinternet.ru/tags/%C3%FE%F1%F2%E0%E2+%CA%F3%F0%E1%E5/
http://www.liveinternet.ru/users/nora_eleo/post241088570/
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-30117/
http://allpainters.ru/kurbe-gjustav.html
http://uploads0.wikipaintings.org/images/gustave-courbet/the-homecoming.jpg
http://www.art-pics.ru/?hud=Kurbe%20Gyustav&picture=4424
http://pics.livejournal.com/555vadim/pic/00095c2w
http://foretime.ru/vandomskaya-kolonna/
http://www.home-edu.ru/user/uatml/00001838/Gotovie/kurbe_gustav/kurbe.htm
http://belapan.com/archive/2010/03/31/media_normandia_zhivapis/
http://www.janmille.ru/content/view/610/56/
http://john-petrov.livejournal.com/1303598.html
http://www.art-pics.ru/pics/4348/.jpg
http://www.bibliotekar.ru/k-Corot/8.htm
http://impressionnisme.ru/kamil-koro-kollektsiya-kartin-1850-g/
http://fineartblog.ru/wp-content/uploads/2012/09/.jpg








Список литературы1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. - М.: Дрофа,

Слайд 28http://cinemamir.com/forum/iskusstvo/topic-252-page-51.html
http://www.liveinternet.ru/users/nora_eleo/post174693476/
http://allpainters.ru/koro-kamil/11331-studiya-xudozhnika-kamil-koro.html
http://www.wikiart.org/ru/camille-corot/little-chaville-1825
http://uploads0.wikiart.org/images/jean-francois-millet/a-shepherdess-and-her-flock.jpg
http://smallbay.ru/artfrance/images/millet_03.jpg
http://uploads3.wikiart.org/images/jean-francois-millet/haystacks-autumn-1873.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/1010/f7/368a20efc76d.png









http://cinemamir.com/forum/iskusstvo/topic-252-page-51.htmlhttp://www.liveinternet.ru/users/nora_eleo/post174693476/http://allpainters.ru/koro-kamil/11331-studiya-xudozhnika-kamil-koro.htmlhttp://www.wikiart.org/ru/camille-corot/little-chaville-1825http://uploads0.wikiart.org/images/jean-francois-millet/a-shepherdess-and-her-flock.jpghttp://smallbay.ru/artfrance/images/millet_03.jpghttp://uploads3.wikiart.org/images/jean-francois-millet/haystacks-autumn-1873.jpghttp://s53.radikal.ru/i141/1010/f7/368a20efc76d.png

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика