Разделы презентаций


Культура «бунташного века»

Содержание

17 век – период крушения средневековой художественной культурыРушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми.Древняя Русь превращалась в Россию – государство с новыми духовными ориентирами.«Расставание с прошлым» затронуло все стороны жизни – религиозные,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура «бунташного века»

Культура  «бунташного века»

Слайд 217 век – период крушения средневековой художественной культуры
Рушились традиции, еще

недавно казавшиеся незыблемыми.
Древняя Русь превращалась в Россию – государство с

новыми духовными ориентирами.
«Расставание с прошлым» затронуло все стороны жизни – религиозные, политические, художественные.
Новизна связывалась со светским восприятием мира, европейским мышлением, образом жизни.

17 век – период крушения средневековой художественной культурыРушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми.Древняя Русь превращалась в Россию

Слайд 3От иконы к парсуне
Творчество мастеров Оружейной палаты – центра развития

искусства при Алексее Михайловиче: граверы, иконописцы, оружейники, ювелиры, мастера шитья.
Глава

школы – Симон Ушаков, требовавший от живописцев правдивого изображения – «как в жизни».
Ушаков сочувственно относился к реалистическому искусству западных художников.
От иконы к парсунеТворчество мастеров Оружейной палаты – центра развития искусства при Алексее Михайловиче: граверы, иконописцы, оружейники,

Слайд 4С.Ушаков. Спас Нерукотворный

С.Ушаков. Спас Нерукотворный

Слайд 5С.Ушаков. Насаждение древа государства российского.

С.Ушаков. Насаждение древа государства российского.

Слайд 6С.Ушаков. Троица

С.Ушаков. Троица

Слайд 7Гурий Никитин - мастер фресковой живописи.
Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Гурий Никитин - мастер фресковой живописи.Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Слайд 8Знаменитые фрески выполнены в 1680-81г.г. совместно с Силой Савиным.

Знаменитые фрески выполнены в 1680-81г.г. совместно с Силой Савиным.

Слайд 9Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрески в храме Пророка Ильи в

Ярославле.

Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрески в храме Пророка Ильи в Ярославле.

Слайд 10Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрагмент росписи.

Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрагмент росписи.

Слайд 11Г.Никитин с артелью. Фреска. Из жизни Адама и Евы. Церковь Ильи Пророка в

Ярославле.

Г.Никитин с артелью. Фреска. Из жизни Адама и Евы. Церковь Ильи Пророка в Ярославле.

Слайд 12Князь М.В.Скопин-Шуйский. Парсуна.

Князь М.В.Скопин-Шуйский. Парсуна.

Слайд 13Царь Иван Васильевич Грозный. Парсуна.

Царь Иван Васильевич Грозный. Парсуна.

Слайд 14Диалог «старины и новизны» в русской словесности
Симеон Полоцкий –
придворный

поэт;
создатель регулярной силлабической поэзии;
разработал проект первого в России высшего
учебного заведения

(основа
Славяно-греко-латинской
академии).
Диалог «старины и новизны» в русской словесностиСимеон Полоцкий – придворный поэт;создатель регулярной силлабической поэзии;разработал проект первого в

Слайд 15Самый выдающийся труд – «Псалтырь рифмотворная» – стихотворный перевод Псалтири (части Библии).

Самый выдающийся труд –  «Псалтырь  рифмотворная» – стихотворный перевод Псалтири (части Библии).

Слайд 16Протопоп Аввакум – защитник «старины». 1. Глава старообрядческого движения. 2.Сочинения связаны с

личной судьбой автора (15 лет ссылки, заживо сожжен). 3.Вершина творчества

– «Житие» (1672) – свобода мысли. Сплетение средневековой фразеологии с новым пониманием человека, его духовного мира. Искренность, человечность.
Протопоп Аввакум – защитник «старины». 1. Глава старообрядческого движения. 2.Сочинения связаны с личной судьбой автора (15 лет

Слайд 17Бытовая повесть
«Повесть о Савве Грудцыне» (неизвестный автор).
Почти «фаустовская тема:

купеческий сын заложил душу черту.
«Повесть о Шемякином суде» – развеселая

бытовая байка, полная трагических событий. Любимое произведение читающей России 17 века.
Бытовая повесть«Повесть о Савве Грудцыне» (неизвестный автор). Почти «фаустовская тема: купеческий сын заложил душу черту.«Повесть о Шемякином

Слайд 18Московский театр.
Появился по воле Алексея Михайловича (после его кончины забыт

на долгие годы).
«Комедийная храмина» была сооружена в усадьбе Преображенское.
Первая пьеса

(1762) – «Артаксерксово действо» – о судьбе персидского царя.
Автор – немецкий пастор, актеры – иноземцы Немецкой слободы.
Показывались драмы, комедии, балет «Орфей».
Звучал оркестр, орган, хор.
Московский театр.Появился по воле Алексея Михайловича (после его кончины забыт на долгие годы).«Комедийная храмина» была сооружена в

Слайд 19Русское барокко. Церковь Покрова в Филях.

Русское барокко.      Церковь Покрова в Филях.

Слайд 20Дворец Алексея Михайловича в Коломенском.

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском.

Слайд 21Теремной дворец Московского Кремля.

Теремной дворец Московского Кремля.

Слайд 22Воскресенский собор в Новоиерусалимском монастыре.

Воскресенский собор в Новоиерусалимском монастыре.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика